Найти закономерность чисел

Занятие 14
Закономерности в числах и фигурах

1. Игра на внимание "Посчитай – не ошибись" (3 мин)

Правила игры: ученики поочерёдно, цепочкой называют числа по порядку: 1, 2, 3, 4 и т. д. Если число делится на 3 или содержит в себе цифру 3, оно не произносится, а ученик говорит "Бом".

Игра проводится на выбывание: ученик, допустивший ошибку, садится, а следующий ученик начинает считать с самого начала.

2. Проверка домашнего задания (5 мин)

Учитель зачитывает варианты алгоритмов, а дети всем классом их пробуют выполнять (по ходу отмечаются неточности в составлении алгоритма).

3. Упражнение на поиск закономерности числового ряда (6–7 мин)

Справка:

Числовые ряды с закономерностями – это такие ряды, в которых числа связаны между собой по определённому правилу.

На доске заранее написаны 4–5 числовых рядов. Учитель предлагает детям найти закономерность их построения и продолжить числовой ряд: назвать два следующих числа.

По ходу выполнения задания учитель записывает на доске правильные ответы и в скобках указывает, выполнением каких действий образован ряд (возможно несколько вариантов объяснения).

Примеры числовых рядов:

После окончания работы – обсуждение: на какие группы по способу решения можно разделить данные числовые ряды?

Например:

– каждое последующее число получается при выполнении какого-то одного постоянного арифметического действия. Например: +8,2 и т. п.;

– каждое последующее число получается при выполнении нескольких постоянных арифметических действий. Например: +4–3;:52 и т. п.;

– каждое последующее число получается при выполнении действий с числами, находящимися в определённой последовательности.

Головоломки на закономерность с ответами

Например: +1,+2,+3; – 7, – 5, – 3 и т. п.

Затем предлагается составить алгоритм, как решать числовые ряды. Например (если действие постоянное):

Шаг 1: зафиксировать разницу между двумя рядом стоящими числами.

Шаг 2: определить правило построения ряда.

Шаг 3: проверить это правило на другой паре чисел.

Шаг 4: используя это правило, определить следующее число в ряду.

4. Упражнение "Проверь себя" (5 мин)

На доске рисунки с числами, необходимо вместо вопроса поставить нужное число. Примеры рисунков:

1. "Паровоз":

2. "Домик":

3. "Ступеньки":

После окончания работы – анализ правильности выполнения задания (в "домике" сумма чисел в окнах равна сумме чисел в крыше и в двери; в "паровозе" произведение чисел в колёсах равно числу в трубе; в "ступеньках" верхний кубик – утроенная сумма нижних) и составление краткого алгоритма решения подобных заданий.

5. Работа в группах "Продолжи ряд" (6–7 мин)

Каждая группа получает 3–4 рисунка на нахождение закономерности в рядах с фигурами. Необходимо продолжить закономерность. Возможен вариант, когда у всех групп могут быть одинаковые рисунки. Примеры рисунков:

Для проверки учитель открывает на доске ответы всех заданий.

6. Упражнение на нахождение закономерности в серии фигур (10 мин)

На доске серия рисунков. Необходимо выбрать недостающую фигуру из четырёх пронумерованных и объяснить свой выбор.

В конце работы – анализ: как нужно было выполнить задание.

Например:

Шаг 1. Определить, из каких частей состоит рисунок: голова, уши, усы, туловище, хвост.

Шаг 2. Определить по каждой строчке, какие части изменяются, какие – нет: уши у всех кошек одинаковые, все остальные части изменяются.

Шаг 3. Установить по каждой строчке, какими вариантами выражена каждая из изменяющихся частей: туловище: круг, квадрат, треугольник; голова: круг, квадрат, треугольник; хвост: вправо, влево, прямо; усы: одна пара, две пары, три пары.

Шаг 4. Определить, каких вариантов не хватает в 3-й строчке: круглой головы, пары усов, квадратного туловища, хвоста в правую сторону.

Шаг 5. Выбрать рисунок, подходящий под это описание: номер 3.

7. Домашнее задание (3–4 мин)

Нарисовать подобные рисунки, в которых нужно вставить недостающую фигуру.

Желательно обсудить темы рисунков: человечки, геометрические фигуры, животные, домики, машины и т. д. – т. е. любые объекты, представляющие собой совокупность отдельных частей; какими вариантами может быть представлена каждая часть: может изменяться размер, форма, цвет, количество частей, направление линий и др.

Проверка выполнения этого домашнего задания проводится на уроке математики.

8. Задание на смекалку (3–4 мин)

• Одно яйцо варится 5 мин. Сколько варятся 3 яйца? (5 мин)

• Петух на одной ноге весит 4 кг. Сколько весит петух на двух ногах? (4 кг)

• Карета, запряжённая шестёркой лошадей, проехала 3 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (3 км)

• Мальчик идёт до школы 10 мин. Сколько времени он потратит, если будет идти вместе с сестрой? (Неизвестно: время может остаться прежним, может уменьшиться (если сестра будет торопить мальчика) или увеличиться (если они будут увлечённо беседовать по дороге).)

• Термометр показывает 8 градусов мороза. Сколько покажут два таких термометра? (8 градусов)

• Кирпич весит 1 кг и половину кирпича. Сколько весит кирпич? (2 кг)

• Двое шли, сто рублей нашли. За ними трое идут, сколько они найдут? (Неизвестно, но, скорее всего, – нисколько.)

• Два мальчика играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)

• Верблюд в течение часа выдерживает ношу в 10 пудов. В течение какого времени он выдержит ношу в 1000 пудов? (Такую ношу он вообще не сможет выдержать.)

9. Подведение итогов занятия

Занятие 15
Закономерности в буквах и словах

1. Игра на внимание "Цепочка" (3 мин)

Правила игры: учитель называет ряд слов: "Апельсин – носорог – гном – мороженое – енот…" – и предлагает детям обнаружить закономерность построения ряда (каждое последующее слово начинается на последнюю букву предыдущего) и продолжить его дальше.

Игра может проходить в быстром темпе на выбывание.

Упражнение "Алфавит" (5–7 мин)

На доске записаны буквенные ряды. Нужно установить закономерность и продолжить ряд: назвать две следующие буквы.

Примеры рядов букв:

В конце работы – анализ: на какие две группы можно разбить эти ряды.

Например:

1. Ряды, в которых требуется только знание последовательности букв по алфавиту.

2. Ряды, для составления которых требуется не только знание алфавита, но и дополнительные знания (например, о гласных и согласных, о звонких и глухих звуках и т. д.).

Найди закономерность и продолжи ряд

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
148930148134495 Найдите закономерность в расположении чисел на «ягодках» на рисунке слева. Используя эту закономерность , назовите числа, пропущенные на рисунке справа.5245219

011489348149 Найдите закономерность в расположении чисел на «ягодках» на рисунке слева. Используя эту закономерность , назовите числа, пропущенные на рисунке справа.5521934519524918

101148934816135 Найдите закономерность в расположении чисел на «ягодках» на рисунке слева. Используя эту закономерность , назовите числа, пропущенные на рисунке справа.5345952491849521910

Пройдите через двое ворот лабиринта, одни красные и одни синие, и наберите в сумме число 11 6 9 5 3 2 10 11 6 9 5 3 2 10 11 6 9 5 3 2 10 11 ПРОВЕРЬ! Пройди через двое ворот лабиринта, одни красные и одни синие, и набери в сумме число 11fill.on 73 Найдите закономерность в расположении чисел на рисунке слева. Используя эту закономерность, назовите числа, которые надо расставить в кружках на рисунке справа (все числа должны быть разными).1892465207834 73 Найдите закономерность в расположении чисел на рисунке слева. Используя эту закономерность, назовите числа, которые надо расставить в кружках на рисунке справа (все числа должны быть разными).1892465207834ПРОВЕРЬ!615

Расскажите, как пройти через трое ворот лабиринта, проходя одни ворота каждого цвета, чтобы набрать в сумме число 18. Найдите несколько способов.5 6 3 2 10 18 3 47 9 8 5 6 3 2 10 18 3 47 9 ПРОВЕРЬ! Расскажите, как пройти через трое ворот лабиринта, проходя одни ворота каждого цвета, чтобы набрать в сумме число 18. Найдите несколько способов.89 + 7 + 2 = 18
ppt_xppt_y 5 6 3 2 10 18 3 47 9 ПРОВЕРЬ! Расскажите, как пройти через трое ворот лабиринта, проходя одни ворота каждого цвета, чтобы набрать в сумме число 18. Найдите несколько способов.89 + 7 + 2 = 186 + 8 + 4 = 18
ppt_xppt_y 647 Рассмотрите треугольник слева. Сравните суммы чисел по сторонам. Подберите числа для второго треугольника так, чтобы суммы чисел по его сторонам были равны 16.431725 647 Рассмотрите треугольник слева. Сравните суммы чисел по сторонам.

Как выявить закономерность

Подберите числа для второго треугольника так, чтобы суммы чисел по его сторонам были равны 16.431725ПРОВЕРЬ!539

Найдите суммы чисел в заполненном квадрате по всем строкам. Столбцам и с угла ни угол ( по диагонали). Сравните эти суммы.1515151515151515 Квадрат , у которого суммы чисел во всех строках , столбцах и на диагоналях равны. Называется магическим квадратом.294753618

Выберете на каждом «этаже» домика три числа так, чтобы их сумма равнялась числу на «крыше»1719181024346836577946432639673410484965435361028710798919 Выберете на каждом «этаже» домика три числа так, чтобы их сумма равнялась числу на «крыше»1719181024346836577946432639673410484965435361028710798919ПРОВЕРЬ!

61048495218111619317171410131312246688317171410131312246688152043182548 Заполните магический квадрат. 610484952 Заполните магический квадрат.1811161915151515151515153817615ПРОВЕРЬ!

610484952181116191515151515151515202020202020202038176122468 Заполните магический квадрат.1520ПРОВЕРЬ!

61048495218111619151515151515151520202020202020204343434343434343381761224681317141013 Заполните магический квадрат.152043ПРОВЕРЬ!

15161718 Заполните магические квадраты.9485 181818181818181818151617189485276103магический квадратПРОВЕРЬ! Заполните магические квадраты.

r
1851515151515151515192746851031818181818181818магический квадратмагический квадрат151617182013211914ПРОВЕРЬ! Заполните магические квадраты.

r
2242245533611622455336124Выберите в каждом горизонтальном ряду квадрата по одному числу так, чтобы их произведение равнялось числу в кружочке. Работайте по образцу. Найдите несколько способов. Выберите в каждом горизонтальном ряду квадрата по одному числу так, чтобы их произведение равнялось числу в кружочке. Работайте по образцу. Найдите несколько способов.224553361162 · 2 · 4 = 16 224553361243 · 2 · 4 = 24 2 · 2 · 6 = 24 2 · 3 · 4 = 24

r

r

r

Выберите на каждом уровне по одному числу так, чтобы их сумма равнялась числу в кружке.1923161410212151745171122131392730115090100 Выберите на каждом уровне по одному числу так, чтобы их сумма равнялась числу в кружке.192316141021215174517112213139273011509010045 + 17 + 12 + 16 = 906228ПРОВЕРЬ!

Выберите на каждом уровне по одному числу так, чтобы их сумма равнялась числу в кружке.192316141021215174517112213139273011509010050 + 30 + 9 + 11 = 1008020ПРОВЕРЬ!45 + 17 + 12 + 16 = 906228

21141916 Заполните магические квадраты.28292126 28292126757575757575757575232527магический квадратПРОВЕРЬ! Заполните магические квадраты.211419162422

r
21141916755454545454545454542423282925212227267575757575757575магический квадратмагический квадрат18202215ПРОВЕРЬ! Заполните магические квадраты.17

r
3212346483621332186742Внимание! Данное задание выполняется интерактивно в режиме редактирования. Выберите на каждом «этаже» домика по одному числу так, чтобы их произведение равнялось числу, записанному на «крыше». Найдите как можно больше способов. 3212346483621332186742Выберите на каждом «этаже» домика по одному числу так, чтобы их произведение равнялось числу, записанному на «крыше». Найдите как можно больше способов.3 · 2 · 6 = 36 2 · 3 · 7 = 42 3 · 2 · 7 = 42 3 · 3 · 4 = 36 2 · 3 · 6 = 36 ПРОВЕРЬ!

362 Вставьте в кружочки числа так, чтобы их произведение вдоль любой стороны треугольника равнялось числу, записанному в центре треугольника.6424482 841318624ПРОВЕРЬ!2448362 Вставьте в кружочки числа так, чтобы их произведение вдоль любой стороны треугольника равнялось числу, записанному в центре треугольника.

1713914 Заполните магические квадраты.31253029 848484848484848484магический квадратПРОВЕРЬ! Заполните магические квадраты.1713914312530292428273226

r
1713914393939393939393939магический квадрат15ПРОВЕРЬ! Заполните магические квадраты.10161211848484848484848484магический квадрат312530292428273226

r

Приложенные файлы

Запись опубликована автором uploader в рубрике Прочее.

У нас вы можете скачать книгу решебник по математике рабочая тетрадь 3 класс дорофеева в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу — специалисту. ГДЗ "Математика 3 класс". Рабочая тетрадь 2 часть. Ответы на задания 3 класс 2 часть в решебнике: Если не сложно, поделитесь страничкой в ВК или ОК, и тогда работа у нас пойдет быстрее.

Еще советуем посмотреть странички: Тест по теме "Однородные члены предложения" русский язык 3 класс Проверочные, контрольные работы и тесты по литературному чтению 3 класс, программа Перспектива Контрольные диктанты за 3 класс по программе "Перспектива" ГДЗ "Математика 3 класс".

Рабочая тетрадь 1 часть. Коти Тренажеры по математике 3 класс задачи и примеры Тренажеры по математике 3 класс: Ответы на задания, решебник ГДЗ "Окружающий мир 3 класс". Ответы на задания, решебник. Пушкин "Сказка о попе…. Пришвин рассказы о природе…. Помоги ему найти самую короткую дорогу, ответ числовой цепочки на которой будет меньше остальных.

Обведи эту дорогу красным цветом и напиши ответ в пустом окошке. В мешке было 30 кг муки. После того как за 3 дня израсходовали несколько килограммов муки во все дни поровну , в мешке осталось 18 кг муки. По скольку килограммов муки расходовали каждый день? Разгадай закономерность, по которой записаны числа в кружках и квадратах. Для поездки в летний лагерь на вокзал приехали дети. Из них 47 мальчиков, а остальные девочки.

Все дети разместились в трёх автобусах, по 30 человек в каждом. В двух залах музея было 54 человек. Когда в первый зал пришли еще 9 человек, а во второй — 7 человек, то в залах людей стало поровну. Сколько человек в каждом зале первоначально? Перейти к содержимому На странице представлены ГДЗ по математике для 3 класса из рабочей тетради часть 1 авторов Дорофеев Г. Числа от 0 до повторение Страница 4 -5 1.

Запиши числа в порядке возрастания: Выдели прямоугольной рамкой те числа, сумма которых равна В результате вычислений получилась загадка: Заполни пропуски и реши взаимно обратные задачи. Было — 60 р. Потратили — 19 р.

Закономерности №3

Осталось — 41 р. Запиши, сколько времени показывают каждые часы. Зачеркни лишнее выражение под каждым рисунком.

Запиши в ответе количество кругов на рисунке. Лена выполнила домашнюю работу по математике за 18 минут. Построй другой прямоугольник с таким же периметром. Выдели прямоугольником те два числа, сумма которых — круглое число. Выпишем первые слагаемые в каждом из примеров: Далее выпишем вторые слагаемые из примеров: Значит следующим в данной последовательности будет число Теперь решим примеры и запишем последний пример: Под каждым углом напиши его обозначение.

Подчеркни обозначение прямого угла. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи. Можно ли из этого условия узнать, сколько марок у Саши и сколько у Коли? Глядя на рисунок можно сделать вывод, что у Пети половина всех марок. Так как о соотношении марок у Саши и Коли ничего не сказано, то вычислить количество марок у Коли мы не можем. Страница 10 — 11 8. Составь выражение для решения каждой задачи и вычисли его значение. Сколько сушек в одном пакете?

Сколько денег он заплатил за всю покупку? Вася заплатил 18 рублей за 3 булочки. Страница 10 — 11 Страница 12 — 13 1. Дополни таблицу и реши задачу. Сколько стоят 3 такие линейки? Узнай цену одной коробки этих карандашей. Обозначим каждый из углов: В итоге получилась загадка: Проверка сложения Страница 14 — 15 1. Выполни сложение и сделай проверку двумя способами. Рост коли 92 см, рост Саши 87 см.

На сколько сантиметров Коля выше Саши? Укажи порядок действий в выражениях и найди их значения. Найди закономерности и вставь пропущенные числа. Страница 16 — 17 8. Восстанови суммы и разности, записав в окошки нужные цифры. Заполни пропуски и реши задачи.

Сколько всего ирисок в двух пакетах? В результате расшифровки получим следующие слова: Найдем сумму первого и второго чисел в ряду: Значит нужно обвести число 55 синим карандашом. Третье число в ряду — Увеличим его на 28 и получим: Самое большое число представленного ряда: Разность самого большого числа ряда и маленького: Значит следует обвести число 81 — зеленым цветом. Заполни пропуски и реши задачу. Запишем начиная с числа 2 подряд 9 чисел, через одно, и получим: Заполни пропуски в таблицах, выполнив вычисления.

Если обратим внимание на образец, то увидим, что в нем числа идут по порядку. Таким образом, заполним пропуски. Хватит ли пяти 3-литровых банок, чтобы разлить 20 л молока? Сколько литров молока останется? Составим все возможные числа из представленных: Получим следующие двузначные числа: Обозначение геометрических фигур Страница 24 — 25 1.

Запиши обозначение фигур на чертеже. Реши каждую задачу выражением. Расшифруй название созвездия, записав значения выражений в порядке уменьшения. По заданным точкам начерти фигуры: Витя поймал 4 карася. Страница 26 — 27 1. Увеличь отрезок АВ в 2 раза, а отрезок CD в 5 раз. Сравни длины получившихся отрезков. Поставь скобки так, чтобы получились верные записи. Расставь скобки так, чтобы записи стали верными.

На пунктирной линии начерти отрезок OL в 2 раза короче данного отрезка SK.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

29 з, 0,478 с. 26.82 м