Стихи про мексику

Стихи и рассказы о странах для детей: Америка

Открытие Америки

Три храбрых таракана
Отправились в поход.
Моря и океаны
Переходили вброд,
Ползли через обвалы,
Сквозь тундру и снега —
Туда, где не ступала
Ещё ничья нога.

Три путешественника шли
К неведомому берегу,
И на рассвете вдруг нашли…
Ура! Нашли Америку!

Великое событие —
Америки открытие!
Подпрыгнули приятели:
Мы — первооткрыватели!

Один сказал: "Нарочно
Нам врут учителя.
Теперь я знаю точно:
Квадратная Земля!"

Другой кивнул: "Как тумба!.."
Воскликнул третий: "Да!"
А ихнего Колумба
Не видно и следа…

Тут в класс ученики вошли.
Загрохотали парты…

И покорители Земли
Удрали мигом с карты.

Если бы Колумб не открыл Америку

Пятьсот лет назад известный мореплаватель Христофор Колумб совершил величайшее открытие: он открыл Америку!

Этот факт известен всем, даже учителям истории и географии. А вот всем ли известно, что было бы, если бы пятьсот лет назад Колумб не открыл Америку?

Многим, возможно, этот вопрос покажется диким. Особенно американцам:

— Как это "Если бы не открыл"? А где бы мы тогда были?

А уж если им сказать, что их вообще бы не было, они бы, конечно, страшно обиделись:

— А что бы тогда было? — спросили бы американцы.

Но с этого вопроса мы и начали свой рассказ.

Неизвестно, что было бы, но кое — чего не было бы, если что — нибудь было вообще!

Если бы Колумб не открыл Америку, не было бы, например, табака, и самих курильщиков, и Общества борьбы с курением, и с чем бы оно тогда боролось — непонятно.

Если бы Колумб не открыл Америку, пол — Европы сидело бы без обеда: не было бы ни картошки, ни картофельного супа, ни картофельных оладьев, ни остальных двух тысяч двухсот двадцати семи блюд из картофеля. Плюс колорадского жука.

Помидоров тоже не было бы, и томатной пасты, и знаменитого украинского борща.

Не дошла бы до нас и кукуруза — ни воздушная, ни простая. И сахар бы выдавали по чайной ложке в день, потому что сахарного тростника тоже бы не было.

Если бы Колумб не открыл Америку, не видать бы нам шоколадок, и шоколадных конфет, и шоколадных тортов, и мороженного с шоколадом.

И детей появлялось бы на свет значительно меньше, ибо какой смысл появляться на этот свет, если на этом свете нет ни эскимо, ни шоколадных конфет?!

Но и это ещё не всё: не было бы ни "Приключений Тома Сойера", ни "Тарзана", ни тарзанок, и никто не прятал бы в парту Майна Рида и Фенимора Купера и не играл бы до посинения в индейцев.

Да и самих индейцев, если вдуматься, тоже не было бы, так как индейцами их по ошибке назвал Колумб, полагая, что он открыл Индию. Одновременно с индейцами исчезли бы и дикие прерии, и дикие мустанги, и дикие ковбои.

А без ковбоев не появились бы исторические ковбойские штаны — джинсы, и половина населения земного шара оказалась бы раздетой и, конечно, ужасно бы мёрзла.

А другая половина, наоборот: перегревалась и получала солнечные удары, так как ни Панамы, ни панамок тоже бы не было. С головными уборами дело вообще обстояло бы крайне плохо: пропали бы и сомбреро, и шляпы "боливар", и зелёные береты…

И нечего было бы снять с головы перед величием американской природы. Которой, заметим, тоже бы не было.

Если бы Колумб не открыл Америку, невежество вообще было бы поголовным: ни один ученый профессор не смог бы ответить на простейшие вопросы — в каком году, например, была война между Северными и Южными штатами или кто такой Майкл Джексон?

Мир лишился бы Диснейлэнда и американского футбола, Большой Американской Мечты и Маленькой Неамериканской — о том, что если где-нибудь в Европе или Азии начать копать ямку и копать ее долго — долго, то в конце концов окажешься в Америке!

А уж без мечты дело обстояло бы совсем худо: некуда было бы "убегать в Америку", неоткуда было бы ждать "письма от американского дяди" и незачем было бы изобретать паровоз Уайта и телефон Эдисона.

И сидели бы мы с вами без паровоза Уайта и телефона Эдисона… да и без электрической лампочки тоже!

Географические загадки про материки

И этот рассказ, возможно, пришлось бы вам читать при свечке или керосинке.

Впрочем, и этого рассказа не было бы, если бы 500 лет назад Колумб не открыл Америку…

Если бы ее, конечно, не открыл кто-нибудь другой!

Ода Мексике

Ирина Палий Кременчугская

О Мексика! Чарующее слово —
Страна индейцев майя и ацтеков.
И вот передо мной встаешь ты снова
Цветами всеми праздничных оттенков.

Тебя увидеть даже не мечтала,
Не думала узреть я наяву.
В такую даль даже во снах я не летала
Но памятью твоей теперь живу.

Меж двух океанов лежишь ты, вздымаясь,
На высоте больше двух тысяч метров
И пар из вулканов своих выдыхаешь
Навстречу безумию яростных ветров.

Видны везде следы землетрясенья
На стенах древних храмов и домов.
И я испытываю сильное волненье
При виде улиц древних городов.

И виды пирамид великолепных,
Покрытых пылью тысячи веков,
Нас переносят в древнюю обитель
Доисторических языческих богов.

Сквозь сон я вижу, как над горизонтом
Садится солнце красное, как кровь
Индейцев древних в жертву принесенных
На алтаре языческих богов.

Глаза закрою — Мексика мне снится,
Открою — вижу снова пред собой,
Как гордый сокол в облаках кружится,
Кивая мне красивой головой.

О Мехико! Ты выше крыши мира,
Глядишь ты гордо с высоты веков,
И фрески чудные Сикейрос и Ривера
Тебе дарили в качестве холстов.

Колумб на площади навеки поселился.
Пришел на эту землю он с мечом.
Владеют с тех времен потомки Монтесумы
Прекраснейшим испанским языком.

Христос над древним миром ввысь вознесся,
Католицизм здесь правит с давних пор.
Затмил он новой верой бога Солнца
И молится ему конкистадор.

Потомки Монтесумы здесь смешались
С горячей кровью царственных испанцев.
Христу поверив, в веру обращались
И превратились в гордых мексиканцев.

Христос дарил им мудрость и смиренье,
Которыми полна его душа.
Впитав тов воздух с самого рожденья,
Они восславили его на все века.

Тебе я песнь пою, моя Гвадалахара!
Ты город солнца, пламенных сердец.
Ты первой книгу дружбы мне открыла,
Тебя я полюбила наконец.

Куда ни погляжу — везде я вижу
Креолок жгучих черные глаза.
И песнь марьячей наяву я слышу
И гордых мачо внемлю голосам.

Дон Фернандо и Карлос Мендоса
Вас встречают на каждом шагу.
Пьют текилу — водку из кактуса,
Ее прелесть понять не могу.

Марьячи здесь — особенная каста,
Что значит — уличные песняры.
Звуки скрипки, трубы и гитары
Не дают мне заснуть до зари.

Сомбреро и текила здесь в почете,
Они на всех открытках, сувенирах.
И символ Мексики — орел в полете,
И кактусы растут на поле и в квартирах.

Оставаясь далекой страной,
Ты, как сказочное виденье.
Я всегда восхищаюсь тобой,
Никогда не скрывая волненья.

Я этой встречи не предполагала
И не мешает нам языковой барьер.
Вот мчит меня ночной Гвадалахарой
Галантный мексиканский кавалер.

Вдвоем в кафе за рюмкой айриш-крима
Сидим мы с ним, не видя никого.
И только нам играют босанову
По просьбе кабальеро моего.

Сияет город миллионами огней.
Я зрелища не видела прекрасней.
И ничего на свете нет важней,
Чем то, что подарил мне день вчерашний.

Хотелось не спутать реальность со сказкой.
Продлится жизнь моя на дальнем берегу.
Растет девчушка в семье мексиканской,
Что в честь меня Ириною зовут.

Но расстоянье дружбе не преграда:
Преодолев почти весь белый свет,
Подруга Крус везет мне, как награду,
Из западного полушария привет.

Я Мексику забыть теперь не в силах,
Она в душе моей всегда со мной.
Ее я вижу; как в цветных картинах,
Она сияет дивной красотой.

Хотелось еще раз тебя увидеть,
Да, видно, слишком поздно — не судьба.
О Мексика! Ты мой призыв услышишь,
Со мной ты будешь вместе навсегда.

           28-30 декабря 2007г.

© Copyright: Ирина Палий Кременчугская, 2010
Свидетельство о публикации №110122708294

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Ирина Палий Кременчугская

Рецензии

Написать рецензию

понравилось.

География для детей

но в мире есть иные места…
с уважением Юрий.

Юрий Кузнецов Дмитриевич   06.11.2015 19:54   •   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Спасибо, Юрий, за отзыв. Удачи Вам.

Ирина Палий Кременчугская   07.11.2015 11:31   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Ирина Палий Кременчугская

Мексиканские стихи

Татьяна Фетисова

1.

Стихи про Америку, США

МЫ ПРИЗЕМЛИЛИСЬ В МЕКСИКЕ

           Я был в Мексике.  Взбирался 
           на пирамиды…                  
                    И.Бродский 

Мы подлетали.  Мехико в горах
Возделанных дарил присутствием уюта
И фантастические замки в облаках
Наш самолоет пронзал, снижаясь круто.

Обширная и щедрая земля
Нас волновала и к себе манила,
Даже таможенники пропустили на халя-
ву нас  —  случайных чисел милость.

Прекрасная затея  —  пользовались там
По всей науке генератором случайных
Чисел: видимо,  УНАМ
Им удружил любезно чрезвычайно.

Итак,зеленый свет. Мы в Мексике. Дима
Из-за барьера, удивленный, виден,
А  после  —  странные растения, дома
Вдоль нашего пути,  и день цветет, обыден.

Сердечко бедное, на время отпусти
Меня гулять по апельсинным рощам!
Я возвращусь, я не собьюсь с пути,
Мне быть собой и петь куда как проще.

Кусочки киви в кислом молоке,
Тушеный кактус, мексиканские изыски,
На знойном и душистом ветерке
Я чищу перышки и отмываю миски.

А глиняный кувшинчик с молоком
Так славно вылеплен и лебедями полон,
Крылатая змея, а в горле тот же ком,
Я тщусь припомнить ускользающее слово.

Невидимый и невесомый груз
Меня до самой смерти не отпустит,
С любимыми навечно мой союз  —
Источник вдохновения и грусти.

И влажный начинается сезон,
Сквозь дождик небо ласковое греет,
Здесь коммунист, и наркоман, и франкмасон
Пристанище желанное имеют.

Черноволосый, внешне ласковый народ
С достоинством простил истории ошибки
И сердце сразу же в полон берет
Пристрастием к объятьям и улыбкам.

Ахуски склон, калифорнийское вино,
Немыслимые пальмы по соседству,
Мне здесь прижиться, видимо, дано,
Под солнцем ласковым и мне найдется место…

Как хорошо в раю, не надо вспоминать
Московские седеющие ночи,
Разлад и время, тянущее вспять.
Мой дом построен и на диво прочен.

                   

2. МЕНЯ НЕ ОТПУСКАЕТ ПРОШЛЫЙ МАЙ

                          Н.С.

Причудливо подстрижены кусты,
Решетчатые загородки, переходы
И кактусов колючие персты,
Другие чудеса тропической природы.

И Мехико, как сеть огней, лежит,
Все прихоти ландшафта повторяя,
И золотой песок меж пальцами бежит,
Но это не беда,ведь здесь преддверье рая.

Как хорошо, что некуда спешить,
А страсти здесь уж просто неуместны,
Средь милых лиц позволено мне жить,
На узкой улочке и в садике прелестном.

Как странно этот мир на родину похож,
Как здесь в к траве привычно прикасаться,
И ветер невесом, цветок пригож,
Потусторонним воздухом не надышаться.

Логичные, волнующие сны,
Мне их запомнить часто удается,
И из минувшей только что весны
Приходит крысолов и разговор ведется

Так мы уже договорились с ним,
И нет проблем, но с привкусом осечки
Тот лад, что с сонной легкостью храним,
И теплится звезда, и звякают колечки.

А дебри мая лодку отдают,
И ландыш — светлячком, и птицы улетают,
И холостяцкий рыцарский уют
С тобой делить судьба мне позволяет.

Я понимаю ясно  —  это сон,
Но нахожу немедленно решенье:
Бумага и перо, и не исчезнет он,
Не будет ни разлуки, ни крушенья.

Повидимому,  происшедшее  —  не ложь,
Я с очевидностью овладеваю силой
И ливнями любви, и свежестью  порош,
Упрямой головой, твоей рукою милой.

Ни перышка твоя не потеряет честь,
Не потускнеет, не падет и не убудет,
Любить, играть, смеяться, плакать, петь,
Вот, кажется, и все, чем живы люди.

Прими же мой привет из-за округлости земли,
За сумашедшей дальностью  — невинный,
Нас разделяют и хранят пространства, корабли
И Мексика с ее орлом и ласковостью львиной.

                        Мехико, июль 1993

 

 

© Copyright: Татьяна Фетисова, 2011
Свидетельство о публикации №211081401084

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Татьяна Фетисова

Рецензии

Написать рецензию

Другие произведения автора Татьяна Фетисова

День 2. Расширяем кругозор и проводим эксперименты

День 1. Знакомство с темой, вводная информация, игры, видео или м/ф.

1. Северная Америка – это третий по величине материк нашей планеты. Ищем материк на карте «Большое путешествие от Канады до Австралии»

2. Читаем стих:

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА
На шаре воздушном в компании дружной
Мы долго летели к Америке Южной,
Но ветер сменил направленье и, вмиг,
Отнес нас совсем на другой материк.

В Америке Северной – штат Аризона –
Индейцы по прериям гонят бизонов.
Охота в разгаре.

Стихи об Америке

Охота кипит!..
Но что это?.. Что это?!.. Шар наш пробит!..

Мы падаем… на спины бедных бизонов
И скачем на них через штат Аризона.
Индейцы – за нами по прерии мчат,
Кидают в нас копья и громко кричат.

Мы дальше несемся… по штату Невада,…
По городу мчимся,… летим к водопаду…
Напрасно держать нас, напрасно ловить –
Ничто уж не может нас остановить!..

Вот мы у обрыва, где, мощной волною,
Срывается вниз Ниагара стеною…
От брызг водопада не видно ни зги…
Уже окружают нас злые враги…

Но мы не привыкли сдаваться без боя! –
Быков укрощаем не хуже ковбоев!
И слышим мы сквозь оглушительный шум:
– Держитесь, друзья!.. Я на помощь спешу!..

Я рядом, ребята!.. Ответьте мне, где вы?!..
Сейчас я устрою такое родео,
Что эти индейцы, почувствовав страх,
Попрячутся, мигом, в соседних кустах!.. –

Потом мы с вождем «трубку мира» курили,
И с ним… по-индейски мы поговорили,
И вместе решили, что нужно дружить,
Не драться, и в мире с соседями жить.

3.Рисуем самое большое дерево

На этом континенте растет самый древний представитель растительного мира – секвойя., эти деревья могут достигать 100-150 метров в высоту и 20 метров в диаметре.
Во время прогулки попробуйте с малышом отсчитать сто шагов в одну сторону и 20 в другую, по возможности нарисуйте дерево такого размера. «Мир на ладошке. Рекорды природы»

4. Распечатываем контур страны. Сначала обводим контур ( можно просто пальчиком, можно ручкой или фломастером), а затем раскрашиваем. Можно обводить материк на карте из комплекта «Большое путешествие от Канады до Австралии»

5. Смотрим мультфильмы: "Кругосветное путешествие Хрюши и Степашки", "Христофор Колумб", " "развивающие мультфильмы тетушки Совы- Северная Америка"

6. Строим жилище коренных обитателей Америки -индейсике типи.
Во время прогулки собираем веточки камушки. Делаем каркас жилища из веточек и покрываем куском ткани, заселяем в типи маленькие игрушки из киндеров.
Вигвам можно сделать из веточек и травы. «Мир на ладошке. Такие разные дома»

День 2. Расширяем кругозор и проводим эксперименты

1. Читаем стихотворение:
Северная Америка — волшебный материк,
Как много интересного он в себе таит:
На востоке – равнины, на западе – горы,
Есть там реки, моря и озёра.
Есть туманы, дожди и снега,
На севере – холод, на юге – жара.
Как много удивительного хранит эта земля:
Есть гейзеры, вулканы, свирепствуют торнадо,
Бушует Ниагара, всех удивляет Колорадо…
( изображаем действия по тексту)

2. Играем в традиционные индейские игры:
Игра в мяч – это и футбол, и игра, похожая на волейбол, где мяч отбивают ладонями, локтями, бедрами;
Запуск воздушных змеев – у индейцев есть даже праздник воздушных Змеев, он проходит одновременно с Днем всех святых (Хеллоуином). Воздушные змеи в этот праздник имеют свои особенности – они круглые, в диаметре достигают до 6,5 метра и парят в воздухе до двух часов.
Чанки – ранее игра с диском и копьем. В небо запускался каменный диск и игроки должны были попасть к него копьем. Теперь это игра колец и шеста: нужно поймать на шест как можно больше колец, брошенных вверх.
Пулук – настольная игра с фишками на очки. ( можно заменить игру с кубиком, бросать кубик и считать очки)

3. В Северной Америке на юге Великих равнин бывают особенно сильные смерчи – торнадо.
Делаем свое торнадо.
Нужна банка с плотно закрывающейся крышкой, вода, жидкое средство для мытья посуды. Воды в банку нужно налить столько, чтобы расстояние от уровня воды до горлышка банки было примерно 4-5 см. Теперь добавьте в воду немного жидкого средства, плотно закройте крышку и встряхните банку. Должен получиться торнадо.

4.Упражнение для развития речи:
вы проговариваете индейские кричалки, а малыш повторяет за вами
Хей, тулу-юмбу! "
Дети: "Хей тулу-юмбу! "
"Хей чики-рики! "
Дети:"Хей чики-рики! "
"Апинау-хей! "
Дети:"Апинау-хей! "

Мы-индейцы лучше всех!
Любим юмор, любим смех!
В нашем солнечном вигваме
Стали все давно друзьями.
Знают взрослые и дети:
Лучше нет земли на свете!
Настроенье, каково?
Дети: Во (показывают указательный палец)
Воспитатель:Все такого мнения?
Дети:Да?
Молодцы!

5. Знакомимся с животным миром Северной Америки. Для этого изучаем карточки с животными Америки, Мексики, Канады из набора "Система изучения географии 3 в 1. Большое путешествие", а также карточки "Мир на ладошке"
Север материка:северный олень и карибу, белый медведь, полярный волк, песец, овцебык, лемминг, заяц – беляк, мышь полевка, полярная сова, белая куропатка, гренландский кит, белуха, тюлень, морж, нарвал
Центр материка:снежный баран, медведь, волк, канадская рысь, американский соболь, енот, полосатый скунс, мышевидные грызуны, ондатра, бобер, бурундук, североамериканский дикобраз, бизоны, броненосцы, мустанги, лягушка-бык, калифорнийский кондор.
Юг материка: миссисипский аллигатор, гремучая змея, грифовая черепаха, тарантулы скорпионы, пума, ягуар, широконосые мартышки, дикие собаки-койоты, кенгуровая крыса, королевский гриф, многочисленные попугаи, колибри, дикая индейка.

6. Игра на внимание и на сообразительность.
Карточки с животными перемешиваются. Включается музыка, и дети бегают или танцуют или изображают животное. Как только заканчивается музыка дети должны найти, взять в руки и показать карточку с животным, живущим в Северной части материка, затем южной или центральной части.

Урок географии. Детская пьеса

Людмила Громова 1

(Эти стихи написаны давно. Прошу прощения за их неуклюжесть. Надеюсь, когда-нибудь руки дойдут переделать «Географию для малышей».)

Учитель:

Здравствуйте, ребята,
Начтем скорей урок,
Наука география
Пойдет, надеюсь, впрок.

Домашнее задание
Проверить я спешу  (смотрит в журнал)
Пожалуйста… Сереженька,
Тебя к доске прошу.

(К доске выходит Сережа.)

Материки какие нам
Известны? – Расскажи.
Возьми указку, подойди,
На карте покажи.

Сережа (показывает на карте):

Вот планета наша. Велика Земля!
Горы, океаны, реки и моря…

Сколько островов –
Всех их не перечесть!
А материков –
Всего лишь только шесть:

Евразия, Америка –
Северная,  Южная,
Африка, Австралия,
Антарктида вьюжная.

Учитель:

Чудесно! Правильный ответ,
Теперь ты нам скажи,
Какие океаны есть,
И тоже покажи.

Сережа:

Покрыто океанами
Три четверти Земли.
Глубокие, огромные,
Соленые они.

На планете нашей
Океанов пять,
Их легко на карте
Сможем отыскать.

Переплыв огромный
Тихий океан,
Дал ему названье
Это Магеллан.

А вот – Южный полюс,
Там дрожит от стужи
Океан, замерзший
Подо льдами, — Южный.

Ледовитый Северный
Океан суров,
Вьюги здесь, метели
Средь больших снегов.

Вот – Индийский океан,
А вот – Атлантический.
Океаны мы нашли
Уже все практически!

Учитель:

Ответ на пять, ты можешь сесть.
Марину я  спрошу,
Что знаешь про Евразию,
Ответить попрошу.

Марина:

Вот огромный великан,
Материк Евразия,
И куда ни глянь, — во всем
Здесь разнообразие!

Озеро Байкал –
Чистое, глубокое,
Горы Гималаи –
Самые высокие.

Чем южней, тем жарче,
Просто – красота!
А на крайнем Севере
Вечно – мерзлота!

Вот Россия – милая
Родина моя,
Нет страны красивее, —
Точно знаю я!

Снег, метель, морозы,
Горы до небес,
Белые березы,
Да дремучий лес.

Снежные просторы,
Хлебные поля,
Реки и озера, —
Русская земля!

Горы здесь Уральские
Делят всю Евразию
На Европу (слева),
И еще на Азию.

Вот Китай, вот Индия,
Ближе – Казахстан,
Турция, Туркмения,
Иран, Афганистан.

Все эти страны в Азии
Нашли себе приют,
Здесь климат очень жаркий,
Пустыни, горы тут.

Перейду к Европе я,
Стран здесь много тоже:
Знойная Италия –
На сапог похожа,

Швеция, Норвегия,
Англия, Германия,
Греция, Болгария, 
Франция, Испания.

Эти страны развиты
Культурно и технически,
Климат здесь умеренный,
К югу  — субтропический.

Учитель:

Ответ чудесный, молодец!
Я вижу, ты готова,
Теперь про Африку расскажет…
Катенька Шмелева:

Катя:

В Африке пустыня есть,
Вся в песках – Сахара,
Редкие колючки здесь,
Ведь  воды-то  мало!

А к экватору пойдешь –
Лес тропический найдешь.
Львы, слоны, жирафы там,
Носорог, гиппопотам.

Змеи, обезьяны
Прячутся в лианах,
А зубастый крокодил –
В самой длинной речке Нил.

Есть еще здесь чудо света,
Сфинкс и пирамиды это.
Там — вулкан Килиманджаро
Дышит лавой и пожаром.

Стран различных — целый ряд:
Ливия, Египет, Чад,
Эфиопия, Заир,
Мавритания, Алжир.

Учитель:

Так, так… Отлично, молодец!
К доске зову Наталию,
Она сейчас расскажет нам
Про материк Австралию.

Наталия:

Океан Индийский мы переплывем
И тогда в Австралию сразу попадем.

Необычный материк,
Хоть и ростом невелик.

Сумчатых  зверюшек
Здесь живет немало:
Белки, крысы, кенгуру
И медведь коала.

Вот ехидна, утконос — 
Только здесь встречаются,
Попугаи, лирохвост
На ветвях качаются.

Учитель:

Таким ответом я довольна,
Тебе я ставлю пять,
А хочет про Америку
Василий рассказать?

Василий:

Континент Америка —
Два материка:
Северная, Южная –
Все легко пока.

Штаты, Мексика, Канада
В Северной живут,
Ураганы и торнадо
Пролетают тут.

В Южной – вот Колумбия,
Чили, здесь – Бразилия,
Аргентина, Парагвай,
Перу и Боливия.

Речки есть большие,
Помнить это нужно:
Миссисипи – в Северной,
Амазонка – в Южной.

Тянутся высокие
Горы цепью дружно:
Кордильеры – в Северной,
Горы Анды – в Южной.

Учитель:

Ты радуешь меня! Садись.
Кто хочет рассказать
Про Антарктиду нам?
Мариночка опять?

Марина:

В Антарктиде холодно
И снежно круглый год.
Но не боится стужи
Пингвин – он там живет.

Летают буревестники,
Бакланы, альбатросы.
Да плавают тюлени –
Полярные матросы.

Учитель:

Довольна вами я, друзья,
К уроку все готовы.
Предмета географии
Узнали вы основы.

       (~2005)

© Copyright: Людмила Громова 1, 2009
Свидетельство о публикации №109120802516

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Людмила Громова 1

Рецензии

Написать рецензию

Людмила, спасибо за замечательную, очень интересную, добрую, живописную и познавательную детскую пьесу, очень понравилось!

Стихи про Северную Америку

Вот созвучное стихотворение:http://www.stihi.ru/2010/11/26/7767, если время будет… С уважением,

Валерий Денисов   04.06.2012 13:58   •   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Спасибо! Иду по ссылке.

Людмила Громова 1   08.06.2012 11:13   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Людмила Громова 1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

29 з, 4,499 с. 27.84 м