Словообразовательный разбор слова свежесть

Словообразовательный разбор(анализ) — это определение способа образования слова, т.е.

«одноклассник» по составу

выяснение, от чего и с помощью чего происходит образование конкретного слова. При словообразовательном разборе слова обычно устанавливается последовательность присоединения суффиксов и приставок к исходному слову в процессе его образования.

План словообразовательного разбора:

    	

  1. Поставить слово в начальную форму.
  2. 	

  3. Указать основу слова и определить, является ли оно производным. 
  4. 	

  5. Для производного слова подобрать производящее слово
  6. 	

  7. Указать основу в производящем слове.
  8. 	

  9. Указать словообразовательные приставки, суффиксы, постфиксы (если они есть).
  10. 	

  11. Указать способ образования слова.

Примечания:

    	

  1. Если основа непроизводная, например, лес, река, словообразовательный разбор произвести невозможно.
  2. 	

  3. Основу разбираемой формы слова можно выделить всегда, окончание (включая нулевое окончание) выделяется только в изменяемых частях речи.
  4. 	

  5. Чтобы определить, является ли слово производным, надо обратить внимание на состав его основы в начальной форме.
  6. 	

  7. Если основа начальной формы слова состоит из одного корня, то слово обычно является непроизводным. Исключения могут составить слова, которые образованы путём нулевой суффиксации или путём перехода из одной части речи в другую.
  8. 	

  9. Если основа начальной формы слова состоит из корня и приставки, суффикса и т.д., такое слово обычно является производным. Исключения составляют некоторые бесприставочные глаголы.
  10. 	

  11. Сложное слово всегда является производным.
  12. 	

  13. Окончания и суффиксы могут быть нулевыми.
  14. 	

  15. В одном слове могут быть два и более корня, суффикса, приставки, окончания, соединительные морфемы.

Образец словообразовательного разбора

Зеленоватый — слово зеленоватый в значении «слегка, несколько зеленый» образовано от прилагательного зеленый с помощью суффикса -оват-, т.е. суффиксальным способом.
Зеленоватый ← зеленый (суффиксальный способ).

Время на изучение: 15 минут

Другие материалы по данной теме

  Определение

Словообразовательный разбор (анализ)

Изучить

  Видео

Русский язык 7 класс- Морфемика Словообразование Морфемный и словообразовательный разбор слова

Посмотреть

Расскажи друзьям про Интернет-лицей ТПУ!

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ.

404 ошибка

ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Урок 69. Морфемный и словообразовательный разбор слова (практикум)

Цели: закреплять умение выполнять морфемный и словообразовательный разбор слова; показать отличия этих двух видов.

Планируемые результаты: владение навыками морфемно- и словообразовательного разбора слова; умение объяснять явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.

Ход урока

  1. I. Организационный момент
  2. II. Диализ сочинений

III. Актуализация знаний

Сделайте фонетический разбор слов МЧС, А ТС, медсестра. Укажите значение слов.

Комментарии

МЧС (Министерство Российской Федерации по делам граж­данской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации по­следствий стихийных бедствий) — 3 слога.

М —

Ч —

С —        

3 буквы, 6 звуков.

АТС (автоматическая телефонная станция) — 3 слога.

А-

Т —

С —        

3 буквы, 5 звуков.

м — — согл., мягк., звонк.

е — — гласн., удар.

д— — согл., твёрд., глух.

с — — согл., мягк., глух.

е — — гласн., безудар.

с — — согл., твёрд., глух.

т — — согл., твёрд., глух.

p— — согл.,твёрд., звонк.

а — — гласн., удар.

9 букв, 9 звуков.

Как часто бывает в сложных словах, ударение в слове медсестра двойное: основное падает на последний гласный звук, до­полнительное — на первый.

  1. Работа по теме урока
  2. Беседа

— Расскажите о порядке морфемного разбора.

— Расскажите о порядке словообразовательного разбора.

— Какой из этих разборов вам кажется более сложным? Почему

— Чем отличается словообразовательный разбор от разбор слова по составу?

  1. Работа по учебнику
  2. Упр. 226 — коллективное выполнение с комментированием.

Комментарии

Слова с суффиксами: свежесть, вестник, кузнец, картофель, огурчик, мечтатель.

Слова без суффиксов: доблесть, добро, мечта, малина.

Это морфемный разбор слов.

  1. Упр. 227 — коллективное выполнение с комментированием.

Комментарии

Это словообразовательный разбор слов.

Краса → красивый → красавец → раскрасавец.

Готовый → готовность → сверхготовность.

Человек → человечный → бесчеловечный.

Наука → научный → ненаучный.

Скука → скучный → прескучный.

Лёд → ледник → ледниковый → доледниковый.

  1. Упр. 228 — коллективное заполнение таблицы.

Словообразовательный разбор слова

облачность ← облачный ← облако

подгруппа ← группа

санчасть ← санитарная часть

неурожай ← урожай

наушник ← ухо

правдивый ← правда

паровоз ← возить

  1. Занимательная лингвистика

Мы без труда определим, как называть жителей нашего родного города. Но не всегда легко назвать жителей некоторых городов нашей страны.

— Как мы назовём тех, кто живёт в Воронеже (воронежцы (воронежец, воронежка)), Смоленске (смоляне (смолянин, смолянка)), Архангельске (архангелъцы и архангелогородцы), Орле (орловцы), Туле (туляки), Курске (куряне (курянин, курянка)), Тамбове (тамбовцы), Владивостоке (владивостокцы), Костроме (костромичи), Братске (братчане), Ростове (ростовцы и ростовчане), Мурманске (мурманцы и мурманчане).

  1. Подведение итогов урока

Какие словари могут помочь при словообразовательном разборе?

Домашнее задание

Учебник: контрольные вопросы и задания (с. 126), упр. 230 (подготовиться к диктанту), 232.




Пред.ОглавлениеСлед.

Словообразовательный разбор производится по следующей схеме:

1. Поставить исследуемое слово в начальную форму (для причастия и деепричастия — инфинитив).

2. К исследуемому слову подобрать мотивирующее слово (слова), ближайшее по форме и связанное по смыслу с исследуемым словом; объяснить значение производного слова через значение производящего слова (слов); выделить исследуемую и производящую (производящие) основы.

3. В исследуемом слове выделить средство словообразования, если слово образовано приставкой и / или суффиксом.

4. Указать способ словообразования.

5. Указать процессы, сопровождающие словообразование, если они есть:

— чередование гласных и согласных,

— усечение производящей основы,

— интерфиксация,

При словообразовательном разборе необходимо обратить внимание на следующее.

, не следует путать словообразование и формообразование. Так, нельзя описывать прошедшее время глагола, причастие или деепричастие как слова, образованные от инфинитива (например, , , от ). В данном случае мы имеем дело с формами одного и того же глагола, то есть с одним и тем же словом.

Морфемный и словообразовательный разбор слова

Именно для избежания ошибок такого рода исследуемое слово предварительно ставят в начальную форму.

Производящая основа также должна стоять в начальной форме (например, в†ђ , а не *), исключение составляют лишь случаи сращения ( в†ђ ) и субстантивации ( в†ђ ).

, при словообразовательном разборе необходимо правильно определить производящую основу — ближайшую по форме мотивирующую основу. Ошибочным будет разбор, в котором в качестве производящей основы будет указано начальное непроизводное слово словообразовательной цепочки, а не непосредственное производящее исследуемого слова. Так, например, для слова его производящей основой будет слово , а не слова и . Средство образования слова  — суффикс —, способ — суффиксация.

, не следует загромождать словообразовательный разбор полным морфемным разбором исследуемого слова. Лишние операции свидетельствуют о недопонимании задачи словообразовательного разбора и его отличия от морфемного разбора. В исследуемом слове должны быть выделены только основа и та морфема (морфемы), которые непосредственно участвует в словообразовании.

В редких случаях исследуемое слово может находиться на одной ступени производности от двух разных основ, например:  в†ђ  / . В этих случаях говорят о двойной мотивированности данного слова. Его можно описать и как приставочное производное от слова , и как суффиксальное производное от слова .

Приведём несколько примеров словообразовательного разбора:

1)

излишество в†ђ излишний излишество — «что-то излишнее»

способ словообразования — суффиксация,

процесс, сопровождающий словообразование, — усечение ПЩ основы.

2)  — форма глагола

заметаться в†ђ метаться; заметаться — «начать метаться»,

способ словообразования — приставочный.

3)

 — форма существительного

уход-Г? в†ђ уходить; уход — «когда уходят, то же, что уходить»,

способ словообразования — суффиксация,

процессы, сопровождающие словообразование:

— усечение ПЩ основы,

— чередование .

4)  — форма существительного

снег(о)катГ? в†ђ снег + кататься, снегокат — «то, на чём катаются по снегу»,

способ словообразования — сложение с суффиксацией,

процессы, сопровождающие словообразование:

— интерфиксация

— усечение ПЩ основы глагола.

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ

6-й класс

Продолжение. См. № 6/2007

Словообразование.
Способы словообразования

5. Основосложение

Теоретические сведения

Вы уже знаете, что слова в русском языке образуются с помощью морфем – морфемным (аффиксальным способом) и без помощи морфем – безаффиксным способом.

Вам уже известны и некоторые разновидности морфемного способа.

1) Приставочный способ – способ образования новых слов с помощью приставок:

Обратите внимание! 1. Приставка присоединяется ко всему слову в целом (такое слово называется производящим). 2. Приставочным способом образуются слова той же части речи, что и производящие.

2) Суффиксальный способ – способ образования новых слов с помощью суффиксов:

Обратите внимание! Суффиксы используются главным образом для образования существительных и прилагательных. В образовании существительных участвует 1000 суффиксов, в образовании прилагательных – 50, в образовании глаголов – 20. При помощи разных суффиксов от одной производящей основы могут образовываться слова, относящиеся к разным частям речи. Тогда мы говорим о словообразовательном гнезде.

Например:

3) Приставочно-суффиксальный способ – способ образования слов с помощью аффиксов: приставки и суффикса:

4) Основосложение – способ образования новых слов путем соединения двух и более производящих основ, или слов, или их частей. Результатом основосложения являются сложные слова.

Сложение может осуществляться при помощи интерфикса(соединительной гласной). Например:

пятидневка;

лесовоз;

птицефабрика.

Сложные слова могут образовываться и оформляться по-разному:

а) составные слова (пишутся через дефис): плащ-палатка, диван-кровать, ракета-носитель;

б) слитные слова: белокаменный, древнерусский, сельскохозяйственный;

в) сложносокращенные слова (аббревиатуры):РИА, вуз, ОТК, стенгазета.

Обратите внимание! Аббревиация характерна только для имен существительных. В сложносокращенных словах между буквами точка не ставится.

Упражнения

1. Что нового вы узнали о способах словообразования? Дополните данные примеры тремя своими.

2. Прочитайте выразительно стихотворение. Выпишите однокоренные слова, произведите их словообразовательный разбор.

Сказочка

В чистом поле, в белом поле
Было все белым-бело,
Потому что это поле
Белым снегом замело.

И стоял в том белом поле
Белоснежно-белый дом,
С белой крышей, с белой дверью,
С беломраморным крыльцом.

Потолок был белый-белый,
Белизною пол блистал,
Было много белых лестниц,
Белых комнат, белых зал.

И в белейшем в мире зале
Спал без горя и забот,
Спал на белом одеяле
Совершенно черный кот.

Был он черен, словно ворон,
От усов и до хвоста,
Сверху черен, снизу черен…
Весь – сплошная чернота!

(Б.Заходер)

3. Установите словообразовательную мотивированность и представьте словообразовательное гнездо:

а) тихий, тишина, тишь, тихонький, тихонечко, затихнуть, притихнуть, тихонько;

б) море, морской, взморье, по-морскому, моряк, приморский, приморье;

в) цена, ценить, ценный, оценить, прицениться, бесценок, бесценный, ценно, бесценно, обесценить, обесцениться.

4. Проведите наблюдения и скажите, какой принцип положен в основу деления слов на группы:

а) вуз, ГУМ, ВИА, ТЮЗ;

б) МГУ, ЭВМ, АЭС;

в) луноход, пешеход, тяжеловоз, пятиклассник;

г) юннат, Буммаш, собкор;

д) летчик-космонавт, школа-интернат, платье-костюм, диван-кровать.

5. Прочитайте вслух сложносокращенные слова. Расшифруйте их. Подберите к ним прилагательные и запишите получившиеся словосочетания:

КВН, ЭВМ, ТЮЗ, вуз, универмаг, хоздоговор, спецкурс, стенгазета, завуч.

6. Запишите слова, графически обозначая условия выбора соединительной гласной: небосвод, мореплаватель, остроумный, светочувствительный, долгожитель, огнетушитель, землетрясение, станкостроение.

7. Запишите сложные слова, в которых были бы те же корни, что и в данных словах. Обозначьте условия выбора изученных орфограмм. Составьте с любыми записанными словами предложения по схемам:

, . , (когда) , и .

Вода, падать; ловить, рыба; копать, земля; строить, самолеты; газ, проводить; лед, колоть; общий, жить; атом, ходить; буря, ломать; путь, шествовать; луна, ходить; земля, проходить; вода, проводить; дерево, обрабатывать; нефть, перерабатывать.

8. Запишите слова в два столбика: сложные слова и остальные. Графически объясните написание пропущенных букв.

Пчел_вод, закр_питель, обозр_ватель, лес_воз, уч_тчик, книг_печатание, язык_вед, глаз_мер, сч_тчик, добр_душный, пол_защитный, оч_видец, пар_ход.

9. Подберите и запишите по 2–3 сложных слова, в составе которых были бы корни: -вар-, -вед-, -воз-, вод-, -кол-, -коп-, -лов-, -мер-, -мет-, -ход-, -нос-.

10. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Запишите, вставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните сложные слова.

Принесли охотники из лесу двух медвежат. Несли в шапке-ушанке. Мишки-то были совсем маленькие: не то котята, не то щенки.

Отдали Прасковье Ивановне потому что ее муж, опытный зверолов, отыскал берлогу.

Принесли медвежат в избу сунули под лавку, на тулуп. Тут и тепло и не дует.

Добросердечная Ивановна сама сделала соски. Взяла две бутылки теплого молочка налила и тряпками заткнула.

Вот и лежат мишки с бутылками спят посасывают молоко причмокивают и растут понемногу.

Сначала с тулупа не слезали а потом и по избе стали ползать ковылять кататься.

Благополучно растут мишки.

(По Е.Чарушину)

11. Найдите в тексте сложные слова, объясните их написание. Прочитав текст два раза, запишите его по памяти.

Неслыханная жара стояла в то лето над лесами. Утром наплывали вереницы плотных белых облаков. В полдень облака стремительно рвались вверх, к зениту, и на глазах уносились и исчезали где-то за границами неба. Жаркий ураган дул уже две недели без передышки. Смола, стекавшая по сосновым стволам, превратилась в янтарный камень.

Суховей вздул над городом облако пыли, мягкой, как мука. В ней летали куриный пух, сухие листья и солома. Издали казалось, что над городом дышит тихий пожар.

(По К.Паустовскому)

Упражнения для закрепления и обобщения темы
«Способы словообразования»

1. Распределите слова по группам в зависимости от способа словообразования.

Приставить, подпись, сталевар, прибрежный, булочная, ракетчик, стенгазета, подрасти, искатель, подоконник, пригорок, больной, военный, выход, придорожный, военная (тайна).

2. От данных существительных образуйте суффиксальным способом прилагательные.

Интерес, учеба, гигант, стихия, магистраль.

3. От имен прилагательных образуйте существительные со значением качества, свойства. Какие суффиксы вы для этого использовали?

а) Плавучий, свежий, живучий, неуклюжий;

б) белый, дешевый, кривой, желтый;

в) упрямый, безумный, коварный, богатый;

г) пестрый, острый, тесный, высокий;

д) толстый, тихий, глубокий, высокий.

4. От глаголов образуйте названия человека (лица по действию). Запишите полученные слова, сгруппировав их в зависимости от суффиксов.

Образец.Строить. Человек, который строит, – строитель.

Мечтать, пахать, искать, переводить, победить, подражать, косить, печь, налетать, погонять, читать.

5. К каждому слову подберите существительное, обозначающее род занятий, профессию. Обозначьте суффиксы, с помощью которых образовались записанные вами слова.

Барабан, табун; трактор, журнал; программа, артиллерия; учить, воспитать, смотреть; музыка, оркестр; фокус, гриб, весть.

6. Запишите названия профессий ваших родителей. Подумайте, как они образованы. Произведите словообразовательный разбор записанных слов.

7. Проанализируйте примеры и скажите, как меняется значение слова при изменении словообразовательной морфемы.

Старик, старец; глухость, глухота; изгнать, выгнать; сломать, изломать; войти, выйти; включить, выключить; юнец, юноша.

8. Образуйте слова приставочным способом от глаголов и прилагательных: ходить, лететь, рисовать; большой, прекрасный.

У кого получилось больше слов?

9. С помощью каких суффиксов можно от данных слов образовать новые, относящиеся к той же части речи? Запишите полученные слова.

Красный, соленый, слабый.

Костюм, скрипка, голубь.

Кто нашел больше суффиксов?

10. Объясните лексическое значение данных слов, укажите производящую и производную основы, выделите словообразовательную морфему, определите способ словообразования.

Контрнаступление, пришкольный, обновить, ширь, миллионер, освоить, разгрузить, повсюду, ахать.

Определите, от каких частей речи образованы слова.

11. Определите строение, способ образования, лексическое значение существительных.

Писец, писарь, писака, писатель, переписчик, подписчик, писательница, летописец, баснописец, бытописатель.

12. Скажите, одна или разные морфемы выделены в словах:

лимончик, разносчик; книжка, покраска; багровый, резиновый; соавтор, сохранить; присесть, прибить.

13. От одной или разных производящих основ образовались слова? Докажите правильность своего утверждения.

Расписание, расписка; подмосковный, московский; пуск, запуск; домишко, домик, домище; соломенный, соломинка, соломка.

14. Спишите текст. Объясните, как образованы названия жуков.

Жук-скакун

Славные имена у жучишек: точильщики, пилильщики, бомбардиры, усачи, долгоносики, карапузики. Или вот это: скакун полевой! Скакун так скакун: ты ладошкой его, а он – хоп! И подскочил. И в траве затерялся: попробуй разгляди зеленого на зеленом! Лучше не ищи, только зря глаза проглядишь.

(Н.Сладков)

15. Озаглавьте текст, спишите, вставляя пропущенные буквы. Найдите слова, образованные с помощью конфиксов.

Ударила первая капля дождя – начались соревнования. Соревновались трое: гриб под_синовик, гриб подб_резовик, гриб м_ховик. Первым выжимал вес подб_резовик. Он поднял листик б_резы и улитку. Вторым номером был гриб под_синовик. Он выж_л три листка осины, шесть хв_инок и с_сновую шишку.

Одноклассник

М_ховик был третьим. Он ра_з_дорился, ра_хвастался. Ра_двинул шляпкой мох, подлез под суч_к и стал выжимать. Жал-жал, жал-жал – не выжал! Только шляпку свою ра_давил.

(Н.Сладков)

16. От каких слов образованы имена существительные старушка, тетушка, игрушка, хохотушка, болтушка, кумушка?

17. Спишите текст, вставляя пропущенные знаки препинания. Произведите словообразовательный разбор выделенных слов.

Ни листочка ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И березки и осинки
Скучные стоят.

(О.Высотская)

18. Подберите к данным словам по 3–4 слова, образованных тем же способом.

Железнодорожный, подстаканник, безразмерный, насыпь, вечнозеленый, чернеть, ТОО.

19. Восстановите пропущенные звенья в словообразовательных цепочках:

давний недавно;

теннис теннисистка;

велосипед велосипедистка;

привлекать привлекательность;

разделить разделительный.

20. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните слова с нулевым суффиксом. Скажите, от каких глаголов и прилагательных они образованы.

1. Зелень проб_валась через с_лому и сено прошлого года. 2. Треск льдинок под моими ногами был далеко слышен птицам. 3. Вокруг ра_стилалась необ_ятная ширь. 4. Я услыш_л легкий с г_лубиным гульканьем взлет птицы. 5. До самого заката спорили на пойм_ три дятла. Давно уже подошло время прилета птиц. 6. Пр_должает_ся суш_ великая. 7. Непр_ходимую глуш_ предст_вляет собой этот лес летом и осен_ю.

(По М.Пришвину)

Е.В. ЮМИНОВА,
г. Ижевск

Словообразовательный разбор

Морфемный разбор

1. установить, к какой части речи относится данное выбранное для разбора слово;

2. если слово изменяемое, выделить окончание и основу (часть слова без окончания):
школа (школ – а), вертит (верт – ит), легкий (лёгк – ий);

3. выделить корень, для этого сравнить ряд родственных слов: родовой – род, соратник – рать;

4. найти приставку (заменить её другими приставками): по-летел, при-летел, за-летел

5. найти суффиксы ( для этого сравнить со словом, от которого образовалось данное)
строи-тель (от стро-и-ть), изб-ушка (от изб-а):

Словообразовательный разбор

1. выделить окончание и основу слова: выход

2. дать толкование его лексического значения: это место
где выходят;

3. найти слово (сочетание слов), от которого оно образовано (родственное слово, самое близкое по структуре и лексическому значению),
выход выходят

4. выделить производящую ос­нову: выход – ят ;

5. выявить морфему, с помощью которой образовано слово,— отсутствует;

6. определить способ словообразования: бессуффиксный.

СПОСОБЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ

1. Приставочный способ – способ образования слова путём присоединения приставки к целому слову. Например:

бежать → добежать, яхта → суперъяхта, информировать →дезинформировать, внук → правнук, общественный →антиобщественный, всегда → навсегда, брать → отобрать, звук → ультразвук, чемпион → экс-чемпион, важный → архиважный, симметрия → асимметрия, мобилизация → демобилизация, организация → реорганизация, модный → сверхмодный.

2. Суффиксальный способ– способ образования слова путём присоединения суффикса к основе слова. Например:

читать → читатель, синий → синеть, белый → белизна, океан → океанарий, экзамен → экзаменатор, комфорт → комфортабельный, два → двое, три → трижды, мяу → мяукать,   хрипеть → хриплый, белый → белить, академия → академик, акция → акционер, музыка → музыкант, программа → программист, дождь → дождливый, амбиция → амбициозный, болото → болотистый

3. Бессуффиксный. Образование нового слова без суффиксов. Например:

Выходить – выход, разбегаться – разбег, синий – синь, разлучить — разлука, широкий – ширь, восходить – восход, заходить — заход

3. Приставочно-суффиксальный способ – способ образования слова путём одновременного присоединения приставки (префикса) и суффикса к основе слова.

СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РАЗБОР

Например:

город → пригородный, звук → озвучить, Москва → Подмосковье, река → междуречье, мышца → внутримышечный, пятеро → впятером ясный → выяснить, плотный → вплотную, срок → досрочный, билет → безбилетный, берег → побережье,  

5. Сложение– способ образования слов на базе сочинительного или подчинительного сочетания, Например:

светлый и розовый → светло-розовый,

оборачиваемость товара → товарооборачиваемость,

овощ и хранилище → овощехранилище,

защита рыб → рыбозащита,

диван и кровать → диван-кровать,

официальный и деловой → официально-деловой,

научный и популярный → научно-популярный,

русский и английский → русско-английский.

6. Сращение (слияние)– «…способ словообразования, при котором новое слово во всех своих формах полностью тождественно по морфемному составу синонимичному словосочетанию».
Например:
вечнозелёный, тяжелобольной, умалишённый, сумасшедший, тотчас, сегодня, быстрорастворимый, высокооплачиваемый, малоисследованный,

7. Переход из одной части речи в другую, например:
Я доволен (чем?) летом (сущ. в Т.п.).
Летом мы ездили на море (ездили (когда?) летом – наречие).
(Подобно: утром, вечером, зимой, осенью, весной и др.)

ванная комната (прилаг) – ванная (сущ),

прихожая комната (прилаг) — прихожая (существ)

мороженое молоко (прилаг) – мороженое (существ),

заливное блюдо (прилаг) – заливное (существ)

раненый боец (прилаг) – раненый (существ)

больной человек (прилаг) – больной (существ)

смотрю (куда?) вокруг (наречие) — вокруг (предлог) стола

в течение (сущ. с предлогом) реки попал мусор — в течение урока (предлог)

Дата добавления: 2016-11-20; просмотров: 4877 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

29 з, 1,212 с. 27.85 м