Физминутки для младшей группы

Сколько радости доставляют подвижные игры маленьким непоседам. Двигаясь, ребенок не только поднимает себе настроение. Физическое развитие непосредственно связано с умственным: чем больше двигается малыш, тем активнее происходит его интеллектуальное развитие. Веселые физкультминутки – это здоровье вашего ребенка.

Аист
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.

***
Кузнечики
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко!

***
Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)

***
Лягушка
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок!

***
Ветер
Ветер дует нам в лицо (имитировать дуновение ветра),
Закачалось деревцо (качаем туловище).
Ветер тише, тише, тише (приседать).
Деревцо все выше, выше (встать, руки вверх).

***
Ветер травушку качает
Ветер травушку качает,
Влево, вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
И танцуйте на лужайке.

***
Зайка серенький
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (массируем ушки).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть (растираем ладошки).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать (прыгаем).
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!

***
Шел король по лесу
Шел король по лесу
Нашел себе принцессу.
Давай с тобой попрыгаем.
И ножками подрыгаем.
И ручками похлопаем.
И ножками потопаем.

***
Вышли мышки
Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)
Поглядеть, который час. (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши.)
Мышки дернули за гири. (руки вверх и приседание с опусканием рук «дернули за гири».)
Вдруг раздался страшный звон, (хлопки перед собой)
Убежали мышки вон (бег на месте).

***
Тима шел
Тима шел, шел, шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два — грибок, (Наклоны вперед.)
Вот и полон кузовок.

***
Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)
По дороге гриб нашли (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)

***
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз.

Картотека: "Физминутки для детей 3-4 лет."

(опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.

***
Загудел паровоз
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.

***
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

Развивающие игры / автор блога: Марина Гранович \\ теги: веселая зарядка, Веселые физкультминутки, подвижные игры, физкультминутки, физкультминутки детям, физкультминутки детям 2 до 5 лет

Потешки детские для засыпанияКак отметить второй день рождения ребенка

Физминутки

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг – скок, прыг – скок,

Стоп! Сели!

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше , высоко

Прыгай на носках легко.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

До пяти считаем, гири выжимаем (и.п.

Консультация «Значение физминуток для детей 3–4 лет»

– стоя, ноги слегка расставлены, руки подняты вверх – в стороны, пальцы сжаты в кулак.)

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим. (и.п. стоя , на ширине плеч, руки в замок вверх. Резкие наклоны вперед — вниз)

Сколько клеток до черты, столько раз подпрыгни ты.(10 -15)- на доске изображено 5 клеток.

Воспитатель указывает на них, дети прыгают.

Сколько точек будет в круги

Столько раз поднимем руки (4-5 на доске круг с точками, воспитатель указывает на них, считает.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов. (4-5 )

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас. (10 -12) – во время приседания руки вперед

На носочки встанем,

Потолок достанем. (5 раз)

Наклониться столько раз,

Сколько уточек у нас (4-5 раз) – при наклоне ноги не сгибать

Сколько покажу кружков,

Столько выполнишь прыжков. (5 раз по три)

Сколько черточек до точки,

Столько встанем на носочки (4 – 5 раз)

Будем считать, грибы собирать (4 – 5 раз) стоя на ширине плеч. Наклоны вперед (имитация сбора грибов)

Ягоды считаем, дружно приседаем.(3 по 10 -15 раз) основная стойка, руки на поясе, голову не опускать, спина прямая.

(физминутки на занятиях по ИЗО)

И.п. – стоя, ноги параллельно:

поднимание рук вверх,

сжимая и разжимая кисти.

Опускание рук через стороны вниз,

сжимая и разжимая кисти (3 раза)

И.П. – стоя, руки на поясе.

Прыжки на месте (12 -15 раз)

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой!

(руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот река, широка и глубока,

Не достанешь до дна.

А водица вкусна! Пейте!

Хороша водица!

(плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)

Постучим копытцем!

Эй, лошадки, все за мной !(притоптывает ногой,)

Поскакали домой

Гоп – гоп – гоп- гоп-гоп!

(прыжки на месте)

В прятки пальчики играли

И головки убирали

Вот так, вот так

Так головки убирали. (сжимание и разжимание кистей)

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

(плавное раскрывание пальцев)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают,

Головой качают.

(помахивание руками перед собой и плавное опускание их на стол)

(2 раза)

Долго, долго мы лепили

Наши пальцы утомили

Пусть немного отдохнут

И опять лепить начнут.

(встряхивание кистями перед собой)

Дружно руки разведем

И опять лепить начнем.

(Отвести руки назад – вниз, отклоняясь на спинку стула)

Руки подняли  и покачали –

Это деревья в лесу.

(плавное покачивание  поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

(встряхивание рук перед собой)

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

(горизонтальные, одновременные движения руками  вправо — влево)

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад (2 раза)

Мы сегодня рисовали

Наши пальчики устали

Наши пальчики встряхнем

Рисовать опять начнем.

(плавно поднять руки перед собой, встряхнуть кистями)

Ноги вместе, ноги врозь,

Заколачиваем гвоздь. (4-5 раз)

(разводить и сводить ноги притоптывая)

Мы сегодня рисовали

Наши пальчики устали. (активное сгибание и разгибание пльцев)

Пусть немного отдохнут

Снова рисовать начнут.

(встряхнуть руками перед собой)

Дружно локти отведем

Снова рисовать начнем.

(энергично отвести локти назад)

(2 раза)

Подборка физкультминуток

Физминутки про детей

Дети едут на машине,(ходьба на месте в руках воображаемый руль)
Смотрят на дорогу-
Слева-постовой стоит ,(повороты туловища влево-вправо)
Справа-светофор горит.

Физминутка  "Детский сад"

Сначала буду маленьким,     (Присесть)
К коленочкам прижмусь. (Обнять коленки)
Потом я вырасту большим,   (Встать)
До лампы дотянусь. (Руки вверх)

***

Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)

***

Дети по лесу гуляли,                                 (Ходьба на месте,)      
За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)
Вверх на солнце посмотрели                      (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.)
Чудеса у нас на свете                                (Присесть, руки на поясе.)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали                       (Встать на носочках, руки на поясе,)
Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.)
Бабочки летали,                                       (Бег на месте, плавно махая руками.)
Крыльями махали.
Дружно хлопаем,                                      (Хлопки в ладоши,)
Ногами топаем. (Притопы на месте.)
Хорошо мы погуляли                                 (Дети присаживаются на свои места)
И немножечко устали. ( И слушают пение птиц.)

***

Физкультминутка Дети вышли по порядку

Дети вышли по порядку
На активную зарядку.
На носочки поднимайтесь, (подняться на носочки, руки вверх)
Между парт не потеряйтесь. (опуститесь на всю стопу, руки вниз)
Потянулись, наклонились
И обратно возвратились, (наклон назад, руки в стороны. выпрямиться, руки вниз)
Повернулись вправо дружно,
Влево тоже всем нам нужно. (повороты направо-налево, руки на пояс)
Повороты продолжай
И ладошки раскрывай. (повороты направо-налево, руки в стороны, ладони кверху)
Поднимай колено выше –
На прогулку цапля вышла. (ходьба на месте с высоким подниманием бедра)
А теперь прыжки вприсядку,
Словно заяц через грядку. (приседание с выпрыгиванием вверх)
Закружилась голова?
Отдохнуть и сесть пора.

Страна Мам

(сесть за парту)

***

Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

***

Дети утром рано встали.
За грибами в лес пошли (ходьба на месте)
Приседали, приседали
Белый гриб в траве нашли (приседания)
На пеньке растут опята
Наклонитесь к ним ребята ( наклоны вперёд)
Наклоняйся раз, два, три
Их в лукошко собери.

***

Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.
(Вращения головой)
Встали ровно.
Наклонились. Раз — вперед, а два — назад.
Потянулись.
Распрямились. Повторяем всё подряд.
(Наклоны вперед и назад)
А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.
(Приседания)

***

Физминутка Медведь и дети

Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал.
Долго-долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
-Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй!
(Дети убегают от медведя, он их догоняет)

Использование физминуток и физпауз на занятиях

Автор: Барановская Екатерина Евгеньевна

Организация: МБДОУ «ДС №27 «Розочка»

Населенный пункт: Республика Крым, г. Евпатория

В процессе учебной деятельности детям трудно удержать активное внимание на протяжении всего занятия, что связано с возрастными особенностями детей дошкольного возраста. Снижение внимания на занятиях проявляется в двигательном беспокойстве детей. Однако такое поведение физиологически оправдано, так как выполнение различных движений (руками, ногами, туловищем, головой) препятствует чрезмерному напряжению мышц и является одним из способов обеспечение саморегуляции организма.

Различные движения детей руками, ногами, туловищем служат сигналом, что дети утомляются.

  1. Для предупреждения переутомления во время занятий необходим отдых (1,5 – 3 минуты) в виде физических упражнений.
  2. Физминутки на занятиях благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности,- препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный тонус, снимают статические нагрузки, предупреждая тем самым нарушение.

Когда проводят физминутки.

Физминутки проводят на всех занятиях, кроме музыкальных. Перед проведением физминуток желательно проветрить помещение или выполнять при открытом окне или фрамуге.

Место проведения физминуток.

Упражнения проводят сидя за столом, стоя около столов, в кругу, шеренге и.т.д. Главное, дети не должны мешать друг другу.

ВИДЫ ФИЗМИНУТОК, ПРОВОДИМЫХ НА ЗАНЯТИЯХ.

1. Гигиенические, оздоровительные (различные виды движений для рук, ног, гимнастика для глаз).

Гимнастика для глаз – набор упражнений в виде разнообразных движений глазами (повороты, круговые движения). Они тренируют мышцы, управляющие глазами, активизируют кровообращение в области глаз. Они снимают умственное утомление и дети чувствуют себя бодрее.

Гимнастику для глаз проводят перед тем, как предлагают детям рассмотреть картину, то есть предполагается нагрузка на глаза (занятия по развитию речи, изодеятельности, математике – работа с демонстрационным материалом).

НАПРИМЕР: 1. Посмотрите на квадрат,

Он вам будет очень рад.

Треугольник отыщите,

На него вы посмотрите.

А теперь – кто не устал,

Отыщите куб и шар!

2. Поведи глазами влево –

Незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом, слева?

Громко, быстро отвечай!

А теперь глазами вправо

Ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом, справа?

Тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх –

Там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки

И посмотрим на носок.

2. Танцевальные (произвольные) под музыку.

Например: на занятии по изодеятельности или по развитию речи, тема «Осень». Воспитатель предлагает музыку осени. Задание: «Как вам хочется подвигаться под эту музыку?» или «Вы осенние листья» и.т.д.

3. Ритмические (под счёт).

Упражнения для занятий по ФЭМП.

Сколько чёрточек до точки,

Столько встанем на носочки (4-5 раз).

Будем считать,

Грибы собирать (4-5 раз наклоны).

Ягоды считаем,

Дружно приседаем (10-12 раз)

В этих заданиях указывает на исходное положение, ведёт счёт, следит за техникой выполнения.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки (4-5).

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов (4-5 раз).

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

4. Физкультурно-спортивные (элементы, имитация спортивных игр).

5. Двигательно-речевые (инсценировка стихов, песен).

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать! (В. Волина)

6. Подражательные («Попыхтим, как паровоз», «Попрыгаем, как лягушки»).

7. Элементы аэробики.

«Зверобика».

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой ушки мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Её движенья можем повторить:

Раз, два, три – ну-ка, повтори!

Три, четыре, пять – повтори опять!

Очень хорошо! и.т.д.

Дозировка упражнений.

Каждый комплекс физминуток состоит из 4-5 упражнений. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз. Как правило, даются несложные упражнения по координации движений, с преимущественным охватом крупных мышечных групп в общепринятой последовательности: сначала для верхнего плечевого пояса, затем для ног, туловища и.т.д. Упражнения показывает воспитатель или подготовленный ребёнок.

Часто физминутки проводят под музыкальное сопровождение, которое способствует повышению эмоционального тонуса и снижению усталости.

В зависимости от видов учебной деятельности и физической подготовки детей целесообразно варьировать различные формы и способы организации проведения физминуток. Комплексы упражнений можно использовать во время физминуток, на занятиях и в повседневной жизни, изменяя и дополняя их.

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся. (2-3 раза).

Руки вверх и потянитесь,

И немножко наклонитесь.

Вдох глубокий, детвора,

Вот и кончилась игра.

Очень нравится детям ритмическая гимнастика. Они с желанием и старанием выполняют движения под музыку. Это развивает чувство ритма, улучшает координацию движений, поднимает настроение.

Чтобы в течение дня можно было использовать оптимальную работоспособность детей, уберечь их от переутомления, важное значение имеет объединение учебной деятельности детей с активным отдыхом. Одно из требований программ воспитания и обучения в детском саду – проведение между малоподвижными занятиями физкультурных пауз, то есть короткого эффективного отдыха для детей, который восстанавливает силы, способствует закреплению знаний.

Физкультурные паузы – разновидность малых форм активного отдыха детей. Проводятся они, как правило, в перерыве между занятиями, на которых преобладает умственная нагрузка (развитие речи, грамота, ФЭМП, художественная литература), а так же тех, на которых задействованы мелкие мышцы рук (лепка, аппликация, рисование). Время проведения – 5-10 минут.

Исключение составляют музыкальные и физкультурные занятия.

Содержание физпауз составляют:

  • игры малой подвижности: «Найди и промолчи», «Пузырь», «Где были, что видели» и.т.д.
  • игры средней подвижности;
  • комплексы ОРУ (под музыку или стихотворное сопровождение), к которым присоединяются танцевальные движения.

В тёплую погоду физпаузы проводят на свежем воздухе. В них включают прыжки,

прыжки через скакалку, быстрый кратковременный бег, ходьба по бревну, метание мячей.

Комплексы физпауз могут быть комбинированными и складываются из упражнений для:

  • формирования пространственного мышления и ориентирования: д/и «Когда это бывает?», «Назови правильно», «Что дальше?»;
  • развитие мышц рук и ног, исправление осанки, на дыхание;
  • эмоциональную разгрузку – подвижные игры в сочетании с ОРУ, которые играют роль дисциплинирующего, организующего момента.

Список использованной литературы:

  1. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения.

    Физминутки для детей 5 — 6 лет в детском саду: картотека для воспитателя

    Для занятий с детьми 3-7 лет.

  2. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3-4 года).
  3. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4-5 лет).
  4. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).
  5. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подгото­вительная к школе группа (6-7 лет).
  6. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы уп­ражнений для детей 3-7 лет.
  7. Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э. Я. Степаненкова
Опубликовано: 17.05.2017

Физминутка Зайчики

Зайка

Дети очень сочувствуют замёрзшему животному.
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,  (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть,  (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,  (прыжки на месте)
Кто — то зайку напугал,
Зайка — прыг и убежал.

Вышел зайчик погулять 

Вышел зайчик погулять.

Страна Мам

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) 
Вот он скачет вниз по склону, 
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов, 
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) 
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) 
Замер зайчик средь травы 
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.) 

Физтминутка Зайка

Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.

Физкультминутка Зайка

Позволит ребятам весело провести время и поможет освоить счет до 5.

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

Физминутка Зайчики

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

Физкультминутка Зайчики

Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись(Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.(Приседание на корточки, потирание рук)Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг — и ускакал.(Поворот спиной, приседание на корточки,обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Зайка

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.

Зайка
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи. (Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель), а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)

Физминутка Зайки
Зайки серые сидят, (Присели.)
Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)
Вот наши ушки,
Вот наши ушки;
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь,прячьтесь, (Присели.)
Зайки-попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки. (Прыжки на месте.)
Вот такие зайки,
Зайки-попрыгайки.

Физкультминутка Зайчики
(Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут.)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Дети показывают.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)
Раз-два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

29 з, 0,798 с. 27.82 м