Подвижная игра карусель

Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

Описание: Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение: «Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели. А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом». В соответствии с текстом стихотворения дети идут по кругу, сначала медленно, потом быстрее, затем бегут. Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли». Дети бегут 2 раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой и бегут в другую сторону.

Страна Мам

Затем воспитатель продолжает вместе с детьми: «Тише, тише, не спишите, карусель остановите. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!». Движения карусели становятся все медленней. При словах «вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся.

Правила: Занимать места на карусели можно только по звонку. Не успевший занять место до третьего звонка, не принимает участия в катании. Делать движения надо согласно тексту, соблюдая ритм.

Варианты: Каждый должен занять свое место.Шнур положить на пол, бегая по кругу за ним.

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Описание: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг- «мышеловку», остальные «мыши»- они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая: «Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас. Вам поставим мышеловки, переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По слову воспитателя: «хлоп», дети стоящие по кругу, опускают руки и приседают- мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

Правила: Опускать сцепленные руки по слову «хлоп». После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки

Варианты: Если в группе много детей, то можно организовать две мышеловки и дети будут бегать в двух.

Подвижная игра «Угадай, кого поймали»

Цель: Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.

Описание: Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает пойти погулять в лес или на полянку. Там можно увидеть птичек, жучков, пчел, лягушек, кузнечиков, зайчика, ежика. Их можно поймать и принести в живой уголок. Играющие идут за воспитателем, а затем разбегаются в разные стороны и делают вид, что ловят в воздухе или присев на землю. «Пора домой»- говорит воспитатель и все дети, держа живность в ладошах, бегут домой и занимают каждый свой стульчик. Воспитатель называет кого-нибудь из детей и предлагает показать, кого он поймал в лесу. Ребенок имитирует движения пойманного зверька. Дети отгадывают, кого поймали. После они снова идут гулять в лес.

Правила: Возвращаться по сигналу «Пора домой».

Варианты: Поездка на поезде (сидят на стульчиках, имитируют руками и ногами движения и стук колес).

Дата добавления: 2018-01-21; просмотров: 184; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

/по принципу игры «Карусель»: дети встают в круг, Зимушка стоит в середине круга, держит атрибут — карусель.
Лучше, если карусель Зимушка достанет также из сундука.
Каждый ребёнок берётся за ленточку правой рукой, и карусель начинает крутиться: сначала медленно, затем быстрее, потом замедляет ход и останавливается. Затем все едут в другую сторону. Можно использовать музыку/
Зимушка
Весело покатались!
Ведущий
Мы с ребятами рады зиме. Вот послушай, Зимушка, дети о зиме стихи знают.
/дети садятся, несколько ребят по желанию читают стихи/
1 ребёнок
С песнями весёлыми
В старый тёмный лес
Зимушка приехала
С сундучком чудес.

Е. Нилова

2 ребёнок
Снег, снег кружится.
Белая вся улица.
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.

А. Барто

3 ребёнок
Тихо падает снежок,
То зима пришла, дружок!
Мы играем, веселимся,
И мороза не боимся!

4 ребёнок
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.

З. Александрова

5 ребёнок
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И. Суриков

Зимушка
Как вы меня порадовали, ребята! Молодцы! У меня для вас есть гостинцы.
/достаёт из сундука конфеты, угощает детей, затем прощается и уходит;
дети с ведущим под музыку "Белые снежинки кружатся с утра выходят из зала, идут в группу/

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей и подготовительной группы «Мы здоровье сбережем»

Время проведения:декабрь

« Мы здоровье сбережем – все испытания пройдем»

Цель:Формировать у детей навыки безопасного поведения на улице в зимний период.

Задачи:

Обучающая:Приобщатьдетей к правилам поведения во время зимы.

Развивающая:Развивать способности у детей и предвидению возможной опасности.

Воспитательная: Воспитать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:маты, ледянки, шапка- 2шт., варежки- 2пары, шарф- 2шт., снежки, стулья, ориентиры, клюшка – 2шт., шайба-2шт., ворота- 2 шт.

Ход праздника:

Дети выходят на участок где их ждет ведущий.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поговорить о безопасности в зимний период.

А какие правила безопасного поведения зимой вы знаете?(ответы детей).

Ведущий: А вы готовы продемонстрировать все свои умения и навыки, а также пройти все мои испытания? (ответы детей).

Подвижные игры

Тогда давайте разделимся на 2 команды и начнем наши соревнования.

Ведущий:Какое сейчас время года? (ответы детей). А как надо одеваться на прогулку? Ну-ка перечислите мне что мы одеваем, что бы выйти погулять? Шорты, платья и сандалии? (ответы детей)

Эстафета «Оденься теплее»

Оборудование: шарф, шапка, варежки.

Описание: по команде «Внимание, марш!», первый участник бежит до стула надевает шапку и варежки, оббегает фишку, добегает до стула раздевается и передает эстафету следующему участнику.

Ведущий: Молодцы, с этим заданием справились!

А какие признаки зимы вы знаете? Может дождь идет зимой или распускаются листочки? А давайте я загадаю вам зимнии загадки?

ЗАГАДКИ

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние… (метели)

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий(лед)

Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись…(сосулька)

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый… (снег)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой… (снежинки)

Ведущий: Молодцы ребята, все загадки отгадали! Но давайте продолжим наши соревнования.

Эстафета « Кто быстрее донесет комочек»

Оборудование:комочек снега, ложка

Описание: по команде «Внимание, марш!», первый участник бежит с комочком снега в руках в ложке до ориентира, оббегает его и возвращается, передает эстафету следующему участнику.

Эстафета «Прокати друга»

Оборудование: ледянки.

Описание: участники делятся по парам. Первый участник везет второго до ориентира на ледянке, затем они меняются местами.

Ведущий: Молодцы ребята и с этим заданием справились. Ребята, а расскажите мне какие правила безопасности необходимо соблюдать во время прогулки зимой? ( ответы детей)

Я сейчас вам прочитаю несколько стихотворений по правилам безопасности, а вы слушайте и запоминайте.

На прогулке будьте осторожны!
1. Гулять на прогулку идём,
Игру для себя мы найдём.
Взяли ледянки с собой,
К горке пошли все гурьбой.
Катя с горочки скатилась,
Вниз головкой покатились.

За санки держитесь крепко!
Как в сказке держались, «Репка»!

2. Играть в игры вы собрались,

Много снега все набрали.

В лицо кинули снежком,

Шишка выросла потом.

Снег друг в друга не кидайте!

Всех ребяток уважайте.

3. Крепость вместе строить стали,
И комков все натаскали.
Коля крепостью гордился,
На комки залез, свалился.

Знай, что это всё не прочно,
Не удержит крепость, точно.

4. Встал из снега Дед Мороз,
Словно он в сугроб прирос.
Посмотри, какой большой,
В жизни вовсе не такой!
Тронешь, задавить он может,
И ни кто здесь не поможет!

5. Что из снега сделано,

Трогать вам не велено!

Дети, будьте осторожны,

На площадке все зимой.

Вы поранитесь, возможно,

Как пойдёте вы домой?

Ведущий:Что то холодно ребята, давайте продолжим наши соревнования.

Эстафета «Снежки»

Оборудование: снежки, корзина- 2шт.

Описание: по команде «Внимание, марш!», первый участник берет снежок и бросает в корзину 1 раз, затем передает эстафету следующему участнику.

5 эстафета «Шайбу!»

Оборудование: клюшка – 2шт., шайба-2шт., ворота- 2 шт.

Описание: попасть шайбой в ворота.

Ведущий: Ребята, давайте еще раз закрепим все правила безопасного поведения зимой (ответы детей). Ну а наш праздник подошел концу, я надеюсь, что вы будете внимательны и аккуратны. А в завершении праздника давайте поиграем в игру «Два мороза»

Игра «Два мороза»

Ход игры: дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах. В середине братья Морозы: «Мы два брата молодые, два мороза удалые: Я мороз Красный ноя, я мороз Синий нос, кто из вас решиться в путь дорожку пуститься»

Дети: Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз.

Дети перебегают с одного конца на другой, а морозы должны их поймать.



Предлагаемые музыкальные игры можно использовать на праздниках и музыкальных занятиях.
В зависимости от подготовленности детей педагог выбирает игры различной сложности. Многие игры будут пользоваться успехом в разновозрастном коллективе и в родительской среде. Они помогают развитию творческого воображения, музыкальной памяти, чувства ритма и слуха, а также развлекают и веселят.

Простейшие игры на определение характера музыки

«Солнышко и тучки»

Это игра для самых маленьких. У каждого ребенка в руках карточки с изображением солнышка и тучки. После прослушивания музыки они должны показать либо солнышко, либо тучку. Солнышко обозначает веселую музыку, тучка — грустную.

«Гномики»

На планшете или на столике выложены крупные картинки с изображением гномиков. У гномиков разные выражения лиц — грустное, веселое, спокойное, обиженное и т.п. (Для рисования гномиков можно воспользоваться классическими таблицами мимических схем, которыми пользуются практические психологи.)
Дети слушают пьесу.

Подвижные игры (картотека)

Затем педагог приглашает кого-то из детей, чтобы он выбрал гномика, характер которого соответствует музыке. Другие дети соглашаются или не соглашаются с ним. Возможен вариант, когда для характеристики пьесы понадобятся два или больше гномиков.

Игры на имитацию разных исполнителей

«Котенок и щенок»

Умению выделять в оркестре звучание отдельных музыкальных инструментов способствуют упражнения на имитацию голосов различных исполнителей — сказочных или шуточных. Дети очень любят изображать «поющих животных».
Играющие делятся на команды по 3–4 человека. Каждая команда выбирает себе животное, голосом которой она будет петь. Это дрессированное животное. Оно очень любит петь под музыку, но говорить не умеет.
Звучит знакомая детям песня.
После этого каждая команда должна исполнить ее хором голосом животного — промяукать, прогавкать, прохрюкать и т.д.
Эту игру можно с успехом использовать не только на занятиях, но и на детско-родительских праздниках.

«Кто на чем играет?»

Выбирается водящий. Он становится в центр круга и закрывает глаза. Остальные договариваются, на каком инструменте они будут «играть». После этого водящий открывает глаза. Звучит музыка, а дети имитируют игру на инструменте — на пианино, на скрипке, на тарелках, на колокольчиках, на виолончели, на трубе. Водящий должен угадать, на каком инструменте «играют» дети.
Этой игре должна предшествовать подготовительная работа. Детям показывают картинки с изображением разных исполнителей — скрипача, трубача, пианиста и т.п. — и знакомят со звучанием различных инструментов.

Игры на развитие чувства ритма

«Часы»

Проговаривая текст, стучат пальцем одной руки по ладони другой в разном ритме и с разной скоростью.

Так идут часы большие:
Та-ак-так, та-ак-так.

Маленькие ходят так:
Тик-тик-так, тик-тик-так.

Часы-крошки — будто понарошке:
Ти-ке-ти-ке, ти-ке-ти-ке.

«Охотник и зайчик»

Из играющих считалкой или жребием выбирается охотник. Он получает бубен или барабан.
Дети поют потешку:

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф-паф. Ой-ой-ой!

После этого охотник должен отстучать на бубне или на барабане ритм фразы: «Убегает зайчик мой!»
Если он отстучал ритм правильно, дети разбегаются по залу, а охотник их ловит.
Если ритм неверный, зайчики «падают замертво».

«Лесные гости»

Дети делятся на три групы — зайцы, волки, медведи. Каждая группа должна двигаться под свой ритм: зайцы — под музыку с частым ритмическим рисунком; волки — медленнее, медведи — совсем медленно.
Педагог играет ритм зайца: зайцы прыгают, а волки и медведи стоят неподвижно. Затем звучит ритм волка: волки бегут, медведи и зайцы стоят. Наконец звучит ритм медведя: медведи двигаются, остальные стоят.
В ходе игры ритмы чередуются произвольно.

«Звучащие жесты»

Традиционно используют четыре вида звучащих жестов: притопы ногами, шлепки по коленям, хлопки и щелчки пальцами.
Эти звуки можно использовать для музыкального оформления разных мелодий и в разных музыкальных упражнениях.

Первый вариант

Дети делятся на две группы. Одна группа должна прохлопать мелодию, другая — протопать. Затем обе группы исполняют свои «партии» одновременно.

Второй вариант

Дети делятся на три или четыре группы. Сначала «партии» исполняются по очереди, потом — одновременно.

Третий вариант

Дети делятся на две группы. Каждая группа отбивает ритм мелодии двумя способами. Например, одну часть мелодии — хлопками, другую — шлепками.
Затем нужно исполнить мелодию вместе.
Здесь, помимо ритмической работы, от играющих требуется внимание. Чужие движения сбивают.
Игру «Звучащие жесты» можно успешно использовать в ходе праздников и досугов с участием родителей. Родители и дети могут играть друг против друга. Кто из исполнителей ошибается, тот вылетает. Выигрывает та команда, которая к концу исполнения сохранит больше «оркестрантов».

«На морском берегу»

Звучит любая музыка размера 2/4 в медленном темпе.
Дети сидят «на песке» и играют «камешками» — перебрасывают их из одной руки в другую, а потом бросают «в воду», делая хороший замах на затакт и кидая на сильную долю.

«Играем на воде»

На сильные доли дети «брызгаются водой» — сжимают и разжимают кисти рук, а на слабые доли «стряхивают капли» с рук.

Игры на развитие слуховой памяти и различение тембра голосов

«Угадай, чей голосок!»

Водящий стоит в кругу с закрытыми глазами. Дети движутся по кругу и поют:

Вот построили мы круг,
Повернемся разом вдруг.
А как скажем: «Скок, скок, скок!»
Угадай, чей голосок!

Слова «скок, скок, скок» произносит один из играющих, назначенный ведущим. Водящий должен узнать, кто произнес слова.

«Угадай по голосу»

Один ребенок — «Ваня» — стоит впереди, спиной к остальным играющим. Дети поют песенку:

Ваня, ты сейчас в лесу,
Мы зовем тебя: «Ау!»
Ну-ка глазки закрывай,
Кто позвал тебя, узнай!

С окончанием песни педагог показывает на кого-нибудь из ребят, а тот называет «Ваню» по имени. Водящий должен догадаться по голосу, кто его позвал.
Дети могут стоять в кругу. Тогда водящий с окончанием песни закрывает глаза и ждет, пока его окликнут.

«Невидимые инструменты»

Дети слушают, как звучит металлофон, треугольник, колокольчик (тембры, похожие друг на друга). Затем кто-то (взрослый или ребенок) прячется за ширму и оттуда играет то на одном, то на другом инструменте. Дети должны догадаться, какой инструмент играет.
Игру можно разнообразить.

Вариант первый

Педагог прячет за ширмой инструменты. Затем выбирается ребенок, который заходит за ширму, берет один из инструментов и играет на нем. Если дети правильно назвали инструмент, ребенок передает право играть другому водящему. Если дети ошиблись, прежний водящий получает еще одну попытку.

Вариант второй

Наличие ширмы и помощника педагога позволяет ввести в игру театрального персонажа — Петрушку или другую перчаточную куклу, которая и будет загадывать детям загадки.
Звуки разных инструментов можно связать с появлением злых или добрых персонажей на празднике: звучит треугольник — появляется Фея. Громко и резко звучит колокольчик — появляется Ночь, Ветер, Засуха и т.п.
С помощью инструментов злых персонажей можно прогонять.

Игры на различение высоты звука

«Подбросим мяч»

Дети играют в воображаемый мяч. Когда музыка звучит в высоком регистре, они на сильную долю такта как бы подбрасывают мяч вверх, в низком регистре — ударяют мячом об пол, в среднем регистре держат мяч в руках.

«Петух, куры и цыплята»

Дети стоят парами по кругу. Внутренний круг образуют цыплята, внешний круг — куры. Петух в стороне. Он поет: «Ку-ка-ре-ку!» Если споет высоко, по кругу бегут цыплята, если низко — куры.

«Веселые танцоры»

Дети стоят по кругу. Если играют плясовую мелодию в высоком регистре — пляшут девочки, если в низком регистре — мальчики.

Игра «Медведи и зайцы»

Выбираются мишки и зайцы. Под музыку, звучащую в высоком регистре, зайцы прыгают на поляне. Как только зазвучит музыка в низком регистре, на охоту выходят медведи. Зайцы должны замереть на месте. Тот, кто пошевелится, считается пойманным и отправляется к медведю в берлогу.

Игры на согласование движений с темпом музыки

«Вышивание»

Дети образуют цепочку, взявшись за руки. Стоящий впереди — ведущий, или иголка, а остальные — нитка. С началом музыки иголка ведет нитку в любом направлении, переходя с ходьбы на бег иснова на ходьбу, реагируя на постепенное изменение темпа музыки. Движение то ускоряется, то замедляется.
Поначалу роль иголки берет на себя взрослый. Когда дети освоятся с этой игрой, можно поручать роль иголки кому-нибудь из них. Как правило, такой переход возможен в группе детей предшкольного возраста.

«Карусель»

В ходе игры дети передают в движении постепенное ускорение и замедление темпа музыки.

Еле-еле, еле-еле
(Карусель медленно движется)
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
(Темп речи и движения постепенно ускоряются)
Побежали, побежали,
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
(Темп движений постепенно замедляется)
Раз-два, раз-два (пауза) —
Вот и кончена игра.
(Карусель останавливается)

«Наша поездка»

Дети имитируют езду на лошади, машине, пароходе и самолете. Учатся чувствовать изменение темпа от медленного к очень быстрому.

На лошади ехали,
До угла доехали.

На машине ехали,
До реки доехали.

Т-р-р! Стоп! Разворот.
На реке пароход.

Пароходом ехали,
До горы доехали!

Пароход не везет!
Надо сесть в самолет.

Самолет летит,
В нем мотор гудит:
У-у-у, у-у-у!

 Игры на развитие музыкальной памяти

«Ручеек»

Ребенок поет первую фразу какой-нибудь песни, а остальные дети по очереди поют следующие музыкальные фразы.

«Часть песни — про себя»

По знаку педагога часть ранее выученного музыкального произведения исполняется как обычно, а часть — «молча»: дети должны пропеть ее про себя.
Это упражнение превращается в веселую игру, если выбрать смешную песню, у которой при каждом новом повторении «прячется» одна строка.
Берется попевка. Например:

Тень-тень, потетень,
Сели звери под плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.

Сначала пропеваются четыре строчки. Затем три, последняя опускается. Но поющие должны вовремя спеть начало куплета.
Затем опускаются две последние строчки, потом — три. И, наконец, все поющие через определенные музыкально-временные отрезки повторяют только «тень-тень».
В такую игру можно играть с детьми предшкольного возраста.

Для того чтобы дети усвоили «пение» (или ритмический проговор) про себя, можно сопровождать слова движениями.

«Тень-тень, потетень» — хлопаем в ладоши,
«Сели звери под плетень» — топаем ногами,
«Сели звери под плетень» — шлепаем себя по коленкам,
«Похвалялися весь день» — топаем ногами.

Тогда, по мере «исчезновения» слов, ритм и продолжительность фразы помогают удерживать движения.
Эта игра очень уместна на празднике. Родителей можно обучить в нее играть прямо «на ходу».

Советуем прочитать

1. Жигалко Е., Казанская Е. Музыка, фантазия, игра. СПб.: Композитор, 1999.
2. Кошмина И.В., Ильина Ю.В., Сергеева М.П. Музыкальные сказки и игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста. М.: Владос, 2000.
3. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. М.: Музыка, 1987.
4. Комиссарова Л.Н., Костина Э.П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. М.: Просвещение, 1986.
5. Зимина А.Н. Образные упражнения и игры в музыкально-ритмическом развитии детей. М.: Гном-Пресс, 1998.
6. Андреева М., Конорова Е. Первые шаги в музыке. М.: Советский композитор, 1991.
7. Петрова В.А. Музыкальные занятия с малышами. М.: Просвещение, 1993.
8. Печковская М.П. Букварь музыкальной грамоты. М.: Международная программа образования, 1996.

Фотографии из архива детского сада № 25, г. Мончегорск, Мурманская область. Музыкальный руководитель Татьяна Ганичева

С этим файлом связано 53 файл(ов). Среди них: Правила приема на работу граждан предпенсионного возраста- работ, L_Samson_Ritmy_Radosti.pdf, Gusev_Meodika_prepodavania_narodnogo_tantsa_Etyudy.pdf, Gusev_Meodika_prepodavania_narodnogo_tantsa_Uprazhnenia_u_stanka, Gusev_Meodika_prepodavania_narodnogo_tantsa_Dvizhenia_i_kombinat, 12Vesennee_Probuzhdenie_Kazan_1-4_aprelya.pdf, Выпускной в детском саду «Приключения в Школе юных Василис».docx, Сценка Лесная школа.docx и ещё 43 файл(а).
Показать все связанные файлы

  1   2   3   4   5

муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №2» Пионерского городского округа

Игровая карусель
картотека народных подвижных игр

Составила воспитатель:
Гижица Наталья Яковлевна.

2017 год

ПЧЕЛКИ И ЛАСТОЧКА

(русская народная ИГРА)

СЧИТАЛКОЙ ВЫБИРАЮТ ЛАСТОЧКУ И НА ВОЗВЫШЕНИИ ОТМЕЧАЮТ НЕБОЛЬШОЙ КРУГ — ЕЕ «ГНЕЗДО». ОСТАЛЬНЫЕ УЧАСТНИКИ — ПЧЕЛЫ — «ЛЕТАЮТ» ПО «ПОЛЯНЕ» И НАПЕВАЮТ:

Пчелки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум! ЗУМ, ЗУМ, ЗУМ!

Ласточка сидит в своем «гнездЕ» И СЛУШАЕТ ИХ ПЕСЕНКУ. ПО ОКОНЧАНИИ ПЕСНИ ЛАСТОЧКА ГОВОРИТ:

Ласточка встанет, Пчелку поймает.

После этого Ласточка вылетает из «ГНЕЗДА» И ЛОВИТ ПЧЕЛ, КОТО­РЫЕ «ЛЕТАЮТ» ПО ВСЕЙ ПЛОЩАДКЕ. ПОЙМАННЫЙ ИГРАЮЩИЙ СТАНО­ВИТСЯ ЛАСТОЧКОЙ, ИГРА ПОВТОРЯЕТСЯ.

ПЧЕЛКИ И ЛАСТОЧКА

(русская народная ИГРА)

СЧИТАЛКОЙ ВЫБИРАЮТ ЛАСТОЧКУ И НА ВОЗВЫШЕНИИ ОТМЕЧАЮТ НЕБОЛЬШОЙ КРУГ — ЕЕ «ГНЕЗДО». ОСТАЛЬНЫЕ УЧАСТНИКИ — ПЧЕЛЫ — «ЛЕТАЮТ» ПО «ПОЛЯНЕ» И НАПЕВАЮТ:

Пчелки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум! ЗУМ, ЗУМ, ЗУМ!

Ласточка сидит в своем «гнездЕ» И СЛУШАЕТ ИХ ПЕСЕНКУ. ПО ОКОНЧАНИИ ПЕСНИ ЛАСТОЧКА ГОВОРИТ:

Ласточка встанет, Пчелку поймает.

После этого Ласточка вылетает из «ГНЕЗДА» И ЛОВИТ ПЧЕЛ, КОТО­РЫЕ «ЛЕТАЮТ» ПО ВСЕЙ ПЛОЩАДКЕ. ПОЙМАННЫЙ ИГРАЮЩИЙ СТАНО­ВИТСЯ ЛАСТОЧКОЙ, ИГРА ПОВТОРЯЕТСЯ.

Цель игры:Развивать у детей умение действовать по сигналу, самостоятельному выбору движений, упражнять в построении в круг, ходьбе со сменой направления.
Ход игры:Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий.
Дети идут по кругу и говорят слова: У Маланьи, у старушки, Жили в маленькой избушке Семь сыновей, Семь дочерей, Все без бровей, (показывают жестами) Вот с такими глазами,
Вот с такими носами,
Вот с такими ушами,
Вот с такой головой,
Вот с такой бородой, Все они сидели, Друг на друга смотрели.
Делали вот так…
При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим.

У БАБУШКИ МАЛАНЬИ

КАПУСТА

Цель игры: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами. упражнять в беге, умению играть в коллективе.
Ход игры: Рисуется круг – «огород». На середину круга складываются шапки, платки и прочее. Это – «капуста». Все участники игры стоят за кругом, а один из них выбирается хозяином. Он садится рядом с «капустой».
«Хозяин» изображает движениями то, о чем поет: Я на камушке сижу, Мелки колышки тешу. Мелки колышки тешу, Огород свой горожу, Чтоб капусту не украли,  В огород не прибежали Волк и лисица, бобер и курица, Заяц усатый, медведь косолапый. Играющие стараются быстро забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает, тот выбывает из игры. Участник, который больше всех унесет «капусты», объявляется победителем.
Правила игры : Бежать можно только после слов «медведь косолапый».

ЗАРЯ-ЗАРЯНИЦА

Цель игры:Развивать у детей умение действовать по сигналу, самостоятельному выбору движений, упражнять в построении в круг.
Ход игры: Выбираются водящий, он стоит вне круга.
Играющие идут хороводом и поют. Заря-заряница, Красная девица, По полю ходила, Ключи обронила, Ключи золотые, Ленты расписные. Раз, два, три – не воронь, А беги, как огонь!
На последние слова водящий дотрагивается до кого-нибудь из игроков, они вдвоем бегут в разные стороны, обегают круг. Кто первый займёт место тот и победитель. Оставшийся становится водящим. Игра повторяется.
Правила игры: бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту.

ГОРЕЛКИ С ПЛАТОЧКОМ

Цель игры:Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.
Ход игры:Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек.
Дети говорят хором:
Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Посмотри на небо, Птички летят, Колокольчики звенят!
Раз, два, три! Последняя пара беги!
Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший «горит», т. е. водит.

ПЧЕЛКИ И ЛАСТОЧКА

(русская народная ИГРА)

СЧИТАЛКОЙ ВЫБИРАЮТ ЛАСТОЧКУ И НА ВОЗВЫШЕНИИ ОТМЕЧАЮТ НЕБОЛЬШОЙ КРУГ — ЕЕ «ГНЕЗДО». ОСТАЛЬНЫЕ УЧАСТНИКИ — ПЧЕЛЫ — «ЛЕТАЮТ» ПО «ПОЛЯНЕ» И НАПЕВАЮТ:

Пчелки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум! ЗУМ, ЗУМ, ЗУМ!

Ласточка сидит в своем «гнездЕ» И СЛУШАЕТ ИХ ПЕСЕНКУ.

Подвижная игра «Карусель»

ПО ОКОНЧАНИИ ПЕСНИ ЛАСТОЧКА ГОВОРИТ:

Ласточка встанет, Пчелку поймает.

После этого Ласточка вылетает из «ГНЕЗДА» И ЛОВИТ ПЧЕЛ, КОТО­РЫЕ «ЛЕТАЮТ» ПО ВСЕЙ ПЛОЩАДКЕ. ПОЙМАННЫЙ ИГРАЮЩИЙ СТАНО­ВИТСЯ ЛАСТОЧКОЙ, ИГРА ПОВТОРЯЕТСЯ.

ПЧЕЛКИ И ЛАСТОЧКА

(русская народная ИГРА)

СЧИТАЛКОЙ ВЫБИРАЮТ ЛАСТОЧКУ И НА ВОЗВЫШЕНИИ ОТМЕЧАЮТ НЕБОЛЬШОЙ КРУГ — ЕЕ «ГНЕЗДО». ОСТАЛЬНЫЕ УЧАСТНИКИ — ПЧЕЛЫ — «ЛЕТАЮТ» ПО «ПОЛЯНЕ» И НАПЕВАЮТ:

Пчелки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум! ЗУМ, ЗУМ, ЗУМ!

Ласточка сидит в своем «гнездЕ» И СЛУШАЕТ ИХ ПЕСЕНКУ. ПО ОКОНЧАНИИ ПЕСНИ ЛАСТОЧКА ГОВОРИТ:

Ласточка встанет, Пчелку поймает.

После этого Ласточка вылетает из «ГНЕЗДА» И ЛОВИТ ПЧЕЛ, КОТО­РЫЕ «ЛЕТАЮТ» ПО ВСЕЙ ПЛОЩАДКЕ. ПОЙМАННЫЙ ИГРАЮЩИЙ СТАНО­ВИТСЯ ЛАСТОЧКОЙ, ИГРА ПОВТОРЯЕТСЯ.

Цель игры:Развивать у детей умение действовать по сигналу, самостоятельному выбору движений, упражнять в построении в круг, ходьбе со сменой направления.
Ход игры:Дети становятся в круг, выбирают Дударя и взявшись за руки ходят  по кругу напевая:
Дударь дударь дударище, Старый старый старичище. Его во колоду, Его во сырую, Его во гнилую.
Пропев песню спрашивают:
Дударь, Дударь что болит? — Нога болит (уши, рука спина, нос пятка соседа и т.д.)
Все находящиеся в хороводе, берутся за больное место, которое произнес Дударь, либо за свое или же соседа, и снова идут по кругу  напевая песню. Так продолжается 3 -4 раза, после чего на вопрос «Что болит?»  Дударь отвечает: «Здоров! Вас ловлю».
Все разбегаются, а Дударь кого поймает, тот и становится его на место.

ДУДАРЬ

Цель игры:Развивать у детей умение действовать по сигналу.
Ход игры: Играющие стоят в кругу. В середине ставятся два стульчика, спинками друг к другу. Из играющих выбираются мальчик и девочка, садятся на стульчики.
Все ведут хоровод и поют:
«Я сижу на стульчике,
Я сижу на крашеном.
Кто меня любит,
Тот и поцелует!
Раз, два, три! Смотри!»
Сидящие на стульях должны повернуться в одну сторону. Если они повернулись в одну сторону, то целуются, а если в разные стороны, то расходятся. Игра продолжается с новыми участниками.

Я СИЖУ НА СТУЛЬЧИКЕ

ПЧЕЛКИ И ЛАСТОЧКА

(русская народная ИГРА)

СЧИТАЛКОЙ ВЫБИРАЮТ ЛАСТОЧКУ И НА ВОЗВЫШЕНИИ ОТМЕЧАЮТ НЕБОЛЬШОЙ КРУГ — ЕЕ «ГНЕЗДО». ОСТАЛЬНЫЕ УЧАСТНИКИ — ПЧЕЛЫ — «ЛЕТАЮТ» ПО «ПОЛЯНЕ» И НАПЕВАЮТ:

Пчелки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум! ЗУМ, ЗУМ, ЗУМ!

Ласточка сидит в своем «гнездЕ» И СЛУШАЕТ ИХ ПЕСЕНКУ. ПО ОКОНЧАНИИ ПЕСНИ ЛАСТОЧКА ГОВОРИТ:

Ласточка встанет, Пчелку поймает.

После этого Ласточка вылетает из «ГНЕЗДА» И ЛОВИТ ПЧЕЛ, КОТО­РЫЕ «ЛЕТАЮТ» ПО ВСЕЙ ПЛОЩАДКЕ. ПОЙМАННЫЙ ИГРАЮЩИЙ СТАНО­ВИТСЯ ЛАСТОЧКОЙ, ИГРА ПОВТОРЯЕТСЯ.

ПЧЕЛКИ И ЛАСТОЧКА

(русская народная ИГРА)

СЧИТАЛКОЙ ВЫБИРАЮТ ЛАСТОЧКУ И НА ВОЗВЫШЕНИИ ОТМЕЧАЮТ НЕБОЛЬШОЙ КРУГ — ЕЕ «ГНЕЗДО». ОСТАЛЬНЫЕ УЧАСТНИКИ — ПЧЕЛЫ — «ЛЕТАЮТ» ПО «ПОЛЯНЕ» И НАПЕВАЮТ:

Пчелки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум! ЗУМ, ЗУМ, ЗУМ!

Ласточка сидит в своем «гнездЕ» И СЛУШАЕТ ИХ ПЕСЕНКУ. ПО ОКОНЧАНИИ ПЕСНИ ЛАСТОЧКА ГОВОРИТ:

Ласточка встанет, Пчелку поймает.

После этого Ласточка вылетает из «ГНЕЗДА» И ЛОВИТ ПЧЕЛ, КОТО­РЫЕ «ЛЕТАЮТ» ПО ВСЕЙ ПЛОЩАДКЕ. ПОЙМАННЫЙ ИГРАЮЩИЙ СТАНО­ВИТСЯ ЛАСТОЧКОЙ, ИГРА ПОВТОРЯЕТСЯ.

Цель игры:Развивать у детей умение действовать по сигналу.
Ход игры: Одному из детей завязывают глаза, потом поворачивают его несколько раз вокруг оси и, продолжая поворачивать поют:
Катай каравай, Поворачивай , давай, К лесу – куролесу, В огород залезу, Плетень изломаю, Гряды ископаю. Говори, слепой,- Куда головой?
«Слепой» должен отгадать и назвать место, куда он повернут головой. Например, к стене, к окну и т.д. Если он отгадывает правильно, то его место занимает другой участник.

КАТАЙ КАРАВАЙ

ПЧЕЛКИ И ЛАСТОЧКА

(русская народная ИГРА)

СЧИТАЛКОЙ ВЫБИРАЮТ ЛАСТОЧКУ И НА ВОЗВЫШЕНИИ ОТМЕЧАЮТ НЕБОЛЬШОЙ КРУГ — ЕЕ «ГНЕЗДО». ОСТАЛЬНЫЕ УЧАСТНИКИ — ПЧЕЛЫ — «ЛЕТАЮТ» ПО «ПОЛЯНЕ» И НАПЕВАЮТ:

Пчелки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум! ЗУМ, ЗУМ, ЗУМ!

Ласточка сидит в своем «гнездЕ» И СЛУШАЕТ ИХ ПЕСЕНКУ. ПО ОКОНЧАНИИ ПЕСНИ ЛАСТОЧКА ГОВОРИТ:

Ласточка встанет, Пчелку поймает.

После этого Ласточка вылетает из «ГНЕЗДА» И ЛОВИТ ПЧЕЛ, КОТО­РЫЕ «ЛЕТАЮТ» ПО ВСЕЙ ПЛОЩАДКЕ. ПОЙМАННЫЙ ИГРАЮЩИЙ СТАНО­ВИТСЯ ЛАСТОЧКОЙ, ИГРА ПОВТОРЯЕТСЯ.

ПЧЕЛКИ И ЛАСТОЧКА

(русская народная ИГРА)

СЧИТАЛКОЙ ВЫБИРАЮТ ЛАСТОЧКУ И НА ВОЗВЫШЕНИИ ОТМЕЧАЮТ НЕБОЛЬШОЙ КРУГ — ЕЕ «ГНЕЗДО». ОСТАЛЬНЫЕ УЧАСТНИКИ — ПЧЕЛЫ — «ЛЕТАЮТ» ПО «ПОЛЯНЕ» И НАПЕВАЮТ:

Пчелки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум! ЗУМ, ЗУМ, ЗУМ!

Ласточка сидит в своем «гнездЕ» И СЛУШАЕТ ИХ ПЕСЕНКУ. ПО ОКОНЧАНИИ ПЕСНИ ЛАСТОЧКА ГОВОРИТ:

Ласточка встанет, Пчелку поймает.

После этого Ласточка вылетает из «ГНЕЗДА» И ЛОВИТ ПЧЕЛ, КОТО­РЫЕ «ЛЕТАЮТ» ПО ВСЕЙ ПЛОЩАДКЕ. ПОЙМАННЫЙ ИГРАЮЩИЙ СТАНО­ВИТСЯ ЛАСТОЧКОЙ, ИГРА ПОВТОРЯЕТСЯ.

Цель игры: Развивать выдержку, умение действовать на сигнал, творческий подход к игре.
Ход игры: Играющие встают в круг, каждый участник, не сходя с места, кружится.
При этом все поют: Мели, мели мельница, Жерновочки вертятся! Мели, мели засыпай И в мешочки набивай!
На последнем слове песни все должны остановиться и стоять не шевелясь. Кто упадет или не сумеет вовремя остановиться, тот из игры выходит, остальные повторяют песню, и опять кружатся. Остается в круге самый выносливый, он и выигрывает.

МЕЛЬНИЦА

ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА

Цель игры: Развивать, быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.
Ход игры:Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка.
Все дети говорят: Ай, люди, ай, люди,
Наши руки мы сплели.
Мы их подняли повыше,
Получилась красота!
Получились не простые,
Золотые ворота! Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними. Дети – «ворота» говорят: Золотые ворота Пропускают не всегда. Первый раз прощается, Второй — запрещается. А на третий раз Не пропустим вас! С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами.
Игра продолжается до тех пор, пока не останется три-четыре не пойманных играющих, опускать руки надо быстро, но аккуратно.

Цель игры:Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге по разным направлениям.
Ход игры:Дети рисуют круги, расположенные по кругу. Выбирается водящий. Он подходит к любому из играющих и спрашивает: «Где ключи?» Тот отвечает: «Иди у …(имя любого ребенка) попроси».
После этого все играющие стараются поменяться местами. Водящий тоже старается занять пустой кружок. Тот кому не досталось места, становится водящим.

КЛЮЧИ

Цель игры:Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами.
Ход игры: Игра начинается с переклички водящего с игроками: — Динь, динь, динь! — Кто там? — Почта! — Откуда? — Из города … — А что в городе делают?
Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет 5 фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети читают стихи, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего и игра повторяется.

ПОЧТА

МОРОЗ – КРАСНЫЙ НОС

Цель игры: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, выдержке. Упражнять в ходьбе и беге.
Ход игры: На противоположных сторонах площадки обозначают два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки встает водящий — Мороз-Красный нос.
Он говорит:
Я Мороз-Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие отвечают:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз.
После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают другого водящего. Правила игры: Бежать можно только после слова «мороз». «замороженным» игрокам не сходить с места.

ДЯДЮШКА ТРИФОН

Цель игры:Развивать у детей умение действовать по сигналу, самостоятельному выбору движений, упражнять в построении в круг, ходьбе со сменой направления.
Ход игры:Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий.
Дети идут по кругу и говорят слова: У дядюшки Трифона  Было семеро детей,  Семеро сыновей:  Они не пили, не ели,  Друг на друга смотрели. Разом делали, как я!
При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим.

ЦЕПИ КОВАНЫЕ

Цель игры: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в построению в две шеренги, беге.
Ход игры:Две шеренги  детей, взявшись за руки, становятся друг против друга на расстоянии 15 – 20 м.
Одна шеренга детей кричит:
— Цепи, цепи, разбейте нас!
— Кем из нас? – отвечает другая — Стёпой! — отвечает первая
Ребёнок, чьё имя назвали, разбегается и старается разбить  вторую шеренгу (целится в сцепленные руки). Если разбивает, то уводит в свою шеренгу ту пару участников, которую он разбил. Если не разбивает, то встаёт в  шеренгу, которую не смог разбить. Выигрывает та команда, где оказывается больше игроков.

КУРОЧКА — ХОХЛАТКА

Цель игры:Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях.
Ход игры:Педагог изображает курицу, дети — цыплят. Один ребёнок сидит на скамейке, вдали от остальных детей. Это кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять.
«Курица» говорит:

  1   2   3   4   5

перейти в каталог файлов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

29 з, 1,796 с. 27.87 м