Словарные слова в картинках

Иншакова О.Б. Словарные слова в образцах и картинках Часть 1. Словарные слова в образах и картинках пособие для логопеда в 2 ч. 1-2кл. Ч 1


Словарные слова в образах и картинках: пособие для логопеда: в 2 ч. 1-2кл . Ч 1.
В пособии представлен специально разработанный картинный материал для изучения словарных слов учащимися 1и 2 классов общеобразовательных школ. Он позволяет детям запомнить словарные слова не традиционным способом, а в виде картинок-образов, что особенно значимо для детей с различными речевыми нарушениями. Материал первой части пособия предназначен для фронтальной работы с учащимися. Пособие адресовано учителям-логопедам, учителям классов коррекционно-развивающего обучения, учителям начальных классов, родителям.

Автор: Иншакова Ольга

Издательство: Владос

Серия: Библиотека логопеда

Жанр: Развитие речи. Логопедия

Год выпуска: 2005

Тип обложки: карт — картонная обложка, картонные страницы
ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ О РАБОТЕ С ПОСОБИЕМ

В пособии представлена методика работы со словарными словами для учащихся 1-2 клас­сов. Ее создание является результатом многолетней практической работы автора на логопе­дическом пункте с детьми, имеющими нарушения письма. Методика может быть использо­вана не только учителями-логопедами и педагогами классов коррекционно-развивающего обучения, но и родителями.

Для школьного логопеда эта методика не будет являться дополнительным звеном, пред­варяющим или завершающим поэтапную логопедическую работу. Изучение словарных слов осуществляется в системе всего коррекционного воздействия, направленного на преодоле­ние нарушений письма у младших школьников.

Практика логопедии свидетельствует о том, что работа со словарными словами обычно системно не проводится. Однако, все мы хорошо знаем, что для полноценного овладения письменной речью ребенок должен прочно усвоить три основных принципа русской орфог­рафии: фонетический, морфологический и традиционный. Фонетический принцип — это письмо без правил, «как слышу, так и пишу». Морфологический принцип отражает письмо по правилам: «Пиши безударные гласные так же, как и под ударением, а звонкие и глухие согласные так, как в позиции перед гласными» и т. д. Традиционный принцип базируется на отражении старых норм письма. С ним ребенок чаще всего сталкивается при написании сло­варных слов.

Усвоению детьми традиционного принципа письма уделяет большое значение Л.Г. Пара­монова, справедливо замечая, что словарные слова «… широко распространены в современ­ном русском языке и встречаются ребенку буквально на каждом шагу». Так же часто они встречаются и логопеду, когда он готовит лексический материал к занятию. Практически каждый раз перед ним стоит вопрос включать словарное слово в лексику проводимого им занятия потому, что в нем есть звук, соответствующий теме занятия, или нет, поскольку слово трудно для написания. И нередко, предвидя многочисленные ошибки детей, логопед отказывается от его включения в лексический материал, хотя следует поступать иначе.

Искусственным образом избежать этих слов нельзя, поэтому работа над словарными слова­ми должна включаться в содержание коррекционных занятий как неотъемлемая составляю­щая успешного формирования навыка письма, позволяющего ученику овладеть функциональ­ной грамотностью. Но работать с этими словами на логопедических занятиях нужно иначе чем в классе. Дети не должны «просто» (механически) запоминать слова, поскольку из-за пло­хой слухоречевой памяти им обычно это не удается. Не помогает и многократное прописыва­ние словарных слов перед каждым домашним заданием. Школьники с нарушениями речи, как правило, не могут зрительно запомнить написание слов, в результате чего словарное сло­во каждый следующий раз может воспроизводиться по-новому. Что же делать? Попробовать использовать данную методику работы, в основу которой положен метод целостного образ­ного запоминания словарных слов. За ее содержание взяты словарные слова для учащихся 1-2 классов общеобразовательных школ, представленные в учебных программах различных авторов (В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшина; Т.Г. Рамзаева; Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова).

В соответствии с предлагаемой методикой работы логопед может включить в материал коррекционного занятия любое словарное слово, которое содержит звук, соответствующий теме проводимого занятия. Например, при изучении темы «Звук к и буквы К, к» среди кар­тинок кот, сумка, башмак, кофта, майка может оказаться и словарно слово корова. Это слово, как и все остальные, отрабатывается логопедом обычным образом: в нем определяет­ся наличие звука, место звука в слове. Но перед тем, как записать слово вместе с другими в тетрадь , его написание предлагается запомнить глядя на картинку. Картинка с изображе­нием коровы будет отличаться от остальных тем, что на ней запечатлено слово-образ, кото­рое легко запоминается. Именно с этим образом ученик будет работать в дальнейшем. Такое слово-образ создается чаще всего путем вписывания в него конкретного изображения пред­мета по форме похожего на букву, правописание которой нужно знать.

Это легко объяснить на следующем примере. Очень часто слово корзина дети пишут с бук­вой а (карзина), заменяя гласную букву о на а. А если на месте этой трудно запоминаемой буквы о нарисовать корзину, верхний ободок которой и будет той самой буквой о, то при написании этого слова ребенок будет воспроизводить по памяти не безликий порядок букв или звуков, а вспомнит красочный рисунок, находящийся на месте буквы о.

Пособие включает картинки 64 словарных слов. Картинки со словарными словами-об­разами имеют три различных формата: большой, средний, маленький. Картинки боль­шого формата содержат крупные рисунки слов, и поэтому их удобно использовать при про­ведении занятий с целым классом, вывешивая их на доске. Картинки среднего формата сначала нужно разрезать по пунктирным линиям и использовать при работе с группой уча­щихся, выставляя их на наборном полотне, или как индивидуальный раздаточный мате­риал.

Словарные слова для 2 класса "Овощи" (2 группа)

Они удобны в работе, так как по размеру совпадают с картинками других пособий. Картинки маленького формата, так же как и среднего, сначала вырезают. Их применяют только при индивидуальной работе. Они являются индивидуальным карманным набором карточек каждого ученика. Маленькие карточки со словами-образами используются ре­бенком как правило для повторения слов дома. И тогда изучение словарных слов для школь­ника превращается в простую и занимательную работу, которая сводится к перекладыва­нию и просматриванию карточек с рисунками. Карточки со словами, в которых ученик перестал делать ошибки, из карманного набора нужно убирать, оставляя для повторения только те, где ошибки еще встречаются.

Особенностью данной методики является то, что в случае возникновения у школьника, имеющего нарушения письма, сомнений или ошибок в написании словарного слова ему не запрещается, а наоборот, разрешается пользоваться своим индивидуальным карманным набором карточек. Ученик в любое время может обратиться к карточке, чтобы уточнить на­писание того или иного слова.

Для лучшего закрепления изучаемых словарных слов в пособии предусмотрены два допол­нительных вида работы: вписывание слова в уже готовый рисунок (корточки маленького формата), срисовывание всего рисунка вместе со словом с образца на маленькую чистую кар­точку, заготовленную ребенком предварительно. Какую из маленьких карточек ребенок вклю­чит в свой карманный набор — он решает сам. Следует ли выполнять ребенку два дополни­тельных вида работы для более прочного запоминания слов — определяет учитель-логопед. А самое главное, усвоив простой прием создания из трудно запоминаемых слов слов-образов, каждый школьник сам сможет придумать для себя все новые и новые рисунки.


перейти в каталог файлов

Словарные слова для 2 класса в картинках

Глоссарий.

Картинка 43 из презентации «Внутренняя политика»

Размеры: 272 х 317 пикселей, формат: gif. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Внутренняя политика.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива — 3209 КБ.

Похожие презентации

краткое содержание других презентаций на тему картинки

«Пожары 2010» — Ход исследования: Температура моментально взлетела до 40 °C, а ветер повысился до 28 м/с. Лесные пожары. Цель и задачи: Враг леса – лесной пожар. Из опасных районов в Тольятти, Нижегородской области производилась эвакуация жителей. Число обращений к врачам увеличилось на 20 %. Горение беспламенное. Основополагающий вопрос :

«Состояние лесов» — Норматив 500 погонных метров на 1га. Кафедра лесоустройства и охраны леса. Система показателей, характеризующая интенсивность рекреационного воздействия на компоненты экосистемы. Обследование зеленых насаждений выполняется в двух вариантах: Совмещение и анализ карт производится средствами ГеоИнформационных технологий (ГИС–технологий).

«Поэты о зиме» — …Здравствуй, гостья-зима! Русская душа неразрывно связана с зимой. Зимние забавы. Чудо-тройка прилетела. Выводы: И крепко ли скованы льдины В великих и малых водах? И.Никитин С.Есенин Н.Некрасов А.Пушкин И.Тютчев. «Волшебница зима» в произведениях русских поэтов. Зима- интересное и волшебное время года.

«Сады Семирамиды» — Название. Устройство. Утраченное Чудо Света. История появления. Археологи и историки на протяжении многих лет не могут прийти к единому мнению.

Словарные слова в ребусах и картинках ( 2 класс)

Пирамида напоминала вечноцветущий зелёный холм. Исторические ценности: Висячие сады Семирамиды. Осталось только ответить на два вопроса: «Где?» и «Когда?». Споры и дискуссии вокруг Висячих Садов Семирамиды не утихают и по сей день.

«Животные и растения» — Разнообразие растительноядных животных. Такой способ добычи пищи называют пастьбой, или выпасом. Корни растений также часто повреждаются личинками животных-вредителей (см. рис.). Травоядными часто называют животных, питающихся растениями. При усиленном выпасе на пастбищах начинают преобладать несъедобные и малосъедобные растения.

«Распорядок дня» — Что вы делаете с 3 часов дня до 9 часов? Куда вы хотите пойти вечером и пригласить друзей? 2-3 варианта. Мой день начинается всегда с балетного класса. Анастасия Волочкова. Ну, а заканчиваю я работу поздно, часов в 10, в 11, в 12 ночи. А с друзьями обычно встречаюсь очень поздно, в одиннадцать, после двенадцати вечера.

Без темы

23701 презентация

Главная страница / Дополнительные пособия

Лексика в картинках

Город. Транспорт.

Комплект состоит из цветного двустороннего плаката и черно-белого вложения – раздаточного материала (рабочих листов с упражнениями разных степеней сложности и ключами к ним). Комплект целлофанирован, в сложенном виде представляет собой папку формата А4. Комплект посвящен теме города и транспорта, входящей в школьную программу. Подобрана лексика, предлагающаяся для изучения действующими учебниками немецкого языка, входящими в Федеральный перечень Министерства образования и науки РФ. Комплект поможет учащимся обогатить свой словарный запас. Кроме того, яркий плакат можно использовать для оформления кабинета немецкого языка.

Жилье.

Комплект состоит из цветного двустороннего плаката и черно-белого вложения – раздаточного материала, представляющего собой рабочие листы с упражнениями разных степеней сложности и ключами к ним. Комплект целлофанирован, в сложенном виде представляет собой папку формата А4. Комплект посвящен теме жилья, входящей в школьную программу. Подобрана лексика, предлагающаяся для изучения действующими учебниками немецкого языка, входящими в Федеральный перечень Министерства образования и науки РФ. Комплект поможет учащимся обогатить свой словарный запас. Кроме того, яркий плакат можно использовать для оформления кабинета немецкого языка.

Продукты. Питание.

Комплект состоит из цветного двустороннего плаката и черно-белого вложения – раздаточного материала (рабочих листов с упражнениями разных степеней сложности и ключами к ним). Комплект целлофанирован, в сложенном виде представляет собой папку формата А4. Комплект посвящен теме продуктов и питания, входящей в школьную программу. Подобрана лексика, предлагающаяся для изучения действующими учебниками немецкого языка, входящими в Федеральный перечень Министерства образования и науки РФ.

Словарные слова в картинках (2 класс)

Комплект поможет учащимся обогатить свой словарный запас. Кроме того, яркий плакат можно использовать для оформления кабинета немецкого языка.

Словарные слова в картинках

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

29 з, 0,877 с. 26.82 м