Пленка оверлей

Оверлейное покрытие

Cтраница 1

Оверлейные покрытия наносятся методами плазменного напыления металлических порошков или физического осаждения из паровой фазы при испарении электронным пучком.  

Внешние оверлейные покрытия отличаются от диффузионны тем, что не требуют формирования диффузионной зоны н границе раздела покрытия с подложкой для получения покры тия нужного состава или структуры. Скорее на поверхност подложки наносится слой материала заранее заданного сое тава, необходимого для получения защитной пленки оксидно. В настоящее времз наиболее распространенными методами нанесения оверлейные покрытий являются физическое осаждение из паровой фазь: ( PVD) и плазменное напыление.  

В литературе описаны оверлейные покрытия с относительно высоким содержанием хрома ( 30 % ( по массе)), включая покрытия типа МеСгХ и MeCrAlY ; все они относятся к покрытиям, защитное действие которых обусловлено преимущественным образованием оксида хрома. Все покрытия из высокохромистых сплавов на основе кобальта, никеля и железа могут служить эффективной защитой против низкотемпературной горячей коррозии.  

Разработка новых MeCrAlY оверлейных покрытий в основном заключаются в изучении влияния добавок элементов, улучшающих сопротивление окислению. Модифицированные NiCoCrAlY покрытия, содержащие, например, кремний, танта; и. В настоящее время уже разработаны такие композиции, которые ограничивают взаимную диффузию элементов межд покрытием и подложкой и обеспечивают повышенную высокотемпературную прочность покрытия, что необходимо для улучшения сопротивления термоусталости.  

Ни один из известных методов нанесения оверлейных покрытий, однако, не может быть использован для осаждения защитных покрытий на внутренние каналы аэродинамических деталей с пленочным охлаждением. В этом случае для обеспечения полной защиты детали применяются гибридные покрытия, состоящие из оверлейных покрытий на внешних поверхностях детали и алюминидных покрытий, наносимых из паровой фазы, — на внутренних. Гибридные покрытия плучают все более широке распространение в промышленности для защиты суперсплавов.

Оверлей и его применение.

Такие покрытия состоят из двух или более слоев разного состава, наносимых одним и тем же или разными методами. Их применение позволяет обойти осложнения, связанные с нежелательной взаимной диффузией элементов покрытия и подложки и, тем самым, преодолеть ограничения на применение оверлейных покрытий.  

Можно сделать вывод, что из всех оверлейных покрытий, защитные свойства которым придает присутствие на поверхности пленки оксида алюминия, наибольшей стойкостью к горячей коррозии обладают покрытия с максимально возможным для данного уровня механических свойств содержанием хрома, в которые, кроме того, для оптимизации служебных характеристик с учетом конкретной рабочей среды и конкретного типа подложки добавлены такие элементы, как иттрий, кремний, платина и гафний.  

Первонг чально полагали, что состав и служебные характеристик оверлейных покрытий не зависят от состава подложки. Однг ко оказалось, что это не совсем верно, особенно при высс ких температурах, когда скорость диффузии велика.  

За счет увеличения толщины покрытия, что возможно при использовании технологий нанесения оверлейных покрытий, достигается повышение долговечности деталей с покрытиями в коррозионных условиях.  

Присущая процессу плазменного распыления при низком давлении практически неограниченная возможность варьировать состав наносимого покрытия дает возможность подбора оптимального состава оверлейного покрытия для каждого конкретного сплава подложки и определенных рабочих условий.  

Метод физического осаждения из паровой фазы был разработан в 60 — х годах как один из первых методов нанесения внешних оверлейных покрытий. В настоящее время обычной процедурой при нанесении покрытий на аэродинамические поверхности деталей турбин является электронно-лучевое испарение осаждаемого материала. Испарение заготовки подходящего состава осуществляется в вакууме с помощью сфокусированного электронного пучка. Обрабатываемые детали перемещаются в облаке паров металлов, конденсирующихся на предварительно подогретой поверхности подложки.  

Кроме прекрасной стойкости к окислению большим досто инством MeCrAlY покрытий по сравнению с диффузионнымр алюминидными покрытиями при высокотемпературном примене нии является их более высокая температура плавления практически не зависящая от состава и свойств подложки При этом плавление диффузионной зоны при более низкой чем для объема самого оверлейного покрытия, температуре не происходит. В то время как температура начала плавле ния большинства диффузионных алюминидных покрытий состав ляет 1121 — 1204 С, оверлейные покрытия выдерживают 1288 С без каких-либо признаков плавления. Однако высо кая температура плавления оверлейных покрытий достигается ценой очень низкой высокотемпературной прочности, что может приводить к термоусталостному растрескиванию при циклических условиях работы.  

Ни один из известных методов нанесения оверлейных покрытий, однако, не может быть использован для осаждения защитных покрытий на внутренние каналы аэродинамических деталей с пленочным охлаждением. В этом случае для обеспечения полной защиты детали применяются гибридные покрытия, состоящие из оверлейных покрытий на внешних поверхностях детали и алюминидных покрытий, наносимых из паровой фазы, — на внутренних. Гибридные покрытия плучают все более широке распространение в промышленности для защиты суперсплавов. Такие покрытия состоят из двух или более слоев разного состава, наносимых одним и тем же или разными методами. Их применение позволяет обойти осложнения, связанные с нежелательной взаимной диффузией элементов покрытия и подложки и, тем самым, преодолеть ограничения на применение оверлейных покрытий.  

Страницы:      1    2

Статус: russia.aprs2.net :: ukraine.aprs2.net URL: aprs.fi :: aprs.fi/bulletin/ :: info.aprs.net :: Архив новостей: ссылка

Что такое оверлеи и как с ними работать в программе UI-View

В программе UI-View есть возможность работы с оверлеями. Что это такое и зачем они нужны? Это проще один раз увидеть, чем об этом много рассказывать и говорить.

Оверлей-файлы располагаются в директории ‘C:\Program Files\UI-View32\OVERLAYS‘ и имеют расширение ‘.pos‘.

  • Чтобы загрузить оверлей-файл используйте меню: ‘Action‘ -> ‘Overlays…‘ -> ‘Load Overlay‘. Выберите и загрузите оверлей-файл и на карте появятся интересующие вас объекты (станции), которые вы хотите наблюдать. О каждом объекте можно увидеть его подробную характеристику.

    Инструкция по работе с оверлеем на YouTube

    Для этого нужно на экране подвести к объекту и зафиксировать курсор мышки. Появится окно-подсказка о выбранном объекте.

  • Чтобы выгрузить оверлей-файл, используйте меню: ‘Action‘ -> ‘Overlays…‘ -> ‘Unload Overlay‘.
  • Чтобы посмотреть список оверлей-объектов загруженных оверлей-файлов, используйте меню: ‘Lists‘ -> ‘Overlays‘.

Формат оверлей-файлов очень прост. Вы легко можете создавать их сами с помощью любого текстового редактора. Возьмите любой оверлей-файл и посмотрите его с помощь редактора. Многое вам сразу станет понятно по этим примерам: 1) репитеры Польши на 2 м или 70 см, 2) TCPIP-BBS-станции Англии, 3) AX.25-BBS-станции Англии, 4) DX-кластеры, 5) SAT-гейты/шлюзы, 6) узлы. Просмотрите эти файлы внимательно. Аналогично, такие файлы для своих территорий вы можете составлять самостоятельно. Также, потом, вы сможете обмениваться оверлей-файлами с коллегами радиолюбителями.

Что можно хранить в этих файлах? Да что угодно! Простор для творчества тут огромен! Это могут быть: репитеры, BBS-станции, DX-кластеры, SAT-гейты, любимые DX-узлы, погодные станции, автозаправки, гостиницы, инфо-киоски, интересные антенны и др.

Для наглядности и в качестве примера посмотрите на карту расположения репитеров Польши, диапазона 144 MHz с загруженным оверлеем pl-144.pos. Оверлеи pl-144.pos и pl-70.pos составлены радиолюбителями Польши и любезно предоставлены для сайта http://aprs.qrz.ru


Карта расположения репитеров Польши, диапазона 144 MHz

Если у вас есть интересные и полезные файлы-оверлеи, присылайте их. Лучшие из них будут опубликованы на нашем сайте.

UpdatedUA3IRS
UA3IRS. TNX: SP9MZM

2005-2014 © APRS Russia
Кольцо дружественных URL: aprs.forum.qrz.ru, echolink.ru, ehant.qrz.ru, yl2rmk.qrz.ru, ua1ati.qrz.ru, ur7iwz.qrz.ru, ut7izd.qrz.ru, ut2hi.qrz.ru, ra3is.qrz.ru, r3i.qrz.ru, r3r.ru, amsat.qrz.ru, vhfdx.ru, vhf.qrz.ru, ra3apw.qrz.ru
Создание и поддержка сайта: SKYPE: UR3IRS : E-Mail: UR3IRS aka UA3IRS : Эхолинк: #213122, #133172
Хостинг: Евразия Телеком & qrz.ru, г.Москва

Overlay — наложение видео

()

Фильтр накладывает один клип поверх другого с возможным смещением накладываемого клипа, используя различные способы наложения. Кроме того, возможна настройка прозрачности накладываемого клипа.

Исходные клипы могут быть представлены в любом цветовом формате, и также могут иметь различные цветовые форматы — совместимость клипов здесь не имеет значения ! Исходные клипы автоматически преобразуются к общему формату YUV (с непрореженной цветностью), что позволяет получать на выходе фильтра иной формат цвета, чем тот, который имеется на входе. Это также позволяет использовать клипы в разных цветовых форматах, они будут автоматически преобразованы. Тем не менее, не рекомендуется использовать Overlay только для преобразования цветового представления клипа. Во-первых, для этого есть специальные фильтры, а во-вторых, Overlay делает это медленнее и чуть менее качественно.

Как правило, предполагается что значения пикселов у клипов находятся в диапазоне от 0 до 255. То есть сигнал не будет автоматически ограничен диапазоном (16-235) стандарта CCIR 601. Для этого можно использовать фильтр , уже после применения фильтра Overlay.
Маска тоже должна содержать пикселы в диапазоне 0-255. Можно использовать в виде ("levels"), чтобы посмотреть, как в действительности распределены цвета в картинке. Если выяснится, что цвета у маски приведены к стандарту CCIR 601, используйте (levels="TV->PC") чтобы восстановить цветовую информацию.

Если вы точно не уверены в том, что вы делаете, не используйте наложение с чересстрочным (interlaced) видео  

Параметры :

clip
Это базовый клип — тот на который будет наложено изображение.  

overlay
Это оверлей — клип, который содержит накладываемое изображение. Его цветовой формат и размеры по горизонтали и вертикали могут не совпадать с таковыми у базового клипа.

x и y
Эти параметры задают положение накладываемого клипа относительно базового. Задаются в пикселах, и могут быть как положительными, так и отрицательными
По умолчанию равны 0.

mask
Это маска — клип, который будет играть роль маски прозрачности для накладываемого изображения. Маска должна иметь такой же размер, что и оверлей. По умолчанию используется только информация о яркости (luma) маски. Чем темнее маска, тем более прозрачным будет выглядеть накладываемое изображение.
Значения по умолчанию здесь нет, но если маска не задана, то считается что все ее пикселы имеют значение 255.

opacity
Задает прозрачность накладываемого клипа. Значение можно изменять в диапазоне от 0.0 до 1.0, где 0.0 означает полную прозрачность, а 1.0 — полную непрозрачность (если нет маски). Если маска используется, то указанное значение умножается на значение пиксела маски чтобы получить прозрачность данного пиксела.
По умолчанию 1.0

mode
Определяет способ наложения клипа. 

Значение mode Описание
Blend Это способ по умолчанию. При opacity равной 1.0 и отсутствии маски, оверлей просто накладывается поверх базового клипа.
Add Сложение значений двух клипов. Результат становится более ярким. Если яркость начинает зашкаливать за стандартные пределы, то изменяется цвет, и изображение становится более белым (как в RGB).
Subtract Противоположность Add. Делает изображение темнее.
Multiply Тоже затемняет изображение, но иначе, чем Subtract.
Chroma Накладывает только цветовую составляющую оверлея на базовое изображение.
Luma Накладывает только яркостную составляющую оверлея на базовое изображение.
Lighten Накладывает информацию о яркости оверлея на базовый клип, но только в тех местах, где оверлей ярче, чем базовое изображение.
Darken Накладывает информацию о яркости на базовый клип, но только в тех местах, где оверлей темнее, чем базовое изображение.
SoftLight Осветляет или затемняет базовый клип, в зависимости от уровня яркости оверлея. Если оверлей темнее, чем клип с luma = 128, базовый клип будет затемнен.

Оверлеи (пленки для декорирования)

Если оверлей светлее, чем клип с luma = 128, базовый клип будет осветлен. Это полезно для добавления теней к картинке. Накладывание чисто черного (чисто белого) цветов приведет к существенному затемнению (осветлению) изображения, но в результате не получатся чистые черный или белый. Название режима переводится как "мягкий свет", так оно в действительности и выглядит.

HardLight Осветляет или затемняет базовый клип, в зависимости от уровня яркости оверлея. Если оверлей темнее, чем клип с luma = 128, базовый клип будет затемнен. Если оверлей светлее, чем клип с luma = 128, базовый клип будет осветлен. Это полезно для добавления теней к картинке. Накладывание чисто черного (чисто белого) цветов приведет к тому, что на результирующем изображении в этих местах будет чистый черный (белый) цвет. Название режима переводится как "жесткий свет", так оно в действительности и выглядит.
Difference Результат — разность между базовым клипом и оверлеем. Обратите внимание, что как и в фильтре Subtract отсутствие различий будет выражено как серый цвет, но с яркостью 128 вместо 126. Если вам нужна точная разность, используйте режим mode="Subract" или добавьте ColorYUV(off_y=-128).
Exclusion Инвертирует (производит негативное изображение) изображения в зависимости от яркости оверлея. Если оверлей чисто белый, то в результате получается просто негатив, если оверлей черный, то ничего не меняется.

По умолчанию предполагается Blend

greymask
Этот параметр определяет, будет ли цветность маски учитываться при расчете прозрачности. Обычно это так и требуется делать. Внешние фильтры, такие как mSharpen или Masktools способны выдавать нужные маски.
По умолчанию true — включено

output
Дает возможность задать формат цвета для результирующего клипа. Допустимые значения таковы : "YUY2", "YV12", "RGB32" и "RGB24".
По умолчанию формат цвета результата совпадает с форматом цвета исходного (базового) клипа

ignore_conditional
Заставляет Overlay игнорировать условные вычисления См. раздел "Условные переменные" руководства.
По умолчанию false — использовать условные вычисления

pc_range
Если установить этот параметр в true, все внутренние преобразования из RGB в YUV и обратно в RGB будут предполагать что яркость (luma) изменяется от 0 до 255, а не от 16 до 235. Используйте этот параметр только если вы точно уверены что это вам нужно. Прочтите раздел "Рассуждения о RGB" ниже.
По умолчанию false — использовать телевизионный диапазон яркости

Рассуждения о RGB

Этот раздел содержит информацию о том, почему фильтр Overlay работает именно так, а не иначе, когда дело касается клипов в формате RGB
Исходные клипы для Overlay могут быть в формате RGB. Но, поскольку вся внутренняя обработка в Overlay производится в формате YUV, исходный материал конвертируется. Существует два способа сделать это, и задавая параметр "pc_range", можно выбрать один из них. Если задать его равным true, то диапазон YUV будет расширен с 16-235 (как во всех встроенных конвертерах) до 0-255. В следующих случаях это может быть полезно :

  • При накладывании RGB-клипа с использованием режимов "add", "subtract" и "multiply", результат будет лучше, поскольку совершенно черные области оверлея не будут влиять на результат вовсе (в противном случае совершенно черных областей просто не будет — к ним везде добавится 16).

  • Если преобразование цветового формата не производится. В противном случае, например если на входе имеем RGB, а на выходе YUY2, а pc_range=true, то диапазон результирующего YUY2 будет неправильным, не соответствующим CCIR 601.

Результат в формате RGB

Возможно, наилучшим решением будет оставить результат работы фильтра Overlay в формате YUY2, даже если на входе — RGB, поскольку таким образом можно избежать проблем с преобразованиями формата. Тем не менее, как отмечено выше, при использовании pc_range = true, возможно получение несовместимого со стандартом изображения. Поправить положение можно применением »ColorYUV(levels="pc->tv")», что приведет клип в соответствие со стандартом.

Маска в формате RGB

При использовании маски в формате RGB возможны несколько неожиданные результаты. Однако если маска только серая (не цветная), и параметр greymask = true, то проблем не будет. Надо заметить, что значения пикселов маски не преобразуются к формату CCIR 601, и автоматически будут в диапазоне 0->255 range, в точности соответствуя значениям RGB.

Использование альфа-канала RGB32

Фильтр Overlay не использует альфа-канал. Если вам нужно именно это, выделите его из клипа, используя . Для получения максимально возможного качества, выделите его в формате RGB.

Условные переменные

Глобальные переменные "OL_opacity_offset", "OL_x_offset" и "OL_y_offset" вычисляются при обработке каждого кадра. Их значения можно изменить, используя . Значения этих переменных прибавляются к оригиналу в процессе вычисления каждого кадра. Так, если задать "x = 100", а глобальную переменную "OL_x_offset" равной 50, то оверлей будет наложен со смещением 150.

Если используются несколько фильтров Overlay в одном скрипте, то использование условных переменных может быть запрещено установкой параметра "ignore_conditional = true".

Пример условных вычислений можно найти в документации на фильтр the .

Примеры использования

# Приготовим исходники.

bg = colorbars(512,384).converttoyuy2() text=blankclip(bg).subtitle("Colorbars",size=92,text_color=$ffffff).coloryuv(levels="tv->pc")

# Наложим текст тремя разными способами.

overlay(bg, text, x=50, y=20, mode="subtract", opacity=0.25) overlay(text, x=50, y=120, mode="add", opacity=0.5) overlay(text, x=50, y=240, mode="blend", opacity=0.7)

# Наложение на yuy2clip клипа rgbclip с использованием маски в yuy2 (обратите внимание что яркость маски лежит в диапазоне ).

Overlay(yuy2clip, rgbclip, mask = rgbclip.ShowAlpha("yuy2"))

# что то же самое что и

mask = rgbclip.ShowAlpha("rgb").ConvertToYUY2.ColorYUV(levels="TV->PC") Overlay(yuy2clip, rgbclip, mask)

# что то же самое что и

mask = rgbclip.ShowAlpha("rgb") Overlay(yuy2clip, rgbclip, mask)

# Получим среднее арифметическое двух клипов. Например, так можно слить одно и то же видео, захваченное два раза, с целью уменьшения шума. Обсуждение этого метода читайте : . Пример использования (разумеется, надо убедиться, что два клипа действительно одинаковы, кадр в кадр, в противном случае можно использовать DeleteFrame):

clip1 = AviSource("F:\shakira-underneath_your_clothes.avi") clip2 = AviSource("F:\shakira-underneath_your_clothes2.avi") Overlay(clip1, clip2, mode="blend", opacity=0.5)

# Использование синего (или любого другого цвета) фона в качестве маски. blue.jpg — синий кадр с субтитрами в черном прямоугольнике. Этот прямоугольник с субтитрами будет наложен на исходный клип, в качестве которого в этом примере используется ColorBars:

testcard = ColorBars() # получим синюю маску (того же синего оттенка, который используется в ColorBars : R16 G16 B180) maskclip = BlankClip(testcard, color=$0f0fb4) # возьмем файл с субтитрами и синим фоном, таким, как указано выше subs = ImageSource("F:\TestClips\blue.jpg").ConvertToRGB32 maskclip = ColorKeyMask(subs, $0f0fb4, 60) Overlay(testcard, subs, mask=ShowAlpha(maskclip), mode="blend", opacity=1)

Допуск в 60 нужен потому, что синий цвет в jpg файле не везде одинаковый. Например, рядом с границей черного прямоугольника он имеет значения R23 G22 B124, вероятно вследствие артефактов сжатия blue.jpg.

Перемещаем красную (или другого цвета) точку по клипу, с использованием ConditionalReader (dot.bmp — это красная точка на черном фоне):

a1 = ColorBars().Trim(0,399) a2 = ImageSource("F:\TestClips\dot.bmp").ConvertToRGB32 # a2.GreyScale делает нам серую точку на черном фоне; Levels превращает точку в белую mask_clip = Mask(a2, a2.GreyScale.Levels(0, 1, 75, 0, 255)) Overlay(a1, a2, mask=ShowAlpha(mask_clip), y=0, x=0, mode="blend", opacity=1) ConditionalReader("xoffset.txt", "ol_x_offset", false) ConditionalReader("yoffset.txt", "ol_y_offset", false)

Сделайте файлы xoffset.txt, содержащий x-координаты и yoffset.txt, содержащий y-координаты движущейся точки (см. ConditionalReader для справки ), и положите в тот же каталог, где лежит сам скрипт:

xoffset.txt Type int Default -50 R 0 100 20 I 100 200 20 250 R 200 300 250 I 300 400 250 400 yoffset.txt Type int Default -50 R 0 100 20 I 100 200 20 350 R 200 300 350 I 300 400 350 40

Точка будет перемещаться по такой траектории : (20,20) -> (250,350) -> (400,40). NB, можно достичь того же эффекта, используя фильтр Animate.

Изменения:

v2.54 Первоначальный вариант

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

29 з, 0,376 с. 27.8 м