Игра для детей времена года

Дидактическая игра «Времена года»

Дидактическая игра «Времена года» прекрасно подходит как для одного ребенка, так и для небольшой группы деток в возрасте от 5 до 7 лет. В нее можно играть и на коррекционных занятиях, и дома в свободное время.

При помощи такой игры можно приобщить малыша правильному отношению к окружающей среде и культуре. Еще одним ее плюсом является то, что в зависимости от дефектов речи ребенка можно варьировать при подборе материла.

Целью дидактической игры «Времена года» является обучение детей разбираться в изменениях погоды по сезонам, поведению растений и животных, а также жизни людей в разное время года.

Описание игры для детей «Времена года»

Задание: необходимо подбирать картинки и предметы, соответствующие времени года.

Правила: вспоминать о том, что бывает и в какое время года; в группе помогать друг другу; в индивидуальном порядке можно играть с родителями и пользоваться их подсказками.

Материал: как вариант, в домашних условиях можно взять круглый диск, или вырезать из картона, либо ватмана, разделить его на четыре части. Каждую из частей разукрасить или обтянуть тканью, которая по цвету отвечает времени года (белый – зима; зеленый – весна, розовый или красный – лето, а желтый или оранжевый – осень). Такой диск будет символизировать «Круглый год». На каждую часть нужно приклеить несколько серий картинок с соответствующей тематикой (изменения природы, животные и птицы, люди, работающие на земле, развлекающиеся дети).

Для усвоения материала и более интересного проведения развивающей игры «Времена года», можно использовать стихи и загадки:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою! (А. Плещеев)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я … (Осень).

Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез. (Туча)

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня … (Зима).

Собираем в августе

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

Солнце над просторными

Нивами стоит,

И подсолнух зернами

Черными набит. С. Маршак

В дидактической игре дети могут угадывать какое время года, помогая друг другу.

Можно разместить несколько несоответствующих картинок в разных секторах и предложить детям поставить их туда, где они должны находиться. Или устроить соревнования: одни расставляют, а другие решают, правильно или нет. Еще, как вариант, можно сделать два одинаковых задания и дать двум группам детей на скорость его выполнить, со сладким призом для победителей и утешительным призом для проигравших.

Алгоритмы выполнения опытов (СХЕМЫ).

Картинка 5 из презентации «Уголок экспериментирования в детском саду»

Размеры: 557 х 386 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока дошкольного образования щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Уголок экспериментирования в детском саду.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива — 1912 КБ.

Похожие презентации

краткое содержание других презентаций на тему картинки

«Решение алгоритмов» — Способы выбора весовых коэффициентов. Прямо-двойственные алгоритмы. Траектория симплекс-метода. 1967 – метод внутренних точек (Дикин). Решение вспомогательной задачи. 1990-е — 2007 – эффективные программные реализации. Предпосылки использования приближенных итеративных методов. Алгоритмы скошенного пути.

«Циклический алгоритм» — Виды циклов. Арифметический. Решение задач. Итерационный. Циклические алгоритмы. Например, учить стихотворение, пока не расскажешь без ошибок. Число повторений известно заранее или может быть вычислено. Циклический алгоритм. Цикл с параметром.

«Алгоритм задачи» — ЗАДАЧА: составить графический алгоритм наполнения ведра водой из бочки. Кого или что называют исполнителем алгоритма? Нужно ли соблюдать порядок в алгоритме? Из каких компонентов состоит? Чем словесная форма записи алгоритмов отличается от программной формы? Как ты думаешь, что выберет Иван-царевич?

«Задания по теме алгоритмы» — 2. Вылить из 8 литрового кувшина в 5-литровый 5 литров. 1. Выбрать команду Файл ? Сохранить как.

Дидактическая игра «Времена года»

1. Набрать 3-литровый кувшин. 5. Положить дневник. Подумайте, все ли задачи могут быть решены? Перед Вами задачи, для которых нужно составить алгоритм. Последовательно. 1. Набрать 3-х литровый кувшин. 3. Положить учебники и тетради согласно расписанию.

«Понятие алгоритма» — Дискретность Детерминированность Результативность Массовость. Алгоритм всегда рассчитан на исполнение неразмышляющим исполнителем – формальное выполнение алгоритма. Формализация понятия алгоритма. Алгоритмически неразрешимая задача. Необходимость уточнения понятия алгоритма. Алгоритм (лат. algorithmi – аль Хорезми – ср. азиатский математик IX в.,).

«Что такое алгоритм» — Класс однотипных задач или общая задача обычно формулируется (в математике) с использованием некоторых переменных — параметров. Способы записи алгоритмов. 4. Решить любую задачу. И можно назвать еще тысячи разновидностей действий. 6. Конструктивные объекты. Элементы теоретического программирования. 3. Действие.

Детский сад

17 презентаций о детском саде

Развиваемся с малышом — изучаем времена года!

Переменчивые времена года ребенок воспринимает по-своему. В глазах детей времена года выглядят наподобие сказочного калейдоскопа с меняющимися картинками. Даже если ребенок еще слишком мал и не научился отличать зиму и лето, он непременно чувствует, что что-то меняется в окружающем мире. Задача мамы – объяснить ребенку, что такое поры года, и в какой последовательности они сменяются.

Начинаем заниматься с малышом – учим названия времен года

Мама должна объяснять малышу, какое название имеет каждое время года. Для этой цели лучшим вариантом станет большой красочный календарь, отражающий природные явления, присущие каждому месяцу. Объясните ребенку, что теплое лето, урожайная осень, снежная зима, капельная весна – это периоды по три месяца, поочередно приходящих на смену друг другу. Каждый день повторяйте с малышом, какое сейчас время года. Попросите ребенка нарисовать картинку, чем ему запомнилось прошедшее лето. Уточните у малыша, по каким признакам на его рисунке можно понять, что это именно лето!

Времена года для детей – это не просто три календарных месяца. Это первый день в детском саду, день рождения мамы, поход на новогоднюю елку. Вспомните с ребенком, когда он отмечает свой День Рождения. Что увидел малыш за окном в этот день: шел ли снег, пели ли птицы, звенела ли капель и пр.

Развивающие карточки – лучший способ выучить времена года

Детские картинки "времена года" лучше изучать в игровой форме. Объясните ребенку, какие природные явления характерны лету и зиме, осени и весне. Затем показывайте малышу картинки, изображающие времена года. Пусть малыш называет, какой поре присуще то или иное природное явление. Если ребенок познал основы иностранного языка, подготовьте для него карточки, изображающие времена года на английском. Название каждой поры года на английском языке должно быть подписано на карточке, так ребенку будет проще усвоить материал.

Творите с малышом!

Изучая времена года, картинки для детей будут самым лучшим способом. Такие материалы можно сделать самостоятельно вместе с малышом.

Времена года (игра для детей)

Выберите один центральный объект рисунка, к примеру, дерево. Нарисуйте с ребенком четыре рисунка, отображающих дерево в разные времена года: зимой оно покрыто снегом, весной – молодыми листочками и т.д.

Следует помнить, что приступать к занятиям с малышом нужно тогда, когда у ребенка появится интерес. Картинки помогут вам в изучении времен года с малышом, как на английском, так и на русском языках.

Весна Лето Осень Зима

 Методика "Определение времени года по картинкам "

(предлагается с 5 лет)

(Задание может быть включено в беседу и заменить вопросы, направленные на выявление запаса сведений о природных явлениях, растительном мире и т.п.)

Оборудование
Четыре картинки с изображением времен года ( см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

12 картинок с изображением различных предметов, относящихся к определенному времени года (по 3 на каждое время года) (Приложение 2).

Цели исследования
Выявление полноты и точности представлений детей о вре­менах года.

Игра «Времена года для малышей»

Запас сведений об окружающем мире. Способность на основе анализа ситуации установить причинно-следственные зависимости. Речевое развитие.

Процедура проведения
Перед ребенком поочередно выкладывают четыре картинки большого размера с изображением разных времен года, сопровождая каждую вопросом: "Когда это бывает? Когда бывает снег?" и т.п. После рассматривания этих картинок ребенку дают 12 кар­тинок меньшего размера и просят разложить их на соответствующие большие картинки. Инструкция: "Посмотри, к какому времени года подходит каждая картинка, и положи ее туда".

Анализ результатов

Дети с нормальным умственным развитием с удовольствием рассматривают каждую картинку. В зависимости от уровня речевого развития одни дети называют отдельными словами увиденное на картинке, другие строят фразы. К 6 годам они должны самостоятельно составить рассказ по картинке. Определение времени года по признакам (опавшие листья, снег и т.п.) не вызывает трудности. Соотнесение предметов с временами года им посильно, но некоторые дети нуждаются в уточняющих вопросах.

Дети умственно отсталые, как правило, называ­ют на картинках то, что попадает в поле их зрения, не обобщая увиденное самостоятельно. При наводящих вопросах и выраженных признаках они узнают времена года. Ответы — в виде отдельных слов, что связано с бедностью словаря и трудностями построения фразы. Задание на раскладывание картинок в соот­ветствии с временем года не понимают (они просто кладут ма­ленькие картинки на большие без учета признаков). При обучении деятельность улучшается, но бедность представлений об окружающем мире часто приводит к ошибочным результатам.

Дети с задержкой психического развития понимают смысл задания. Время года на картинках определяют, но при раскладывании картинок необходимо постоянное уточнение, так как у многих детей запас сведений об окружающем недостаточен. Возникают трудности и в самостоятельном описании картинки.

При анализе результатов можно использовать следующую оценку результатов:

Немов Р. С. "Психология в 3-х томах". — Том 3, стр. 124

Оценка результатов

10 баллов — за отведённое время (2 мин.) ребёнок правильно назвал и связал все картинки с временами года, указав на каждой основной не менее 2-х признаков, свидетельствующих о том, что на картинке изображено именно данное время года (всего не менее 8 признаков на 4 картинках)
8-9 баллов — ребёнок правильно назвал и связал с нужными временами года все картинки, указав при этом 5-7 признаков, подтверждающих его мнение, на всех картинках вместе взятых.
6-7 баллов — ребёнок правильно определил на всех картинках времена года, но указал только 3-4 признака, подтверждающих его мнение.
4 — 5 баллов — ребёнок правильно определил время года только на 1-2 картинках из 4-х и указал 1-2 признака в подтверждение своего мнения.
0 — 3 балла — ребёнок не смог правильно определить ни одного времени года и не назвал точно ни одного признака (разное количество баллов от 0 до 3 ставится в зависимости от того, пытался или не пытался ребёнок это сделать).

Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий
8 — 9 баллов — высокий
6 — 7 баллов — средний
4 — 5 баллов — низкий
0 — 3 балла — очень низкий

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

       

     

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Еще по этой теме…

Серия дидактических игр-пазлов «Учись, играя!»: «Времена года»

Эта обучающая и развивающая игра познакомит дошкольников с временами года и характерными для них природными и погодными явлениями. В занимательной игровой форме малыши запомнят, что делают люди и животные зимой, весной, летом и осенью, а что только в своих мечтах, научатся отличать быль от небылицы, потренируют произвольное внимание и мелкую моторику пальцев рук, станут умнее и рассудительнее.

Набор состоит из 10 больших сборных карточек-блоков. Каждый блок в свою очередь состоит из пяти фигурных карточек, снабженных пазловыми замками. На центральной карточке каждого блока изображен пейзаж, соответствующий месту действия и времени года, а на четырех угловых карточках изображены соответствующие обстоятельствам занятия людей или животных.

Задача ребенка – правильно собрать весь блок, присоединив к центральной карточке 4 подходящие. Начинать занятия лучше с одной круглой карточки, перемешав на столе части нескольких блоков. Количество круглых карточек-заданий следует увеличивать постепенно, с учетом подготовленности и успехов малыша. Для группы малышей игра может быть соревновательной – кто быстрее справится с заданием.

Также с карточками набора можно играть в обычное детское лото. В этом случае участниками поровну раздаются карточки-серединки, а ведущий открывает по одной присоединяемые к ним карточки.

Настольная игра "Времена года"

Победит тот, кто первым полностью правильно соберет свои блоки.

Игра предназначена для детей в возрасте от 3 до 6 лет. Заниматься можно, как с одним малышом, так и с группой от 2 до 10 человек.

Пусть Ваш малыш учится с удовольствием!

© Методист. Олеся Емельянова. 2001 г.

Написать автору.

© Художник: Людмила Двинина.

© Дизайнер: Олеся Вакурова.

© Производители: ЗАО «Русский Стиль». 2001 г., ООО «Десятое королевство». 2003 г.

Состав игры:

  1. Вырубные блоки – 10 шт. (50 фигурных карточек)
  2. Правила игры на коробке.

Игры серии «Учись, играя!» награждены золотым знаком качества «Детям – только лучшее!» и золотой медалью конкурса «Лучшие детские товары 2003 года», они вот уже больше десяти лет являются безусловными лидерами продаж среди развивающих игр в Российской Федерации.

Купить настольную игру «Учись, играя: Времена года» в интернет-магазине фирмы-производителя!

Настольные игры и дидактические пособия, выпускаемые фирмой ООО «Десятое Королевство», ориентированы на всестороннее развитие и эффективное обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также на установление теплых доверительных отношений между детьми и воспитывающими их взрослыми. Они доступны по цене, хорошо оформлены, изготовлены из безопасных современных материалов, очень любимы детьми и на протяжении многих лет востребованы педагогами и родителями. Это не игры-однодневки, которые исчезнут так же внезапно, как появились, а игры, которые пришли всерьез, чтобы остаться надолго, и они это уже доказали – дети, повзрослев и став родителями, покупают их для своих детей, а мамы и папы, став бабушками и дедушками – для своих внуков. Игры «Десятого Королевства» – это связующая нить поколений дружной счастливой семьи, в которой царят любовь и взаимопонимание!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

29 з, 3,579 с. 26.82 м