Стих про жадину

Приколы и стихи про жадность: самое лучшее

Кое-что о жадности и современных мужчинах

Наталья Седова-Шмелёва

Ты – далеко не мой возлюбленный герой
И непохоже, что когда-нибудь им станешь.
Дано не каждому быть страстью роковой,
И потому любить себя ты не заставишь.

А вот понравиться бы мог. Ну разве нет?
Я твои чувства в полной мере б оценила.
И подарила бы привязанность в ответ,
Свою симпатию тебе бы подарила.

А может, даже и влюбилась бы всерьёз…
А что? Мы, женщины, так падки на признанья!
К примеру, если б ты букет цветов принёс,
Как знать, а вдруг бы разбудил во мне желанье?!

Иль посидели в ресторане бы вдвоём,
Омаров в соусе шампанским запивая.
Наверно, стала б я покладистей потом,
И благодарнее, и не такая злая.

Нет, я не стерва, да и нужно мне чуть-чуть.
Я не умею быть капризной и жеманной.
Себя почувствовать я женщиной хочу, —
Красивой самою, единственной, желанной.

Я так хочу увидеть блеск в твоих глазах,
Услышать сладкие слова и комплименты,
Хочу почувствовать себя на небесах
В такие, полные признания, моменты.

Я не хочу рутины, праздника хочу,
Хочу красивых встреч с шампанским и цветами.
Неужто я невыполнимого прошу?
Ведь это – то, что было б лестно каждой даме.

Ты мне не даришь ничего. Зовёшь в постель.
На два иль три часа. О, Боже мой, как скучно!
Зачем? Чтоб стать тебе обслугою на день?
Да, так недолго стать и к сексу равнодушной.

Неужто жадность превалирует в тебе?
Она сильней, чем даже пламя плотской страсти?
От всех занятий, что в копеечку тебе,
Бежишь ты, словно от чумы иль от напасти.

Ты каждый шаг сначала должен просчитать.
А вдруг напрасно? Вдруг возьмёшь и проиграешь?
Но в нежелании упорном отдавать
Ты в результате всё действительно теряешь.

Ну что ж, тогда у нас не выйдет ничего.
Увы, не в первый раз подобная промашка.
Вновь безуспешны, видно, поиски того,
Кому не свойственны подобные замашки.

Ну почему мужчины стали так жадны
И не желают сделать праздником свиданья?
Быть может, мы им стали менее нужны?
И аскетизм стал смыслом их существованья?

Но нет! Азарт мужчин нисколько не угас.
Они охотниками были и остались
И даже средства ищут разные сейчас,
Благодаря которым больше б возбуждались.

Зачем? Неужто стимуляторы нужны,
Чтобы мужчины нас как женщин замечали?
А чувства сильные им стали не важны.
Да, видно впрямь мужчины нынче измельчали.

Как жаль, что в прошлое те рыцари ушли,
Что ради женщины порой всю жизнь страдали,
Готовы были подарить ей пол-Земли
И массу подвигов отважных совершали.

Всё стало проще, — убеждаюсь вновь и вновь.
Ну что ж, раз так, тогда не сдамся, буду твёрдой.
Раз сильный пол стал неспособен на любовь,
Останусь лучше одинокою, но гордой!

 Льорет де Мар, Испания.
 Сентябрь, 1999 г.

Стихи про жадину

© Copyright: Наталья Седова-Шмелёва, 2007
Свидетельство о публикации №107112703146

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Наталья Седова-Шмелёва

Рецензии

Написать рецензию

Молодец, Наталья! Все правильно!

Надежда Троян   26.10.2017 10:17   •   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Спасибо, Надежда, за солидарность во взглядах! С добром. Наташа.

Наталья Седова-Шмелёва   26.10.2017 17:13   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Наталья Седова-Шмелёва

I. Проверка домашнего задания

(Учащиеся разыгрывают театрализованные сценки по рассказу В. А. Осеевой “До первого дождя”. Они выходят к доске группами, на которые разбиваются заранее, и представляют “живые картинки ” по всему рассказу или по эпизоду из него.)

П. Работа над новым материалом

1. Вступительное слово учителя

Учитель. Сегодня на уроке мы будем читать стихотворение Якова Лазаревича Акима “Жадина”. Подумайте, почему оно помещено сразу после рассказов Валентины Александровны Осеевой?

Дети. – Потому что в этих текстах говорится об одном и том же: о жадности.

– Только Осеева об этом в своих рассказах прямо не

Говорит, а Аким уже в заглавии стихотворения сообщает,

О чем пойдет речь и о ком.

Учитель. Давайте послушаем это стихотворение, и вы скажете, могли бы вы подружиться с таким человеком.

2. Чтение текста стихотворения учителем

3. Беседа после чтения

Учитель. Почему автор дал герою не имя, а прозвище? Что такое прозвище?

Дети. – Прозвище – это обидное название, данное человеку за какиенибудь действия и поступки.

– Автор не называет героя по имени, он показывает к

Нему свое неуважение, осуждает за жадность, поэтому и дает

Ему прозвище.

4. Чтение первой части стихотворения

Учитель. А теперь давайте прочитаем, как автор описывает “жадину”, кого он считает жадным человеком. Какой человек заслуживает прозвище “жадина”? Ответьте на этот вопрос словами из текста.

(Дети находят нужные строчки в тексте и читают их.)

Учитель. А как вы понимаете значение слов “дадено” и “безделица”? Найдите эти слова в цепочках перед текстом.

(Дети объясняют: дадено – дано; безделица – безделушка.)

5. Чтение второй части стихотворения

Учитель. А теперь найдите в… тексте, как автор относится к жадинам? Он об этом прямо говорит?

(Дети находят нужные строки и читают их.)

Учитель. А как автор говорит: может жадина быть настоящим другом?

Дети.

Страна Мам

Нет, не может, автор говорит:

“Не выйдет из жадины Друга хорошего,

Даже приятелем Не назовешь его”.

Учитель. А как надо понимать слова “даже приятелем не назовешь его”? Кто такой “приятель”? Разве “приятель” и “друг” не одно и то же? Как вы думаете?

Дети. – Нет, приятель – это не друг, а просто знакомый человек.

– Этого человека, наверное, так называют, потому что

Он “приятный”, с ним приятно общаться.

Учитель. Как вы думаете, зачем автор написал это стихотворение?

Дети. – Чтобы показать читателю, что жадность – это плохой показатель дружбы.

– Что жадных людей не любят и осуждают за эту чер

Ту.

– Если хочешь, чтобы с тобой дружили, надо делиться.

Учитель. А легко ли делиться с людьми, отдавать свое?

Были в вашей жизни такие случаи? Расскажите. (Ребята делятся своими воспоминаниями.)

6. Самостоятельная работа

(На заключительной части урока учащиеся самостоятельно работают с текстом О. Е. Григорьева “Кто прав?”.

Сначала ребята читают текст перед стихотворением, затем само стихотворение, отвечают на вопросы, после чего проводится выразительное чтение стихотворения с обсуждением.

С помощью учителя школьники приходят к выводу, что люди должны быть честными и принципиальными: даже своим друзьям не должны давать никаких поблажек, а честно указывать на их недостатки, помогать им исправиться.)

Домашнее задание. Подготовить выразительное чтение стихотворения Я. Л. Акима “Жадина”. Выучить наизусть стихотворение О. Е. Григорьева “Кто прав?” и подготовить “живую картинку” по его содержанию.

Урок – стихотворение Якова Лазаревича Акима “Жадина”

Стихи 1 апреля стих про жадину

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

29 з, 1,750 с. 27.73 м