Деление слов на слоги картинки

Автор: Сафонова

Тема:    Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги,

нахождение различий на двух похожих рисунках

Цель:

·Продолжать знакомить с протяженностью слов (короткие и длинные)

·Продолжать учить детей делить слова на слоги, используя схему слова.

·Учить подбирать слово к схеме.

·Учить находить различия в двух похожих рисунках.

·Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление.

·Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия

1.У логопеда в руках игрушка – мишка. Логопед говорит, что на предыдущем занятии дети учили мишку делить слова на слоги, но он еще плохо запомнил и просит снова научить его.

–Называются слова: дом, рыба, машина.

–Как можно узнать, сколько в этих словах слогов? (прохлопать).

–Какое слово длинное? (машина) Какое короткое? (дом)

–Сколько слогов в слове «дом»?

–Сколько слогов в слове «рыба»?

–Сколько слогов в слове «машина»?

2.Мишка загадывает загадки и просит найти картинку-отгадку.

Ростом разные подружки,                        Черен, а не ворон,

Но похожи друг на дружку. Рогат, а не бык,

Все они сидят друг в дружке,                   С крыльями,

А всего одна игрушка. А не птица.

                (матрешка)                                       (жук)

Сидит девица                 Четыре братца                     Бьют его, а он не плачет,

В сырой темнице,      Под одной крышей живут.

Переносы и слоги в слове изображение

Только выше, выше скачет.

       (морковь)                    (стол)                                                      (мяч)

Мишка  предлагает обвести только те предметы, названия у которых – короткое слово (жук, мяч, стол).

–назвать предметы, которые обвели, и объяснить почему.

–Назвать те предметы, которые не обвели и объяснить почему

3.Игра  «Разложи картинки к символам» 

Сначала совместно, затем индивидуально

Перед детьми выставляются 3-4 символа звуков. Дети берут по одной картинке. Выигрывает тот, кто первым подставит свою картинку к нужному символу и обоснует свой выбор (ударный звук).

4.Игра «Кто внимательней?»

  Мишка подобрал две одинаковые картинки. Правильно ли он сделал? Скажите мишке, чем отличаются картинки. Нарисуйте столько кружков, сколько различий.

5. Игра «Зашифрованное слово»

6. Итог. Самооценка и самоконтроль.

Прикрепленные файлы:
Занятиеcomments powered by HyperComments

Как разбить слово
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
на слоги онлайн

п ї Ѕ п ї Ѕ п ї Ѕ п ї Ѕ п ї Ѕ п ї Ѕ п ї

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпї

Этот скрипт позволяет делить слова на слоги. Помните, что правила разделения слов на слоги и правила переноса — это разные правила.

Как разбивать слово на слоги

1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками. Именно гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими. Слог — это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыха­тельным толчком воздуха: во-да, на-у-ка.
В слове столько слогов, сколько гласных звуков.
Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог.

2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом случае в слоге, кроме гласного, есть согласный или группа согласных): ободок — о-бо-док; страна — стра-на; ночник — но-чник; миниатюра — ми-ни-а-тю-ра. Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного.

3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.
Открытый слог оканчивается на гласный звук: во-да, стра-на.
Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сон, лай-нер.
Открытых слогов в русском языке больше. Закрытые слоги обычно наблюдаются в конце слова: но-чник (первый слог открытый, второй — закрытый), о-бо-док (первые два слога открытые, третий — закрытый).
В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу: но-чник, ди-ктор.
В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные , , , , , , , , (сонорные): май-ка, Сонь-ка, со-лом-ка.

4. Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один, например: изжить . Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить. Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги.
То же самое можно проследить на примере глагола уезжать, в котором сочетание согласных зж звучит как один звук ; поэтому деление на слоги будет — у-е-зжать, а деление слова для переноса — уез-жать.

Картинки на тему «Деление слов на слоги»

Особенно часто ошибки наблюдаются при выделении слогов у форм глаголов, оканчивающихся на -тся, -ться.
Деление вить-ся, жмёт-ся является делением на части для переноса, а не делением на слоги, поскольку в таких формах сочетание букв тс, тьс звучит как один звук .
При делении на слоги сочетания букв тс, тьс целиком отходят к последующему слогу: ви-ться, жмё-тся.

5. При сочетании нескольких согласных в середине слова: два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу: о-ттечь, да-нный; два и более согласных обычно отходят к последующему слогу: ша-пка, ра-вный. Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (сонорный): буквы р, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й: мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка.


ГрамотаБуквы;ПрописьКнижки; Английский;  Статьи; Логопедия; Память; Музыка; Рисование; Счет; Внимание; Воображение;

Игры с буквами и звуками. Часть 4.

Как определить количество слогов в слове? Как разделить слово на слоги?

Дата публикации: 22.06.2014
Для взрослого человека всё просто: сколько гласных букв в слове, столько и слогов. Ребёнку надо объяснить, что слог-это частичка слова. Из таких частичек, как из мозаики, можно сложить разные слова. Для этого их надо только правильно сложить. Слог- это фонетическое (звуковое) восприятие частички слова.

На каждый слог рот открывается один раз.

Обычно слог заканчивается гласным звуком. Это открытый слог. Ма-ма, ра-ма, во-ро-на, мо-ло-ко. Бывает закрытый слог. Пример: кар-та, пар-та.
Разделять слова на слоги детей надо учить, проговаривая слова. Лучше дети запоминают, если занятие проводится в игровой форме.

Группу ставят в круг, по команде воспитателя они произносят слова по слогам. Кулачок руки подносят к нижней челюсти и произносят слово. Сколько раз челюсть коснётся кулачка, столько слогов в слове. При этом касании ребёнок притопывает ножкой.

При выделении слогов следует знать несколько правил:

  • Деление слова на слоги и перенос подчиняются разным правилам.
  • Слова делятся на слоги по фонетической транскрипции, а не орфографическому написанию слова, т.к. слог-это звучащая часть слова, а не часть написанного слова.

Дидактическая игра «Делим слова на слоги»

Поэтому надо слушать звуки, а не смотреть на буквы.

  • При переносе существуют свои правила, они отличны от деления на слоги, хотя часто говорят, что перенос слов ведётся по слогам. Пример: слово о-са имеет два слога. Но оно не переносится, т.к. одну букву на строчке оставлять нельзя.
  • Большинство слогов в середине слова остаются открытыми, т.е. оканчиваются гласным звуком.
    Пример: ко-ро-ва, со-ба-ка, пи-ро-жок.
    Если слог закрыт согласной буквой, кар-та, сум-ка, то слогораздел происходит после сонорного согласного, за которым идёт шипящий или шумный звук, или после «й». Пример: сой-ка, пе-шка, сай-ра.

    Для лучшего усвоения материала, с ребёнком в игровой форме потренироваться делить слова на слоги. Рассмотреть не только простые слова, но и сложные слова: э-лек-три-фи-ка-ция, ко-лле-кти- ви- за-ци-я.
    Основная закономерность строения слога в русском языке называется законом восходящей звучности, согласно которому начало неначального слога строится от менее звучного к более звучному звуку.

    По степени звучности звуки делятся так:

    • самые звучные – гласные — 4,
    • сонорные (р,л,м,н,й) -3,
    • звонкие согласные -2,
    • глухие согласные -1.

    Пример слогораздела: ма-льчик (3,4-3,3,2,4,1), а для переноса –маль-чик.
    Ру-ба-шка (3,4-2,4-1,1,4), а для переноса- ру-баш-ка.

    Тренировка поможет малышу освоить правила деления слов на слоги и правила переноса, а родители должны помочь ему в этом.

    Последние новости:

    Загрузка…

     

    Назад

    Copyright © 2010-2018 Счастливый ребенок.
    При перепечатке любых материалов прямая ссылка на сайт www.child-happy.com обязательна!
    По всем вопросам обращаться на e-mail

    Слоговой анализ

    Как разбить слово
    пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
    на слоги онлайн

    п ї Ѕ п ї Ѕ п ї Ѕ п ї Ѕ п ї Ѕ

    пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

    Этот скрипт позволяет делить слова на слоги. Помните, что правила разделения слов на слоги и правила переноса — это разные правила.

    Как разбивать слово на слоги

    1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками. Именно гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими. Слог — это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыха­тельным толчком воздуха: во-да, на-у-ка.
    В слове столько слогов, сколько гласных звуков.
    Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог.

    2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом случае в слоге, кроме гласного, есть согласный или группа согласных): ободок — о-бо-док; страна — стра-на; ночник — но-чник; миниатюра — ми-ни-а-тю-ра. Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного.

    3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.
    Открытый слог оканчивается на гласный звук: во-да, стра-на.
    Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сон, лай-нер.
    Открытых слогов в русском языке больше. Закрытые слоги обычно наблюдаются в конце слова: но-чник (первый слог открытый, второй — закрытый), о-бо-док (первые два слога открытые, третий — закрытый).
    В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу: но-чник, ди-ктор.
    В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные , , , , , , , , (сонорные): май-ка, Сонь-ка, со-лом-ка.

    4. Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один, например: изжить . Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить. Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги.
    То же самое можно проследить на примере глагола уезжать, в котором сочетание согласных зж звучит как один звук ; поэтому деление на слоги будет — у-е-зжать, а деление слова для переноса — уез-жать.
    Особенно часто ошибки наблюдаются при выделении слогов у форм глаголов, оканчивающихся на -тся, -ться.
    Деление вить-ся, жмёт-ся является делением на части для переноса, а не делением на слоги, поскольку в таких формах сочетание букв тс, тьс звучит как один звук .
    При делении на слоги сочетания букв тс, тьс целиком отходят к последующему слогу: ви-ться, жмё-тся.

    5. При сочетании нескольких согласных в середине слова: два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу: о-ттечь, да-нный; два и более согласных обычно отходят к последующему слогу: ша-пка, ра-вный. Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (сонорный): буквы р, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й: мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка.


    ГрамотаБуквы;ПрописьКнижки; Английский;  Статьи; Логопедия; Память; Музыка; Рисование; Счет; Внимание; Воображение;

    Тема: Адрес. Слоговая и звуковая модель слова.
    Цели урока: осознание детьми необходимости указания адреса в определенных ситуациях,
    подготовка к его правильному написанию; закрепление умений по составлению
    слоговой и звуковой моделей слов; развитие коммуникативной компетенции;
    формирование навыков сотрудничества.
    Ход урока
    Актуализация.
    Ребята, вы помните сказку «Заячья избушка»? Кто помог зайцу выгнать лису из его избушки? (Петух.) К нашему уроку я придумала продолжение этой сказки. Решили заяц и петух пригласить гостей к себе на новоселье и разослали своим знакомым приглашения. Звери были очень рады, получив приглашения, но в то же время они огорчились, потому что не знали, где живут заяц и петух. Что же забыли указать наши герои? (Адрес.) Для чего же нужен адрес? (…) А вы все знаете свой адрес? (Выслушать несколько ответов)
    2.Мотивация.
    Поможем сказочным героям собраться на новоселье? Для этого нужно применить свои знания, быть активными и старательными.
    3.Чистописание.
    Сначала давайте достроим домики в сказочной деревне. Может, кто-то из друзей зайца и петуха тоже захочет поселиться в этой деревне (раб. тетрадь «Русский язык» №1, стр. 40, упр. 1, 2) Рассмотрите внимательно домики. Что нужно дорисовать во втором домике? В третьем? В четвертом? (Анализ и дорисовывание) Рассмотрите элементы букв. Как они называются и в каких буквах встречаются? Чем отличаются петельки у второго и третьего элементов? (Письмо элементов и букв). Списывание с доски слов по теме, содержащих эти буквы: адрес, заяц, петух.
    4. Обыгрывание речевой ситуации и списывание с исправлением ошибок.
    А теперь представьте, что вы пришли в офис сказочной службы, чтобы узнать адрес наших героев. А сидит там злая кикимора.

    Карточки для детей слоги

    Надо вежливо обратиться к ней, чтобы она выполнила нашу просьбу. (Ответы детей выслушиваются, при необходимости корректируются). Дала кикимора нам адрес, но так как была не очень грамотная, допустила ошибки. Найдите ошибки в записи адреса и запишите правильно (фронтально): деревня петушки, улица лесная, дом 1. Вот вы и помогли гостям наших героев узнать их адрес.
    Физминутка (Напилим и нарубим дрова на зиму для наших героев).
    5.Работа со слоговыми схемами.
    Теперь давайте определим, кого из животных пригласили наши герои. Заяц пригласил тех животных, названия которых соответствуют его слоговой схеме, петух — подходящих его слоговой схеме, а еще они пригласили собаку, которая тоже помогала выгонять лису из заюшкиной избушки и вместе с собакой несколько её друзей.( Устанавливается соответствие слова и его слоговой схемы на карточках . Первое слово для каждой схемы находим в результате фронтальной работы, остальные – в результате работы в парах) Проверка правильности. Запись в тетрадях нескольких слов под каждой схемой (упр.3 с учетом внесенных изменений). Хорошо поработали, помогли сказочным героям собраться вместе в деревне Петушки.
    6. Работа с звуковыми моделями слов.
    Отпраздновали друзья новоселье, погуляли по деревне, увидели новенькие домики и некоторые из них решили поселиться в них. А кто же это, мы узнаем, поработав с звуковыми моделями слов.
    Домик №2. Коза или свинья?
    Домик №3. Ёжик или белка?
    Домик №4. Собака или корова?
    7. Подведение итогов.
    Что вам понравилось на сегодняшнем уроке? Чему мы учились? Какие знания закрепили?

    Приложенные файлы

    Запись опубликована автором uploader в рубрике Прочее.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    29 з, 0,739 с. 27.81 м