Хэйли джоэл осмент фото

«ШЕСТОЕ ЧУВСТВО»
(The Sixth Sense)

США, 1999, 103 мин., «Hollywood Pictures/Spyglass Entertainment/Buena Vista»
Режиссер и сценарист Найт Шьямалан, композитор Джеймс Ньютон Ховард, продюсеры Фрэнк Маршалл и Кэтлин Кеннеди
В ролях Брюс Уиллис, Тони Коллетт, Хэйли Джоэл Осмент

Детский психиатр Малкольм Кроу сталкивается со странным случаем: восьмилетнего Коула посещают страшные видения-призраки умерших. Все эти люди когда-то были убиты, и теперь они обрушивают на малыша свой гнетущий страх и отчаянный гнев. Сам психиатр находится в разобранном состоянии из-за проблем с женой и неудачным случаем с другим пациентом, покончившим жизнь самоубийством. Как врач, Малкольм бессилен помочь мальчугану. Но как человек, он пытается найти ключ к ужасному миру Коула, в котором веет дыханием смерти и распускаются страшные цветы боли…
Картина построена на неожиданных поворотах сюжета. Начиная с начальных титров, медленно плывущих с экрана, создается атмосфера ирреальности, медленно затягивающая внимательного зрителя. Несмотря на то, что в первой половине картины ничего сверхъестественного, кажется, не происходит, оторваться от экрана невозможно. Появления привидений подспудно ожидаешь, но, вдруг возникнув, они по-настоящему пугают. Мальчик и актриса в роли его матери играют великолепно и трогательно. Финальное открытие главного героя-мощный удар по натянутым зрительским нервам. Это фильм из тех, что действительно способны «вывернуть душу». После просмотра и остается то самое пугающее ощущение нереальности окружающего мира. Потрясающая мистическая драма, выдвинутая на премию «Оскар» в шести номинациях, но не получившая ни одной награды. Финал картины настолько впечатляет, что миллионы озадаченных зрителей идут на «Шестое чувство» второй раз, чтобы посмотреть его, так сказать, под новым углом зрения. Судя по всему, это обстоятельство и сделало из картины суперхит. Картина начинается с того, что в квартиру детского психоаналитика Малкольма Кроу проникает его бывший так и не вылечившийся, но уже повзрослевший пациент, в неадекватном сознании которого укоренилась мысль, что Кроу как плохой врач является виновником его продолжающейся душевной болезни. Излив душу, он стреляет в психоаналитика, после чего стреляется сам. Через год вроде бы поправившийся после ранения Кроу берется лечить мальчика, страдающего тем же синдромом, что и нападавший на врача психопат. Вылечив мальчика, врач надеется реабилитировать себя в собственных глазах, искупить свою вину перед тем, кому не смог помочь. Одаренный дебютант одиннадцатилетний Хэйли Джоэл Осмент играет восьмилетнего Коула, который видит «живых мертвецов», и это не галлюцинации психически ненормального, как считают третирующие его сверстники и школьные учителя. Мертвецы якобы приходят к нему и жалуются на жизнь. Но, как объясняет Коул, дело в том, что сами они не понимают, что мертвы. Брюс Уиллис и Осмент замечательно взаимодействуют в кадре, а фильм, поначалу вялый, идет по возрастающей-вплоть до этого самого неожиданного финала, который полностью меняет акценты и объясняет странную заторможенность изложения. Концовка же заключается в том, что Кроу не выжил после покушения, и весь фильм он, не осознавая этого, был мертвецом. Его видел и слышал один только Коул. Лишь после второго просмотра становится ясно, что Кроу в самом деле ни с кем, кроме мальчика-ясновидца, не общался, в том числе с любимой женой, которая просто не видит его. Вся эта сюжетная конструкция с профессиональной точки зрения придумана и выполнена безукоризненно. Во время первого просмотра зритель полностью «ловится»-ничто не выдает условности действия, разве что Брюс Уиллис весь фильм двигается в ритме не свойственной ему вялой смури. Только задним числом начинаешь понимать смысл многих эпизодов, например, сцену в итальянском ресторане, когда супруги ссорятся и обиженная жена «в упор не видит» обидчика-мужа. Можно отметить и эпизоды, в которых Коул находится в кругу других людей и они смотрят словно сквозь него, или же те, где драматургические ситуации разворачиваются в его «присутствии», но без всякого его участия. Зная, что Кроу мертвец, Коул подсказывает ему, как найти контакт с женой-надо поговорить с ней, когда она спит. И в процессе разговора Кроу осознает, что мертв, поскольку жена отвечает ему, не просыпаясь после его страстного монолога, и роняет на пол его обручальное кольцо, которое она-тоскующая вдова-все время носила на руке. Сам же Кроу не замечает отсутствия кольца у себя на пальце, как и того, что на столе всегда стоит только один прибор, а дверь в его кабинет заделана. Разумеется, не все объясняется только сюжетной уловкой. Конец, конечно, придуман лихо, но все-таки его одного было бы мало, чтобы вызвать исключительное внимание, которое оказала аудитория «Шестому чувству». Думается, в основе его столь сильного воздействия на современного зрителя лежит не только и не столько действительно эффектный фокус с неожиданным финалом, сколько актуальность фильма, попавшего в живой нерв современного массового сознания, замороченного абсурдом повседневности. Найт Шьямалан, сценарист и режиссер, положил в основу картины концепцию-гипотезу, которая в том же 1999 году воплотилась в «Матрице» братьев Вачовски. Напомню, что в «Матрице» предполагается, что мы живем, не осознавая того, в «наведенной» компьютером виртуальности в 2199 году, а вовсе не в 1999-м. Мир-это перманентное безысходное наваждение, но мы не замечаем этого и тупо продолжаем механическое существование. В «Шестом чувстве» используется, по существу, другой вариант этой гипотезы, точнее, предположение, что, может быть, вы уже умерли, но никто-ни вы сами, ни окружающие-этого не замечает. Абсурд современной жизни дает слишком много поводов для такого рода заключения-хочется «проснуться», встряхнуть головой, сбросить морок.

Хэйли Осмент — главные новости о персоне&nbsp

А фильм как бы предоставляет возможность такого псевдокатарсиса. «Шестое чувство»-оптимальное кино, в доступном, но не банальном изложении, не выходя из параметров мейнстрима, заставляющее массовую публику подумать о серьезном. Визуальными эффектами занимался Тим Ландри («Яицеголовые», 1993; «Доктор Джекилл и миссис Хайд», 1995; «Дорогая, мы уменьшили себя», 1997; «Мой любимый марсианин», 1999; «Шанхайский полдень», 2000; «Снежные псы», 2002), а грим Брюсу Уиллису сделал его любимый Банни Паркер («Привязанные к Земле», 1981; «Флетч», 1985; «Орлы юриспруденции», 1986; «Бегущий человек», 1987; «Война семейства Роуз», 1989; «Неприличное предложение», 1993; «Телевикторина», 1994; «Быстрый и мертвый», 1995; «Последний человек на Земле», 1996; «Пятый элемент», 1997; «Шакал», 1997; «Армагеддон», 1998; «Осада», 1998; «Завтрак чемпионов», 1999; «История о нас», 1999; «Если бы стены могли говорить-2», 2000; «Парень», 2000). Картина номинировалась на «Оскар» за лучшую режиссуру, сценарий, монтаж, актера и актрису второго плана (Осмент и Коллетт) и как лучший фильм года. Британская киноакадемия номинировала картину на свой приз «BAFTA» за лучшую режиссуру, сценарий, монтаж и как лучший фильм года. Фильм номинировался на «Золотой глобус» за лучший сценарий и актера второго плана (Осмент). Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила картине свой приз «Сатурн» за лучшего юного актера (Осмент) и как лучшему фильму ужасов года, а номинировала за лучший сценарий и актера (Уиллис). При бюджете в 55 миллионов долларов картина в мировом прокате собрала 673 миллиона. Оценка 4 балла.

 
 

Полезная информация

Дети Голливуда – испытание славой

Дети Голливуда – мальчики и девочки, ставшие в юном возрасте бешено популярными. Они получали огромные гонорары, их фотографии не сходили с обложек журналов, а имена этих «цветов жизни» были у всех на слуху. Однако у многих малолетних знаменитостей дальнейшая карьера в кино не сложилась. А всё дело в том, что они не выдержали испытание славой.

Маколей Калкин

Родился Маколей Калкин 26 августа 1980 года на Манхэттене. Стал известен на весь мир после комедии «Один дома», вышедшей на экраны в 1990 году. Прокат фильма составил 500 млн. долларов. После этого отец мальчика стал его менеджером. Но именно родитель всё и испортил, так как начал требовать для сына баснословные гонорары. Однако многие последующие фильмы закончились финансовым крахом.

Продюсеры начали открещиваться от мальчика, так как большим актёрским талантом он не обладал и все роли играл одинаково. Блестяще начавшаяся карьера в кино закончилась в 1995 году. За все успешные актёрские годы Макалей заработал 35 млн. долларов.

Мать мальчика разошлась с отцом, обвинив его в жадности и развале карьеры ребёнка. Впоследствии Макалей начал пить, употреблять наркотики. В настоящее время бывшая звезда увлекается музыкой, снимается в эпизодических ролях.

Эдвард Ферлонг

Эдвард Ферлонг родился 2 августа 1977 года в Калифорнии. Огромную популярность он приобрёл в 1991 году, когда сыграл в фильме «Терминатор-2» роль Джона Коннора. В то время мальчику было 13 лет. Специалисты пророчили ему большое будущее в Голливуде, но, как хорошо известно, пророчества сбываются редко.

Юноша начал пить, увлёкся наркотиками, и тем самым перечеркнул перспективное будущее. Его не взяли в фильм «Терминатор-3» из-за появления в общественных местах в пьяном виде. В настоящее время Эдварду дают маленькие роли в малобюджетных картинах.

Хэйли Джоэл Осмент

Дети Голливуда и их испытание славой нашли продолжение в лице Хэйли Джоэла Осмента. Родился он 10 апреля 1988 года в Лос-Анджелесе, приходится старшим братом певице и актрисе Эмили Осмент.

Осмент, Хэйли Джоэл

На съёмочную площадку ребёнка впервые привели, когда ему было 4 года. В 5 лет стал рекламным лицом сети ресторанов «Пицца Хат». Его заметили и взяли в фильм «Форрест Гамп» (1994 г). Выручка от этого фильма составила почти 700 млн. долларов, а мальчик, сыгравший сына главного героя, прославился.

После этого посыпались предложения от продюсеров. Хэйли снялся в нескольких фильмах и своей блестящей игрой покорил и зрителей, и кинокритиков. Но такая ранняя популярность и известность сыграла злую шутку с неокрепшей юной психикой. Став совершеннолетним, актёр ударился во все тяжкие. Алкоголь, кокаин, вождение в нетрезвом виде, громкие скандалы и серьёзная авария. Продюсеры отвернулись от Хэйли, и теперь он довольствуется малобюджетными проектами.

Аманда Байнс

Аманда Байнс родилась 3 апреля 1986 года в Калифорнии. Сниматься она начала в 10-летнем возрасте. В 13 лет стала ведущей комедийного телешоу. Популярность к ней пришла в 2002 году, когда девушка снялась в фильме «Большой толстый лжец». Успех закрепил фильм «Чего хочет девушка». Затем был ещё целый ряд успешных ролей. Последним фильмом стала комедия «Отличница лёгкого поведения» (2010 г).

Аманда, испытав в полной мере успех и славу, покатилась по наклонной плоскости. Вначале алкоголь, потом наркотики, драки с журналистами, попытка убить родителей, поджечь соседский дом – всё это самым отрицательным образом сказалось на дальнейшей карьере совсем ещё молодой актрисы. В 2014 году её госпитализировали в психиатрическую клинику, объявив сумасшедшей и недееспособной.

Дрю Бэрримор

Родилась Дрю Бэрримор 22 февраля 1975 года в Калифорнии. Относится она к известной актёрской династии Бэрриморов. Сниматься начала в рекламных роликах в возрасте 11 месяцев, а первую актёрскую роль получила в 3 года в фильме «Внезапная любовь» (1978 г). Затем в 5 лет снялась в фильме «Другие ипостаси» (1980 г). Но такая ранняя популярность негативно сказалась на детской психике. В 9 лет девочка начала курить, в 11 пить алкоголь, в 12 уже вовсю курила марихуану, а в 13 нюхала кокаин. С 13 лет стала завсегдатаем клуба Студия 54. Этот клуб прославился непомерным потреблением наркотиков и беспорядочными половыми отношениями.

Скандальное времяпровождение привело к эмоциональному и физическому истощению. Актриса пыталась покончить жизнь самоубийством и была помещена в психиатрическую клинику. После этого Дрю переосмыслила своё поведение и полностью отказалась от вредных привычек. Она родила 2-х детей, но роль жены у неё получается плохо. Три мужа и разводы, так можно охарактеризовать её личную жизнь.

Линдси Лохан

Родилась Линдси Лохан 2 июля 1986 года в Нью-Йорке (США). Свою артистическую карьеру начала в 3 года, снимаясь в рекламных роликах. В 10-летнем возрасте снялась в сериале «Другой мир». Но настоящий успех пришёл после семейной комедии «Ловушка для родителей» (1998 г). В 16 лет все её уже считали звездой. Но слава самым негативным образом сказалась на характере Линдси.

С 2010 года о Лохан начала регулярно писать, как о скандальном и неуравновешенном человеке. Стали рассказывать, что она много пьёт, употребляет наркотики, ведёт асоциальный образ жизни. Продюсеры потеряли всякий интерес к талантливой актрисе, когда та нарушила ПДД и провела 3 месяца в тюрьме. Из тюрьмы её прямиком увезли в реабилитационную клинику, где девушка ещё 3 месяца лечилась от алкоголизма.

В последние годы жизнь Лохан постепенно наладилась. Ей стали давать роли в театре, она занялась музыкой, перестала участвовать в скандалах. Снялась в 2015 году в телевизионном сериале «Королевы крика».

Миша Бартон

Дети Голливуда и их испытание славой неразрывно связаны с такой актрисой как Миша Бартон. Родилась она 26 января 1986 года в Лондоне. Когда девочке было 5 лет, семья перебралась в Нью-Йорк. В этом же возрасте Миша начала принимать участие в артистических постановках. В 9 лет её пригласили сниматься на телевидение. Девочка сыграла много успешных ролей, а сериал «Одинокие сердца» (2003-2006 гг.) стал её триумфом.

Девушка начала тусоваться на светских вечеринках, пристрастилась к алкоголю и наркотикам. Помимо этого, будучи подростком, на славе которого наживаются родители, получила психологическую травму. Даже дошло до того, что она переборщила со снотворным и чуть не оставила этот мир. В настоящее время жизнь вроде как наладилась. Но актрисе не дают большие и серьёзные роли в кино, так как характер у Бартон неуравновешенный, и она может сорвать съёмку.

Виталий Звонкий

Ресурс по данному IP-адресу заблокирован по решению органов государственной власти

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

29 з, 4,187 с. 26.87 м