Подвижные игры в стихах

Подвижные игры для детей 2 -3 лет

⇐ Предыдущая12

Дети в возрасте 2-3 лет уже очень подвижны и активны, своей деятельностью они подражают тому, что видят. Ребята могут многократно повторять одни и те же действия, имитировать жизнь взрослых или зверей, поэтому игра носит сюжетный характер. Дети часто одухотворяют элементы неживой природы, начинают фантазировать и вживаются в образ, что формирует нравственные ценности ребенка. Выбирайте подвижные игры разные, чтобы ребенку не наскучило одно и то же движение.
Если вы играете с малышом в один вид игры, то каждый раз нужно вводить новые элементы и придумывать новые детали игры, стараясь ее усложнить, чтобы малышу было интересно.

«Весёлые лягушата»
Цель : снятие психоэмоционального напряжения, обучение приемлемому способу выражения негативных эмоций, агрессивных импульсов, развитие координации движений.
Оборудование : бумага, корзина, игрушка — птица.
Ход игры : воспитатель предлагает детям превратиться в храбрых лягушат и присесть на «свой» листик.
«Жили-были в тихом пруду с красивыми кувшинками маленькие лягушата. У каждого из них был свой любимый листик, на котором он сидел, грелся на солнышке и конечно разговаривал. А как лягушата разговаривают? Ква-ква. И вот однажды прилетела большая птица , которая искала себе сытный обед. Заметив лягушат, она решила полакомиться ими.

Подвижные игры для детей от 1,5 до 3 лет

Но лягушата были умные: скомкали свои листики и стали кидаться ими в птицу. Птица испугалась и улетела. С тех пор лягушата ничего не бояться.
И как вариант можно эти листочки потом разорвать на мелкие части подбросить вверх — получится замечательный салют .
Результат салюта собрать вместе с детьми в корзинку, приговаривая: «Собираем мы листочки быстро-быстро, чисто-чисто».

«Воронята»
Цель : развитие у детей положительного эмоционального настроя, формировать у детей умение двигаться в соответствии с тексом.
Дети изображают воронят. Дети присаживаются на корточки и делают вид, будто спят. Взрослый говорит:
Воронята крепко спят,
Все по гнездышкам сидят,
А проснутся на заре,
Будут каркать во дворе».

На последнем слове стихотворения дети просыпаются и произносят: «Кар-кар-кар»,начинают «летать» по комнате и махать «крыльями». Взрослый сопровождает их действия словами:
Полетели, полетели,
Воронята полетели: «Кар-кар».
Вышла тетя на дорожку,
Воронятам сыплет крошки.
Воронята прилетали,
Всё до крошки поклевали:
«Тук-тук-тук, тук-тук-тук», —
Клювами стучали.

Дети – «воронята»- присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол, произнося: «Тук-тук-тук». Взрослый берет игрушку-собачку и говорит:
Тузик по двору гулял,
Вороняток испугал:
«Ав-ав, ав-ав!»
(А. Ануфриева)

Собачка «догоняет» «воронят», а «воронята» «улетают» в свои «гнездышки» и присаживаются на корточки.

Солнышко и дождик.
Задачи: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
Описание игры: Игра может проводиться как в помещении, так и на улице. Домиками служат либо стульчики, либо круги на земле.
Воспитатель поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает всем сделать то же самое со своими стульчиками. «Смотрите, получился домик», — говорит он, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по именам, взрослый предлагает каждому из них «выглянуть в окошко» и помахать рукой.
Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками, в которых живут дети.
«Какая хорошая погода! — говорит воспитатель, выглянув в окошко. — Сейчас выйду и позову детишек поиграть!» Он выходит на середину комнаты и зовет всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит следующий текст:
Смотрит солнышко в окошко,
Наши глазки щурятся.
Мы захлопаем в ладошки,
И бегом на улицу!

Дети повторяют стишок, а затем под слова «Топ-топ-топ» и «Хлоп-хлоп-хлоп» все топают ножками и хлопают в ладошки, подражая воспитателю.
«А теперь побегаем!» — предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разные стороны. Неожиданно воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!» Все спешат в свои домики.
«Послушайте, как барабанит дождик по крышам, — говорит воспитатель и, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя. — Стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать капать». Педагог читает народную потешку:
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капли не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!

Шум дождя вначале усиливается, но постепенно утихает, а вскоре и совсем прекращается. «Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет», — говорит воспитатель, выходя из своего домика. Он делает вид, что смотрит на небо и зовет малышей: «Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!»
Дети опять собираются вокруг воспитателя и вслед за ним повторяют стихотворение про солнышко и выполняют забавные движения. Можно побегать, попрыгать, поплясать, но до тех пор, пока воспитатель снова не скажет: «Ой, дождик начинается!

Игра 1. «А меня зовут …»

Цель:

— развивать желание познакомиться, учить вежливо обращаться друг к другу;

— развивать чувство единства, причастности к группе.

Оборудование: цветок или мяч.

Ход игры

Каждый ребенок, стоя в кругу, обращается (поочередно) к своему соседу справа, передает ему цветок или мяч, называет свое имя и по желанию немного рассказывает о себе.

Игра 2. «Луна»

Цель:

— учить запоминать имена детей группы;

— развивать единство, удовольствие от пребывания в центре внимания.

Ход игры

Дети сидят по кругу на ковре. Ребенок, который сидит справа от психолога, говорит свое имя и хлопает в ладоши так: «Ма-ри-на», а дети всей группы повторяют за ним это имя, как эхо. Суть игры заключается в многократном повторении имени каждого ребенка, что способствует точному запоминанию его всеми детьми.

Подвижная игра 3. «Улитка»

Цель:

— продолжать знакомить детей друг с другом;

— развивать внимание, память, умение отвечать на сигнал.

Ход игры

Дети произвольно двигаются по комнате, а на сигнал: «Улитка», все — приседают, затем дети называют поочередно свое имя, и становятся в позицию улитки. Затем дальше продолжают двигаться по комнате. Игра продолжается пока все не назовут имена.

Игра 4. «Большое дерево»

Цель:

— учить чувствовать, что вместе, в группе лучше и играть, и учиться, и работать, и отдыхать;

⇐ Предыдущая12

Дата добавления: 2016-11-18; просмотров: 510 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


РАЗГОВОРЧИК С МАЛЫШОМ

Как папа деньги зарабатывает? — малыш на этот вопрос стучит кулак о кулак.
А как мама их тратит? — малыш показывает, как сдувает купюры с расскрытой ладошки.

МИШКА КОСОЛАПЫЙ

Показать, как идет, переваливается медведь:
— Мишка косолапый
По лесу идет.
Делаем вид, что собираем шишки в карман:
— Шишки собирает
И в карман кладет.
Вдруг упала шишка
Мишке прямо в лоб.
Стучим кулаком в лоб:
— Мишка рассердился
И ногою — топ!
Рычим и топаем ногой.

ЗАЙЧИК И БАРАБАН

Делаем зайчика: кулачок с поднятыми в верх указательным и средним пальцем:
— Зайчик прыгал по полянке — шевелим заячьими ушками
И увидел барабан.
Он схватил его за лямки,
На траве нашел две палки
И стал бить: тарам-тарам — показываем, как бьют в барабан
Он три круга с ним пропрыгал,
Бил в него, ногами дрыгал — дрыгаем ногами и прыгаем.
А когда, сильнее хлопнул,
Барабан наш взял и лопнул! — хлопаем громко в ладоши

ПОЕХАЛИ-ПОЕХАЛИ

Ребенок прыгает у мамы на коленках:
— Поехали-поехали в лес за орехами.
По кочкам, по кочкам.
По узеньким дорожкам.
В ямку БУХ!
Раздвигаем колени:
— Раздавили сорок мух!

СОРОКА-ВОРОНА

Водим пальцем по ладошке и приговариваем:
— Сорока-ворона печку топила, кашку варила!
А, теперь начиная с мизинчика трясем пальчики:
— Этому дала!
— Этому дала!
— Этому дала!
— Этому дала!
— А этому не дала!
Ты дров не носил, печку не топил.
Не будет тебе кашки!!!

ПРЫЖКИ

Прыгаем где угодно и как угодно. Можно ножками у мамы на коленках:
Прыг-скок, прыг-скок.
Через речку на мосток.
Через поле и лесок.
Прыг-скок, прыг-скок.

КОЗА

Показываем ребёнку "козу" из пальцев и надвигаясь, говорим страшным голосом:
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая,
Кто кашу не ест, молока не пьёт —
Забодает, забодает — щекочем малыша.

ПАУЧОК

Указательный палец правой руки соединяем с большим пальцем левой, а указательный палец левой руки с большим пальцем правой. Получилось? А теперь пытаемся поворачивать руки так чтобы верхнее соединение пальцев оказалось в низу и наоборот. Поворачиваем и говорим:
Паучок из паутинки
Нам плетет свои картинки.
Он плетет, плетет, плетет.
Паутиночка растет.
Вот он сплел большую шаль,
А в ней бабочка — как жаль.
Но мы бабочку спасем!
Паутиночку порвем!
На этом руки разводим в стороны.

СОВА

Машем ручками:
— Летела сова.
Большая голова.
Летела, летела
На пенек села.
Приседаем.
— Глазками хлоп-хлоп
Моргаем.
— Ножками топ-топ
Топаем ногами.
— Головой повертела
И дальше полетела.
Вертим головой и машем руками.

ЗАЙЧИК

Игра на реакцию.
Мама делает решётку из перекрещеных указательных и средних пальцев обеих рук. И говорит такие слова:
— Зайчик, зайчик, сунь свой пальчик!
Малыш после этих слов должен в решётку засунуть свой указательный пальчик и быстро высунуть, пока мама пальцы не сомкнула. Если удалось, мама снова начинает.

БАРАШКИ

сажаете ребенка перед собой, можно на коленки лицом друг к другу:
— Два барашка на мосту
спорят и ругаются
уступить никто не хочет
целый день бодаются
Бодаем друг друга лбами:
Забодаю, забодаю…
(если малыш еще не сидячий можно его лежачего бодать головой в животик, моему Тимке нравится. Только за ручки его держите, а то не разумное дитя вцепится вам в волосы и никакого бодания не получится. :)) )

ЕДУ-ЕДУ

Одна из вариации на тему: "поехали-поехали".
Ребёнок скачет на коленках у мамы.
Еду, еду
К бабе, деду.
На лошадке
В красной шапке.
По дорожке,
На одной ножке
в ямку — Бух! — раздвигаем колени.
Раздавили сорок мух.

ПЕТУШОК

Соединяем кончики указательного и большого пальцев вместе, изображая клюв. Остальные пальцы расспрямляем в разные стороны изображая петушиный гребешок. И стучим "клювом" об стол.
Петушок клюёт зерно
Очень мелкое оно.
Петушок клюёт, клюёт,
Клювом зёрнышки берёт.

ЭТОТ ПАЛЬЧИК

Загибать поочередно пальчики, начиная с мизинчика на каждую новую строчку стихотворения.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел —
Оттого и потолстел!

ПРЫГ-СКОК

читайте стишок и выполняйте то, что в нём говориться:
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгай веселей дружок.
Ножки вместе,
Ножки врозь.
Упражненье удалось! — хлопаем в ладоши

МОЙ КРОЛЬЧОНОК

Мой крольчонок, скок, скок, скок,- Скачите по комнате
Как мне прыгать — дай урок.- продолжайте скакать
Выше прыгнуть научи- Пыгайте как можно выше
И скорей ко мне скачи.- Пусть малыш доскачет до вас и обнимайтесь

ТИМКА

Читаем стишок и выполняем движения по тексту. Я играю так с годовалым сынишкой. Имя в стишке можно поменять, и глаголы на женский род тоже, если у вас девочка.
Тимка маме улыбнулся.- улыбаемся друг другу
Встал на ножки, потянулся.- встаём и потягиваемся
Ручку дал — сказал: "Привет!"- здороваемся за ручку
И спросил:"Конфетки, нет?"- мотаем головой

МЫШИ

прислано Алёной Семейкиной г. Новоуральск
Игра с одним или несколькими малышами, в год — полтора детки уже понимают, что к чему. Мама выставляет руку ладонью в низ, а малыш ставит свой указательный пальчик маме под ладошку.
— Под моею крышей,
Собралися мыши!
Стала мама их считать:
— Раз, два, три, четыре, пять — на "пять" мама сжимает ладонь в кулак и ловит пальчик, а малыш должен успеть пальчик убрать.

СОЛНЦЕ

Очень лёгкая игра мой 1,5 годовалый сынишка, за два раза научился.
Солнце ярко-ярко светит, — кисти в кулак, потом растопырить пальцы и снова в кулак — делать быстро быстро.
Не замёрзнем летом мы. — обнять себя
Согревает всё на свете — кисти в кулак, потом растопырить пальцы и снова в кулак
И быстрей растут цветы. — делаем "фонарики"

ПИРОЖКИ

Тесто с бабушкой катаем, — движениями показываем, как катаем тесто скалкой.
С мамой лепим пирожки, — как обычно — ладошка на ладошку в одну сторону в другую.
Ну, а с папой уплетаем
Пирожки за две — указательный палец левой руки на левую щёку — щеки. — указательный правый на правую.

РУЧКА

Ручка в зеркальце глядит,
Ручка пальчикам велит: — Ладошки кладутся на ребро одна напротив другой.
Загибайтесь. — Сгибаются пальцы в кулачки.
Выпрямляйтесь.

Играем в любую погоду. Игры на улице для детей 2-3 лет

— Пальчики выпрямляются.
Снова в горстку собирайтесь — Пальчики обеих рук складываются в горсточки.
Разбегитесь, распрямитесь. — Снова ладошки друг напротив друга, только руки широко разведены.
В кулачки опять сожмитесь.
Кулачок на кулачок. — Один кулак ставится на другой сверху
Вновь ладошки на бочок. — Первоначальное положение
А теперь лежат ладошки,
Отдохнут они немножко. — Руки кладутся на стол ладонями вниз.
Положили их на стол
И конец игре пришёл. — Положили руки на стол ладонями вверх

Очень часто у родителей возникает вопрос: В какие подвижные игры можно поиграть дома, в рамках городской квартиры. Именно вот такие подвижные игры мы вам и предлагаем.

Подвижная игра требует от ребенка умственного и физического усилия, и вместе с тем доставляет ему радость и удовлетворение; активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствует движения, развивает координацию, формирует быстроту, силу, выносливость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижные игры дома с ребёнком:

🌟Автомобили. Каждый из игроков назначается автомобилем. Его гаражом может быть стульчик, коврик или обруч, лежащий на полу. Автомобили ездят по комнате, делают вид, будто рулят и стараются не врезаться друг в друга. Можно усложнить задачу и положить на полу широкую длинную дощечку (мост), поставить препятствия в виде стульев, коробок. По сигналу: Автомобили, в гараж! все стараются побыстрее занять свой домик.

🌟Солнышко и дождик. Когда вы говорите солнышко — можно свободно бегать по комнате, веселиться. Если дождик , то раскрываете зонт, и малыш должен подбежать к вам и спрятаться под ним от дождя.

🌟Пчелки. Вы с малышом — пчелки, вам надо бегать по комнате, размахивать крыльями, жужжать: Ж-ж-ж . Появляется медведь (например, папа малыша) и говорит:

Мед у пчелок унесет.

Этот улей — домик наш.

Уходи, медведь, от нас,

Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя.

👻Воробьи. Предложите ребенку превратиться в воробьев. Крутите головой, хлопайте и машите крыльями, летайте по комнате. Полетали, полетали, присели и отдыхаем. А теперь посмотрим, нет ли где зернышек, и поклюем их (складываем пальцы клювиком и делаем вид, что клюем зерна). Мама произносит: Кот идет! , и воробьи разлетаются в разные стороны.

🌟Непослушные цыплятки. В эту игру интереснее играть с несколькими детьми или взрослыми. Вы — мама-курица, дети и остальные взрослые — цыплятки. Цыплятки от вас убегают, вы их догоняете и рассаживаете на стульчики. Но цыплятки не слушаются: как только вы от них отходите, они снова вскакивают со своих мест и начинают от вас бегать.

🌟Лошадка. Взрослый назначается кучером, а ребенок — лошадкой.

Дошкольник.РФ

Кучер чистит свою лошадку, расчесывает гриву и кормит . Затем запрягает в вожжи (прыгалки, веревочку, резинку) и дает команду своей лошадке: Вперед, быстрее, медленнее, налево, направо, стоп . Лошадка останавливается и кучер ее распрягает . Взрослый и ребенок меняются ролями. Правда, скорее всего, маме придется скакать по квартире на четвереньках.

🌟Салки со змеей. В этой игре должно быть как минимум 3 участника. Звучит веселая музыка, дети бегают, прыгают, веселятся. Музыка смолкает, и дети должны присесть на корточки и затаиться (чтобы змея их не заметила). Змея (игрушечная) ползает мимо детей, а детям надо удержаться и не броситься убегать от змеи. В этой игре у детей развивается выдержка.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

29 з, 0,232 с. 26.86 м