С какими оценками берут в 10 класс

Сын учится на «3-4». Сейчас он в 9 классе. Иногда случаются конфликты с учителями. Недавно классная руководительница сказала, что из-за плохого поведения и троек его могут не принять в 10 класс. Так ли это? В каких случаях школа вправе отказать в поступлени в 10 класс ребенку? Где можно обжаловать это решение? Хотелось бы, чтобы мальчик получил полноценное образование, окончил 11 классов, поступил в институт

Тамара Никифорова, г. Москва

Отчисление — крайняя мера

Лариса Геннадьевна Волк, юрист:

— Закон г.Москвы «Об общем образовании» гарантирует обязательное 11-летнее обучение. Школьный совет, в который входят учителя, родители, школьники, являясь законодательным органом школы, может решить вопрос об отчислении школьника из 10 класса. Но отчисление — крайняя мера. Надо попытаться ее избежать, для этого школа должна провести определенную работу с учеником и его родителями в классе, обсудить поведение на педагогическом совете, школьном совете, пригласить его на комиссию по делам несовершеннолетних при управах района города. Даже условная cудимость или отсрочка исполнения приговора — это не повод для отчисления из школы. В принципе, отчислить школьника можно: за злостное уклонение от учебы, неуспеваемость, плохое поведение. Но родители ученика могут обжаловать это и любое другое решение школы в Департаменте образования округа, Департаменте образования города Москвы.

Для решения всех спорных вопросов, прежде всего надо поговорить с ребенком, понять, чего он хочет. В частности, готов ли он терпеть возможное предвзятое отношение ребят в случае конфликта с одноклассниками. Если ребенок уверен, что хочет доучиться в своей школе, необходимо его в ней оставить (можно предложить ему перейти в параллельный класс). В случае отказа — перевести в другую школу. Родители должны найти компромиссное решение проблем с преподавателями и одноклассниками.

Добро пожаловать

Александр Владимирович Гаврилов, руководитель пресс-службы Департамента образования г. Москвы:

— Если по медицинским показателям ребенок может учиться, других причин для его отчисления нет. Закон «Об общем образовании в г. Москве» гарантирует школьникам всеобщее среднее полное (11-классное) образование, в отличие от закона «Об образовании» РФ, гарантирующего основное общее, то есть 9-классное, образование. Для решения проблем при поступлении ребенка в 10 класс, родителям нужно письменно или устно обратиться в Окружное управление образования, либо в Городскую инспекцию при Департаменте образования, либо в Департамент образования города Москвы. Проблемы будут разрешены в пользу ребенка.

отбор в 10 класс?

Совет родителям: не бойтесь бороться за права своих детей. Но все-таки помните, что контролировать успеваемость ребенка нужно в течение всего учебного года, а не только когда выставляются итоговые оценки.

Посоветуйтесь с врачом

Ольга Александровна Рагимова, заведующая кафедрой «Физиологических и клинических основ детства» педагогического института Саратовского государственного университета им. Н. Г.Чернышевского:

— Несмотря на положительное отношение к всероссийскому обязательному общему полному образованию как к сохранению нашего интеллектуального потенциала, я уверена, что в результате появится очень много проблем. Уже сейчас надо восстановить систему школьного питания и оздоровления, укрепить психологические, социальные школьные службы.

Советую родителям: прежде чем искать «сверхсильную» школу для ребенка, посоветуйтесь с врачом и обязательно с психологом, выдержит ли школьник нагрузки, не обострятся ли его заболевания, не появятся ли новые болезни. Проблем с поступлением в 10 класс у школьника быть не должно. Если он хочет учиться, школьная администрация обязана его принять. Если ребенок и его родители хотят продолжать образование в специализированной школе, а, по мнению школьного руководства, ему будет сложно там учиться, школьнику могут посоветовать изменить профиль школы. Но ни в коем случае не отказывать в приеме!

Подросток в 10 классе подводные камни обучения

Алина Чинючина

Поступление в 10 класс открывает последний этап обучения в общеобразовательной школе. В это период у подростков неизбежно возникают новые трудности – в учебе, в отношениях со сверстниками и родителями.
Ранняя юность – период от 13-14 до 16-17 лет – время реального перехода к настоящей взрослости. У юношей и девушек уже очень мало чисто детских черт, но и взрослыми их не назовешь, так как многое еще сохранилось от детства. На период ранней юности приходится становление нравственного самосознания, социальных установок, мировоззрения; близость к завершению школы требует профессионального самоопределения. Старшие школьники уже интеллектуально зрелые люди, но психически, да и физически тоже, они далеки от полной взрослости. Кроме того, не следует забывать, что ранний юношеский возраст – это пора первой любви, и далеко не всегда наши уже совсем большие дети думают в это время исключительно об учебе.
Итак, ваш любимый подросток перешел в 10 класс. Какие трудности могут подстерегать родителей в первые месяцы учебы?

1. Сложности в учебе.
В десятом классе происходит резкая смена критериев оценки знаний учащихся. Как правило, слабоуспевающие ученики обычно покидают школу после девятого класса, требования педагогов увеличиваются, сложность изучаемого материала возрастает. Поэтому родители должны быть готовы к тому, что ребенок, бывший ранее отличником, может «скатиться» на четверки или даже тройки.
Особенно часто это случается в тех случаях, когда ребенок поступает в другое учебное заведение, тем более в «профильное», с более сложной программой – там критерии оценки знаний иные, чем в родной школе. Главное – не огульно ругать подростка, а попробовать разобраться. Плохие оценки и упреки дома могут не только существенно снизить самооценку подростка, но и привести к изменениям в поведении – ребенок может стать замкнутым, мрачным, отдалится от родителей.
Кроме того, после напряженного выбора в девятом классе и лихорадки выпускных экзаменов у школьников часто наблюдается вполне естественное желание «отдохнуть после трудов». Десятый класс многие из них рассматривают как передышку перед сложным одиннадцатым. В этом дети совершенно правы. Однако не следует забывать, что именно в десятом классе есть необходимое время для определения будущей профессии и, соответственно, для углубленного изучения тех предметов, которые даются сложнее. В выпускном классе на это может просто не остаться времени.
Что можно сделать в данном случае?
Прежде всего, необходимо выяснить, с какими именно трудностями столкнулся школьник, какие предметы сложнее всего ему даются,  и помочь справиться с возросшей учебной нагрузкой. Следует объяснить ребенку, что плохие оценки – это результат изменения критериев оценки учителя, и если раньше он получал за сочинения отличные оценки, а теперь – только тройки, то это результат изменившихся требований учителей.
Вместе с ребенком надо проанализировать замечания, которые делают педагоги, и сформулировать новые параметры оценки успеваемости. Возможно, для этого потребуются дополнительные консультации учителей, и лучше, чтобы их получил школьник, а не родители. Затем нужно помочь ребенку выполнить несколько заданий в соответствии с новыми правилами.
Не следует ругать ребенка, бывшего прежде отличником, за то, что он «съехал». Поверьте, ему и так тяжело. Необдуманными замечаниями и чрезмерными нотациями можно оттолкнуть от себя сына или дочь, а также существенно снизить самооценку подростка (в этом возрасте от самооценки зависит если не все, то очень многое). Не рассматривайте плохие оценки, как трагедию. Кроме того, учитывайте и здоровье школьника.

2. Проблемы со здоровьем. Увы, увы, в наш век избытка информации и недостатка физической активности во всей красе стоит проблема здоровья с самого раннего возраста. Если до 9 класса дети еще как-то справляются с учебными нагрузками, то при поступлении в 10-й, особенно в учебных заведениях с усложненной программой, здоровье школьников начинает резко ухудшаться.
Что можно сделать в этом случае? Прежде всего, следует выяснить, по силам ли подростку повышенные учебные нагрузки. Во многих профильных лицеях обязательно требуется при поступлении разрешение врача. Основная тяжесть приходится на зрение и позвоночник, поэтому если ваш ребенок уже имеет проблемы в этой сфере, подумайте, стоит ли овчинка выделки. Образование – вещь нужная, кто же спорит, но ценой ли здоровья?
Необходимо постоянно нагружать школьников физически. Спортивные секции, воскресные походы на лыжах или коньках, поездки за город – арсенал средств велик, нужно только желание. Обязательна ежедневная утренняя гимнастика, очень желательно обтирание холодной водой. При наличии проблем со зрением – гимнастика для глаз, при неполадках с позвоночником, особенно при остеохондрозе — бассейн.  Все эти, не слишком большие пока, усилия в дальнейшем окупятся сторицей. Да даже простая работа по дому хороша в качестве разрядки и простейшей гимнастики. Именно поэтому нельзя освобождать детей от домашних обязанностей под предлогом «мы тебе все – только учись».
Если ребенок, несмотря ни на что, все-таки стал часто болеть, жалуется на постоянную усталость, это означает, что он не справляется с нагрузкой. В этом случае лучше будет ограничить учебные занятия до разумных пределов.

2. Следующая проблема, с которой может столкнуться десятиклассник – это взаимоотношения в коллективе. Как правило, десятые классы делаются сборными, часто дети приходят из других школ. Первые месяцы обучения становятся не только периодом адаптации к новым условиям, но и временем обретения статуса среди сверстников.
Чем могут помочь в данном случае родители?
Не следует вмешиваться в отношения ребенка с одноклассниками без крайней на то необходимости. В противном случае вы рискуете зарекомендовать свое чадо «маменькиным сынком». Пятнадцатилетний подросток должен научиться выстраивать отношения сам.

Если ребенка не приняли в коллектив, нужно оказать ему психологическую поддержку дома. Как можно чаще указывайте ребенку на его реальные достоинства (именно реальные, а не выдуманные) и реальные недостатки. Ни в коем случае не следует захваливать и занижать требования. Четкая, разумная политика поможет подростку в формировании адекватной самооценки. Успешные межличностные отношения во многом зависят от самооценки ребенка. Человек, который реально оценивает свои силы и возможности, который понимает, что люди –разные и не обязаны подстраиваться только под его требования, более успешен, чем тот, кто либо всех боится, либо напротив считает себя образцом поведения.
 
3. Десятый класс – возраст любви и отдыха от трудов. Как уже было сказано, школьники, уставшие от лихорадки девятого класса, рассматривают десятый как передышку и отодвигают «на потом» вопрос выбора профессии. Безусловно, отдых детям нужен. Однако есть и опасность – можно расслабиться и потерять драгоценное время для подготовки к выпускным экзаменам. Здесь главное – не впадать в крайности, т.е. не завалить ребенка учебой, но и не расслабиться слишком сильно.
В десятом классе школьник должен окончательно определиться, будет ли он поступать в вуз после окончания школы. Если решение принято положительное, следует начать действовать.
Первый шаг – выбрать конкретное учебное заведение, в котором будет учиться ребенок. Желательно подготовить «пути отступления» — наметить два-три подходящих вуза либо смежные специальности в том же вузе, в которых совпадают сдаваемые предметы и экзамены проходят в разное время.  Обязательно найти координаты этих вузов и как можно подробнее ознакомиться с условиями приема.
Если есть возможность, нужно посетить День открытых дверей выбранного вуза. Во-первых, там можно получить всю необходимую информацию, задать все интересующие вопросы и купить справочную литературу. Во-вторых, школьнику будет полезно побывать в здании, где ему предстоит сдавать экзамены, сориентироваться в расположении аудиторий и выяснить, сколько времени понадобится на дорогу. В одиннадцатом классе также стоит посетить вуз в День открытых дверей, потому что к условиям приема может добавиться новая информация.

Из девятого в десятый: все о приеме и обучении в гимназиях

Отдельно стоит сказать про подготовительные курсы. Часто объявления о начале занятий и условиях приема появляются в газетах. Однако подстраховаться и узнать самим полезно. В некоторых вузах подготовительные курсы рассчитаны не на год, а на два, т.е. дети начинают заниматься уже в десятом классе. Их преимущество в том, что знания там дают более глубокие и основательные. Минусы же – в повышенной учебной нагрузке, которая полезна не всем.
Именно в десятом классе следует адекватно оценить знания ребенка и при необходимости начать готовиться уже в этом году. Кроме того, следует оценить и склонности ребенка, потому что это – последняя возможность поменять выбранное решение. Также следует учитывать и состояние здоровья ребенка – сможет ли он «потянуть» выбранную специальность?

4. Интересы и опасения родителей в оставшиеся два школьных года в значительной степени направлены на учебу и профессиональное самоопределение детей. Тем не менее, не следует забывать обо всем остальном. Этим скромным словом «остальное» можно обозначить очень многое.
Дети часто говорят, что родители забыли себя, когда они были молодыми. В этом упреке есть доля истины. Сами взрослые понимают, за что и почему они ругают или учат своих детей. Каждый родитель хочет видеть свое дитя счастливым. При этом, если родители – состоявшиеся, успешные люди, они считают свой образ жизни единственно правильным и стремятся навязать его детям. «Поступай, как я, и станешь счастливым», -внушается ребенку. Если же в жизни отца или матери что-то не сложилось, они, желая уберечь ребенка от тех же ошибок, тоже навязывают ему свою точку зрения. «Не будь таким, как я, — и станешь счастливым», — говорят они. И в том, и в другом случае мы, взрослые, забываем одну простую вещь: наши дети – это не мы, они другие, и жизнь у них будет своя, не похожая на нашу. Не нужно лишать подростков права выбора и права на свои ошибки.
Чтобы не отдалить от себя сына или дочь, гораздо лучше в обычной беседе, без упреков и нравоучений, высказать свои опасения и пожелания. Вспомните, какими вы были в молодости, расскажите об этом ребенку. Чего вы боялись? О чем мечтали? Что любили и что ненавидели? Объясните, что именно в интересах и увлечении вашего деточки вас беспокоит или радует. Расскажите о своих упущенных возможностях, но только без нотаций или раздражения.
В установлении семейных правил и родительских запретов нужно ориентироваться на возраст и развитие подростка. В 8-10 лет ребенок спокойно воспримет требование приходить домой не позже 8 часов вечера, но в 14-15 это будет казаться ему смешным. Ваше чадо выросло, дорогие родители. Хотите вы этого или нет, но ему уже не три года. Увы. Свобода и уважение даются потом и кровью, но оправдываются тем, что в повзрослевшем сыне или дочери вы откроете для себя друга на долгие годы. 

Надеемся, что вам,  дорогие родители, помогут эти советы. И помните: от вашего спокойствия зависит душевное спокойствие ваших детей.

Если у вас возникнут вопросы или желание получить психологическую помощь, вы можете обратиться в скайп a-chinuchina или написать мне через ВКонтакт: https://vk.com/id47925164

Список использованной литературы:

1. Алиева М.А., Гришанович Т.В., Лобанова Л.В., Травникова Е.Г., Трошихина Е.Г. Я сам строю свою жизнь. / Под.ред. Е.Г.Трошихиной. – СПб.: Речь, 2003.
2. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога средней школы (2-е изд) / Серия «Справочники». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
3. Кон И.С. Психология ранней юности: Кн.для учителя. – М.:Просвещение, 1989.
4. Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность – диагностика, профилактика, коррекция. – СПб.: Речь, 2006.
5. Немов Р.С. Психология. Учеб.пособие для студентов высш.уч.заведений. В 3 кн. Кн.2. Психология образования. – 2-е изд. – М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995.
6. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «Модэк», 2000.
7. Рабочая книга школьного психолога / И.В.Дубровина, М.К.Акимова, Е.М.Борисова и др.; под ред. И.В.Дубровиной. – М.: Просвещение, 1991.

© Copyright: Алина Чинючина, 2009
Свидетельство о публикации №209081901099

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Алина Чинючина

Рецензии

Написать рецензию

Другие произведения автора Алина Чинючина

Поступление в 10 класс

В 9 классе учащимся нередко приходится слышать такие утверждения педагогов: «С тройками в 10 классе не место, количество мест в общеобразовательном классе ограничено и поэтому возьмут только лучших, в 10 класс документы подавайте по прописке, общеобразовательных классов в школе вообще не будет, прием будет только в профильные классы и только по конкурсу».

Могут ли отказать в приеме в 10 класс из-за плохих оценок?

Администрация общеобразовательной организации не вправе отказать в приеме заявления о поступлении в 10 класс только по причине освоения ребенком учебной основной общеобразовательной программы с удовлетворительными оценками («3») по результатам промежуточной аттестации за 9 класс, если учащийся при этом сдал ГИА и получил аттестат.

После получения аттестата учащийся может написать заявление с просьбой принять его в 10 класс, предъявив аттестат о получении основного общего образования. Письменное заявление должно быть зарегистрировано секретарем, на копии заявления поставлен входящий номер и дата.

Не берут в 10 класс

Копия заявления будет доказательством факта обращения.

Отказываются принимать заявление, аргументируя это тем, что данное учебное заведение относится к другому микрорайону, отличному от места жительства ученика. Как быть?

Необходимо написать заявление в орган управления образованием и потребовать, чтобы данная ситуация была взята ими на контроль и было принято решение о приеме ребенка в конкретную образовательную организацию. Статьи 5 и 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» позволяют настаивать на продолжении обучения в той школе, где он обучался ранее.

Могут ли в школе не открывать 10 общеобразовательный класс?

Учащиеся имеют право настаивать на продолжении обучения в той же школе в 10 классе, ссылаясь на обязательность среднего образования и на то, что школа должна была предусмотреть, а органы управления заложить в план муниципального задания количество мест, достаточное для продолжения обучения учащихся.

Порядок приема в 10 класс должен быть прописан в уставе или отдельном положении общеобразовательной организации о приеме в 10 класс.

Родители могут написать обращения и жалобы в Рособрнадзор с просьбой провести проверку обоснованности уменьшения количества мест, что привело к невозможности продолжить обучение для части учащихся.

В случае, если решить вопрос не удается, родители могут обратиться в управление образования своего муниципалитета с просьбой решить вопрос об устройстве ребенка в 10 класс.

Имеет ли школа право отказать в приеме в 10 общеобразовательный класс, предлагая учиться в профильном?

Школа не вправе отказать учащемуся в выборе формы получения образования, право на выбор формы получения образования принадлежит учащимся и их родителям.

Можно ли перевестись из техникума обратно в школу?

Прием в общеобразовательные учреждения осуществляется на основании заявления о приеме. Школа должна обеспечить прием всех граждан, имеющих право на получение общего образования и проживающих на территории, закрепленной за этим учреждением, или на «свободные» места, имеющиеся в этом учреждении.

Чтобы восстановиться в школе, следует ознакомиться с условиями приема в общеобразовательную организацию, получить из колледжа/техникума справки об освоении общеобразовательных дисциплин с указанием оценок промежуточной аттестации, подать заявление в школу с просьбой продолжить обучение. В случае отказа администрации школы следует обратиться в орган управления образованием муниципалитета с просьбой решить вопрос об устройстве в общеобразовательное учреждение.

Правила приема обучающихся в 10 класс.

 Прием и обучение граждан в 10 класс общеобразовательного учреждения является бесплатным.

1. Основанием приема в образовательное учреждение на III ступень обучения является заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетних граждан. К заявлению прилагаются документы, установленные настоящим Положением.

Школа не берет в 10 класс. Что делать?

Зачисление граждан в образовательное учреждение оформляется приказом руководителя учреждения.

3. При приеме в 10 класс образовательного учреждения администрация школы обязана ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, другими нормативными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении.

4. В 10-е классы школы принимаются выпускники, освоившие программы основного общего образования в полном объёме, и имеющие положительные оценки.

5.  Прием в 10 класс проводится в период с 16 июня по 31 августа текущего года.

6.  Обучающиеся, окончившие 9-ый класс школы, принимаются в 10-ые классы учреждения в заявительном порядке. Обучающиеся из других образовательных учреждений принимаются на свободные места с учетом нормативной наполняемости.

7.  Преимущественным правом зачисления в десятый класс пользуются обучающиеся:

— имеющие более высокий средний балл аттестата об основном общем образовании;

— получившие более высокие баллы при прохождении государственной итоговой аттестации по русскому языку и математике (не ниже отметки «хорошо»);

— сдавшие за курс основной школы дополнительный экзамен по выбранному профилю;

— победители и призёры районных, областных, российских, международных олимпиад;

— имеющие высокую мотивацию к дальнейшему обучению.

8.  Зачисление обучающихся в 10-й класс осуществляется на основании следующих документов:

— заявления родителей (законных представителей) обучающегося, зачисляемого в 10-й класс на имя директора общеобразовательного учреждения;

— документа о получении основного общего образования государственного образца;

— медицинской карты обучающегося и сертификата прививок;

— копии свидетельства о рождении или паспорта обучающегося (заверяется в общеобразовательном учреждении);

— личного дела;

 — справки формы ф – 9 (о прописке).

9. Комплектование 10 класса в обязательном порядке предусматривает открытие классов, реализующих общеобразовательные программы среднего общего образования. Наряду с этими классами в школе могут быть открыты профильные классы.

— В профильный класс ученики зачисляются по результатам контрольного тестирования по профильным предметам.

10. Требования, предъявляемые к ученикам, поступающим в 10 класс.

— Успешное освоение программы основного общего образования;

— Желание продолжить образование, желание учиться, высокая мотивация учения.

— Здоровый образ жизни.

This site was created using Okis. Create your own for FREE.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

29 з, 0,816 с. 26.89 м