Предметы треугольной формы картинки для детей

Для пяти-шестилетних. В этом возрасте учите ребенка определять и называть предметы круглой, прямоугольной и треугольной формы, а также цилиндрической. Упражнение должно осуществляться осязательно-двигательным и зрительным путем. В играх уточняйте представление, что формы могут быть разных размеров (большой круг — маленький круг, большой куб — маленький куб).

Для шести-семилетних. Развивайте сообразительность ребенка: видоизменяйте геометрические фигуры, составляя, например, из нескольких треугольников — четырехугольник, пятиугольник, из частей круга полный круг.

Учите находить в жизненных предметах геометрические формы:

  • круг
  • овал
  • прямоугольник
  • квадрат
  • шар
  • куб
  • цилиндр

С помощью различных игр развивайте у малышей любознательность, вырабатывайте навыки сопоставлять предметы, узнавать и называть их по форме, цвету, величине.

Чье это место?

Заготовьте коробку с прорезанными в ней разного размера отверстиями геометрических форм — круга, квадрата, а также предметы соответствующей формы для этих отверстий. Ребенок должен неоднократно практически «примерить» геометрическую форму к отверстию в коробке, чтобы убедиться, что круг и квадрат проходят только в соответствующие вырезы и любой стороной.

Найди форму своего предмета

Подберите картинки с изображением предметов различной формы.

Круглые: мяч, колечко, глобус, шарик, печенье, яблоко, апельсин, помидор.

Овальные: яйцо, огурец, лимон, слива, батон.

Четырехугольные: конверт, портфель, окно, книга, аквариум, шкаф.

Треугольные: крыша, колпак, сачок, флажок.

Лучше наклеить подобранные картинки на карточки соответствующего размера — ими удобнее пользоваться и в таком виде они дольше сохраняют опрятный вид.

В игру можно подключить и других детей. Раздайте всем карточки с изображением предметов. На стулья положите карточки с изображением геометрической формы: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. По сигналу «В свой домик» ребенок должен подбежать к стулу с карточкой соответствующего предмета, изображенного на его карточке. Карточками дети потом меняются.

Узнай форму предмета (геометрическое лото)

Сделайте карточки побольше размером с изображением двух, трех (а для старшего ребенка и больше) геометрических форм. В игре могут принять участие несколько человек — это повысит интерес к ней. Для ведущего игру сделайте те же изображения геометрических форм, но меньшего размера, и только по одному. Ведущий показывает маленькую карточку, например, с изображением треугольника, спрашивает, у кого на карте есть треугольник. Если такая фигура есть у кого-то из детей на карте, ребенок говорит об этом и закрывает маленькой карточкой нужную клетку на большой карте. (Геометрические формы могут повторяться как на больших, так и на маленьких карточках).

Игра “Хитрые предметы”

Игра заканчивается, когда у одного из играющих будут закрыты все клетки на карте. В игру можно внести усложнение: взять геометрические формы разного цвета. Тогда дети будут называть не только форму, но и ее цвет.

Очень важно закрепить знание детей о форме и упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.

Приготовьте карточки с изображением геометрических форм (квадрата, овала, круга, треугольника), небольшой мешочек из любой ткани с предметами разной формы (как на карточках). Карточки с изображением геометрических форм разложите на столе. По команде ребенок вынимает из мешочка по одному предмету, называет его, соотносит с геометрической формой на карточке. Например: «Это флажок, он четырехугольной формы»,- и кладет этот предмет рядом с карточкой, на которой изображен квадрат. Игра проводится до тех пор, пока все предметы из мешочка не будут разложены на столе рядом с геометрическими формами.

Конечно же, игра не должна утомлять ребенка. Ее следует проводить не более 10-15 минут, как и все другие.

Методика раннего развития Глена Домана. Карточки Домана из раздела "Общие знания"
Карточки подготовили Оксана Чеснокова (ksunch) и Светлана Тропянская(drobinson)

В пятой части статьи, посвященной методике Глена Домана, представлены карточки из раздела "Общие знания":

Обновление темы 23.06.2011

Плоские геометрические фигуры и формы (20 карточек): прямоугольник, квадрат, параллелограмм, трапеция, ромб, пятиугольник, шестиугольник, восьмиугольник, овал, круг, полукруг, кольцо, равнобедренный треугольник, прямоугольный треугольник, равносторонний треугольник, разносторонний треугольник, месяц, сердце, крест, звезда.

Скачать карточки категории "Плоские геометрические фигуры и формы" в формате pdf (44,39 Kb)

Геометрические фигуры (11 карточек): шар, цилиндр, усеченный конус, тор, октаэдр, призма, пирамида, параллелепипед, куб, конус, полусфера.

Дата последнего обновления — 23.03.2011

Скачать карточки категории "Геометрические фигуры" в формате pdf (2,67 Mb)

Знаки зодиака (12 карточек): рыбы, володей, козерог, стрелец, лев, дева, весы, скорпион, рак, близнецы, овен, телец.

Скачать карточки категории "Знаки зодиака" в формате pdf (624,54 Kb)

Музыкальные инструменты (39 карточек): саксофон, гусли, виброфон, ксилофон, гармошка, гитара, бубенцы, кастаньеты, электрогитара, колокольчики, треугольник, контрабас, бубен, скрипка, барабан, арфа, литавра, рояль, аккордеон, гонг, стальной барабан стил пэн, пианино, ударная установка, труба, волторна, губная гармошка, банджо, мандолина, ситара, маракасы, варган, балалайка, дарбука, флейта, тамбурин, волынка, метроном, ручной барабан ханг, бандура.

Скачать карточки категории "Музыкальные инструменты" в формате pdf (1,66 Mb)

Смотрите также другие категории карточек Домана:

Карточки Домана. Часть 1. Флора и фауна

Карточки Домана. Часть 2. Транспорт

Карточки Домана. Часть 3. География

Карточки Домана. Часть 4. Природа

Карточки Домана. Часть 6. Флора и фауна (продолжение)

Карточки Домана.

Все для детского сада

Часть 7. Спорт

Карточки Домана. Часть 8. Транспорт (продолжение)

Игры на различение геометрических форм

Игры и упражнения для детей 4-5 лет

()

1. Пример

Игры на составление целого из частей (геометрической фигуры, изображения) и на воссоздание силуэтов из наборов геометрических фигур.

К ним относятся игры "Составь картинку", магнитные фигурки, геометрические мозаики и др. Специально изготовленные наборы геометрических фигур (квадратов или треугольников) также являются материалом для таких игр.

Назначение. Развитие у детей сенсорных умений и способностей, аналитического восприятия.

Раскраска геометрические фигуры

Дети учатся различать геометрические фигуры, составлять из них какое-либо изображение, картинку, геометрическую фигуру по образцу, указанию педагога, по собственному замыслу.


Рис. 73

Руководство состоит в направлении практических действий на воссоздание фигуры или силуэта, реализацию замысла (составить задуманную фигуру, картинку), освоение детьми практических способов размещения фигур в пространстве, сочетания одних с другими, развития замысла. Детям предлагается в индивидуальной или коллективной игре, организованной по типу дидактической, составить картинку по расчлененному, контурному образцу, без образца, по замыслу (рис. 73).

2. Пример

Игровые упражнения "Дорисуй", "Дострой"

На листах бумаги изображаются геометрические фигуры, например круги разных размеров, на расстоянии один от другого. Ребенок должен дорисовать, закончить изображение предмета, имеющего в своей структуре круглую форму. Дети рисуют снеговика, неваляшку, девочку, куклу, зайца, часы и более сложные формы. Аналогичны упражнения, состоящие в том, что к взятой за основу геометрической фигуре, например треугольнику, надо присоединить другие фигуры и получить при этом какой-либо силуэт: елку, домик, флажок, корабль и др.

Назначение. Развитие у детей геометрического воображения, пространственных представлений, закрепление знаний о геометрических фигурах, их свойствах. Развитие игрового замысла, умений ставить и реализовать игровую задачу.

Руководство. Воспитатель предлагает ребенку назвать предметы, имеющие в строении изображенную или предложенную им геометрическую фигуру, затем составлять или дорисовывать то, что ему интересно, не повторять работ товарищей. Воспитатель привлекает детей к оценке работ, подчеркивает их разнообразие, выделяет наиболее удачные.

3. Пример

Игры и упражнения с цветными счетными палочками

Из них дети составляют различные изображения, геометрические фигуры, элементарно видоизменяют их. Даются задания с последующим усложнением. Дети составляют из палочек сначала предметные изображения: дома, кораблики, несложные постройки, предметы мебели, после этого геометрические фигуры: квадраты, треугольники, прямоугольники и четырехугольники разных размеров и с различным соотношением сторон, а затем — снова различные предметные изображения, но на основе предварительного анализа, членения сложной формы с выделением в ней геометрических фигур. Геометрические фигуры используются теперь в качестве образца для определения формы предметов. Возможно составление геометрических фигур по заданию, по условию, из определенного количества палочек, элементарное преобразование составленных фигур. Прямоугольник из 6 палочек разделить одной палочкой на 2 равных квадрата, квадрат из 4 палочек — на 2 равных треугольника, прямоугольника.

Игровые упражнения организуются по инициативе детей, небольшими подгруппами, каждый из них активно действует при этом практически.

Назначение. Развитие пространственных представлений, закрепление знаний о свойствах и отличительных признаках геометрических фигур.

Руководство. Воспитатель ведет работу так, чтобы способствовать проявлению детьми самостоятельности, оригинальности в процессе создания изображений, наводящими вопросами активизировать детскую мысль, обеспечивать реализацию замысла.

4. Пример

Логические задачи

"Найди ошибку", "Какая фигура следующая", "Какая фигура здесь лишняя и почему", "Найди, чем отличается" (рис. 74.) эти задачи изображаются графически на таблицах, группируются по видам, предоставляются детям в свободное пользование. Возможна организация игр-занятий с подгруппой детей. Руководящую роль берет на себя воспитатель.


Рис. 74

Назначение. Развитие логического мышления, умения доказывать правильность решения, опровергать неправильное, рассуждать.

Руководство. Постепенно усложнять логические задачи: от нахождения ошибки, закономерности в 3-4 чередующихся фигурах к увеличению их количества и характера. Использовать систему вопросов для анализа задач: "Рассмотри и назови изображение на таблице. Чем отличаются предметы, что в них одинаково? Какую фигуру нужно нарисовать следующей и почему? Обведи фигуры пальчиком, а потом скажи, какая лишняя".

Математика 1 класс

краткое содержание других презентаций

«Прямой угол» — Помоги Вове. Плюс. Модель угла. Сложение и вычитание.

Геометрия для детей — фигуры и формы

Нужные выражения. Задание. Математика. Углы равны. Режим редактирования. Равенства. Выполни. Выражения. Минус. Угадайте фигуру. Стороны. Угол. Прямой угол. Прямой угол. Фигуры на рисунке.

«Закрепление по математике в 1 классе» — Как, переложив одну палочку, мужское имя превратить в женское. В нашем доме 5 этажей, а в соседнем на 2 этажа меньше. Вставить пропущенные числа. Цели урока. Закрепление изученного материала. 8+1=9. 9-5=4. Игра «Поторопись – да не ошибись». 8-5=3. 6+2=8.

«Сложение до 20» — Составляем задачи. Сколько цветов осталось на полянке. Физминутка. Самостоятельная работа. Устный счёт. Рефлексивная минутка. Блиц-турнир. Работа в парах. Групповая работа. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

«1 класс «Ломаная»» — Замкнутая ломаная линия. Догадайся, какую из фигур называют замкнутой ломаной линией. Сколько вершин? №176 Догадайся, какую фигуру называют ломаной. Чем данная ломаная отличается от остальных? Сколько звеньев? Возможные варианты. Назови звенья и прочитай название ломаной. Ломаная. Презентацию подготовила учитель начальных классов Фёдорова Ирина Алексеевна МБОУ «Краснослободская городская гимназия».

«Число и цифра 2» — Сколько шаров было. Помоги Кате сосчитать воздушные шары. Число два. Цифра 2. Сравни число фигур на рисунке Кати, Пети и Вовы. Математика. Сравни число фигур. Сколько фигур на рисунках Кати, Пети и Вовы. Число два. Назови количество предметов на каждом рисунке. Что изменилось. Петя собрал игрушечный поезд из вагонов.

«Табличное вычитание» — Вычисли. Математика. Разности. Табличное вычитание. Уменьшаемое. Прочитай записи Пети. Задание. Значения выражений. Помоги Вове дополнить числа. Значения. Найди значения выражений по таблице. Найди значения выражений. Муравей. Расстояние. Некоторые числа.

Всего в теме «Математика 1 класс» 115 презентаций

5klass.net>Математика 1 класс>Форма предметов> Слайд 5

Игры на воссоздание силуэтов из геометрических фигур.

Картинка 29 из презентации «Занимательная математика в ДОУ» к урокам дошкольного образования на тему «Обучение дошкольников»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg.

Чтобы бесплатно скачать картинку для урока дошкольного образования, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Занимательная математика в ДОУ.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива — 2664 КБ.

Скачать презентацию

Обучение дошкольников

краткое содержание других презентаций об обучении дошкольников

«Математика для дошкольников» — Программа "Детство". Анализ программ. Карточки — символы. Логические блоки Дьенеша. Использование логических блоков. Программа воспитания и обучения в детском саду. Математические способности. Программа "Развитие". Вид мышления. Способности. Программа "Радуга". Задачи использования логических блоков.

«Развивающая математика для малышей» — Построим треугольник. Математика для малышей. Предметы круглой формы. Треугольник.

Легко и быстро учим геометрические фигуры с детьми

Фактор интеллектуального развития. Круг. Зайчик. Демонстрационный материал. Геометрические фигуры. Познакомить детей с геометрической фигурой.

«Обучение письму детей» — Обучение письму детей старшего дошкольного возраста. Целевой компонент. Цикл занятий по обучению детей письму. Содержание. Диагностический компонент. Литература.

Процессуальный компонент. Деятельность педагога и детей. Актуальность проекта. Концептуальный компонент.

«Обучение детей дошкольного возраста» — Формы организации обучения. Наглядные методы. Принципы обучения. Беседа. Типы вопросов. Педагог. Демонстрация. Чтение художественной литературы. Фронтальные занятия. Воображаемая ситуация в развернутом виде. Игровые методы и приемы. Словесные методы. Дидактическая игра. Групповая форма обучения. Структура экскурсии.

«Математика для малышей» — Закрепление и применение элементарных математических представлений. Математика в движении. Игра для ребенка. Нелогичная логика. Практика применения элементарных математических представлений. Количество приборов и число детей. Прогулка с математикой. Дети часто сталкиваются с количественным и порядковым счетом.

«Математика в ДОУ» — Мы сядем за стол и выполним несколько заданий. Вагон какого цвета нам нужен, чтобы мы все поместились. Давайте мы письмо почитаем. Печенье надо вырезать большое, квадратное из толстого теста. Карлсон показывает карточки с кодами. Материал к занятию. Для того, чтобы было весело ехать, споём песню. Навстречу едет товарный поезд.

Всего в теме «Обучение дошкольников» 11 презентаций

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

29 з, 0,507 с. 27.81 м