Аппликация на тему насекомые

Предварительная работа: наблюдение за бабочкам на прогулке; беседа «Как гусеница превращается в бабочку»; Чтение стихотворения О.Дриза (см. приложение к теме 25); беседа о руках «Золотые руки»; Д/и «Что бывает такого цвета?»; рисование бабочек сухими материалами с передачей характерных признаков; Чтение произведения Э.

Шима «Сказки, найденные в траве»

Программное содержание:

— формировать умение, не шевеля пальцами руки, обводить кисть своей руки, умение вырезать получившийся контур

-развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, активизировать речь по данной теме.

-развивать умение употреблять существительное во мн.ч. Д/и «Один-много»

Лексический словарь: вырезать, силуэт, рисунок, украшать, бабочка, адмирал, крапивница, голубянка, муха, пчела, муравей, бабочка, оса, комар, шмель)

-воспитывать добросердечное отношение к насекомым.

Материал: цветная бумага разных оттенков, альбомный лист, фломастеры, ножницы, клей ПВА, клеевая кисть, бумажные или фланелевые салфетки , поднос, образец работы.

Ход занятия.

Беседа.

-Ребята, ко мне сегодня подошли очень грустные ребята из младшей группы. А грустными были потому, что не смогли отгадать загадку.

Насекомые — аппликация по шаблонам

Давайте поможем им в этом нелегком деле?

Загадка

И красива, и легка.

Насекомое-она.

Как присядет на цветок.

Сад весь светом обдает.

— Правильно, бабочка. Посмотрите, сколько красивых бабочек у нас в группе.

(Рассматривание иллюстраций «Бабочки»).

-Каких бабочек вы узнаете?(Адмирал, крапивница, голубянка)

— А давайте мы ребятам отгадку не скажем, а покажем. Для этого мы ее сделаем своими руками. Бабочку мы будем делать не совсем обычным способом — а помогут нам с вами в этом интересном деле —наши ладошки. Давайте снова обратимся к нашим бабочкам на доске.

-Из каких основных частей состоит бабочка? (Крылья, туловище, голова)

Обратите внимание на технологическую карту:

— Сначала мы будем делать крылья. Для этого прикладываем свою ладонь со слегка пальцы немного расставим, стараемся не шевелить ладонью, другой рукой обводим . (их у вас несколько).

Наглядный показ воспитателя.

— Обводим и вырезаем: начинаем вырезать с рукавицы, затем вырезаем по очереди пальчики.

. Всего должно быть 4 штуки. Это крылья.

— На темном листе бумаги нарисуем туловище будущей бабочки (длинный овал-туловище и круг на конце — голова) Вырезаем

-Наклеиваем на середину белого листа туловище, а по бокам туловища, вырезанные разноцветные ладошки таким образом, чтобы пальцы были снаружи.

-Затем можно вырезать усики — длинные полоски. Приклеить. Крылья можно дополнительно разрисовать.

А сейчас мы подготовим наши пальчики для аппликации:

«Бабочка»

Закружился в небе легкий ветерок (движения пальцами обоих рук)

Это наша бабочка села на цветок (из ладоней обоих рук сформировать бабочку)

Крылышки расправила

Словно лепестки (расправить пальцы рук)

И на нашем поле выросли цветы. (положили руки ладонями вверх, пальцы согнули в кулак)

Самостоятельная деятельность детей.

Дети самостоятельно выбирают цвет бумаги для крыльев бабочки. Обводят ладошки, начинают вырезать. Воспитатель помогает советами.

Обсуждение и выставка работ.

-Посмотрите, сколько много красивых ответов получилось для наших малышей. Предлагаю вам поиграть в игру «Один — много»

Бабочка-…

Оса-…

Комар-…

Шмель-….

Муха-…

Муравей-…

Голубянка-…

Крапивница-….

Адмирал-…

-Отгадки сделаны. Давайте подарим их ребятам из младшей группы. Они будут очень рады.

Автор: Акимова Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад компенсирующего вида №84 «Ёжик»
Месторасположение: город Ульяновск
Конспекты занятий «Волшебные бабочки»
Шаблоны презентаций PowerPoint Акимова Светлана Юрьевна

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация
( старшая группа «Б»)


п/п
Тема занятия
Программное содержание

Литература
Дата

Цветные ладошки
Познакомить с возможностью создания образа, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки). Вызвать интерес к собственной руке. Развивать воображение.

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.24
07.09

Веселые портреты
Учить создавать портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги — прическа) Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру). Развивать цветовое восприятие (подбирать цветную бумагу и карандаши в соответствии с цветом волос и глаз).

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.18
21.09

Что нам осень принесла
Развивать ручные умения, творчество, фантазию, наблюдательность, воображение. Закреплять навыки вырезания, меня выполнять работу способом объемной аппликацию. Формировать художественный вкус.

Петрова И.М. «Объемная аппликация», стр.25
05.10

Осенний лес
Учить создавать объемную аппликацию: располагать деревья по всей площади листа, распределяя деревья по цвету кроны и по виду.

Петрова И.М. «Объемная аппликация»,
19.10

Кленовые листья
Закрепить умение вырезывать листья разной формы.
Учить детей составлять узор из листьев. Передача настроения, поиск интересного цветового решения.

02.11

Веточка рябины
Закрепить умение вырезывать предметы и их части круглой, овальной формы.

16.11

Тарелка с фруктами
Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов, прямоугольников, срезая углы способом закругления.
Комарова.Т.С.
Стр. 87

Осенние картины
Учить детей создавать сюжетные картины из природного материала – засушенных листьев, развивать чувство цвета и композиции.
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду»,
стр.56
30.11

Листья танцуют и превращаются в деревья
Вызвать у детей желание делать сюжетные картины из листьев, создавая композицию леса.
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду»,
стр.44

Перелетные птицы
-синица, снегирь.
Передача характерных особенностей синицы. Передавать в аппликации образ птиц, особенности формы туловища, головы. Учить, красиво располагать изображение на листе.
Комарова. Т.С.
Стр. 101
07.12

Вечерний новогодний город
Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы.
Закрепить знание предметов прямоугольной формы и различного расположения их в пространстве, уточнять представления о величине: высокий, низкий, маленький, большой.
Комарова. Т.С.
Стр. 94
14.12

Новогодняя поздравительная
открытка
Учить детей делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой.
Т.С. Комарова
Стр. 104
28.12

Снеговики в шапочках и шарфиках.
Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду»,
стр.90
26.01

Еловые веточки
Учить детей изображать еловую веточку, передавая особенности её строения, размещения в пространстве. Украшать по своему желанию, развивать эстетическое восприятие.
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду»,
стр.100
01.02

Матросы на корабле
Упражнять детей в изображении человека на корабле, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, одна рука вверху, другая внизу и т.д). Закреплять умение симметричные части вырезывать из бумаги, сложенной вдвое (брюки)
Т.С.Комарова
Стр.113
15.02

Красивые цветы
Развивать цветовое восприятие. Учить подбирать оттенки одного и того же цвета, составлять красивую композицию, располагая цветы с учетом оттенков. Закрепить приемы вырезывания и наклеивания.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему: Бабочки

Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги гармошкой. Развивать воображение, творчество детей.
Т.С. Комарова.
Стр.107
29.02

Дымковская игрушка (козлик)
Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки. Способствовать развитию умения использовать разные элементы росписи: точки, мазки, полоски; подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки. Развивать эстетическое восприятие.

14.03

Весенний ковер
Продолжать знакомить детей с видами народного декоративного — прикладного искусства. Учить с помощью полосок, чередуя выкладывать коврик, создавая композицию выложенных цветов.
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду»,
стр. 166
28.03

Цветы луговые
Учить вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали с передачей разной формы лепестков.
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду»,
стр. 198
11.04

Нарядные бабочки
Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и украшать по своему желанию графическими или аппликативными средствами; показать варианты формы и декора крылышек бабочек; развивать чувство формы и ритма.

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду»,
стр.200
25.04

15

Приложенные файлы

Запись опубликована автором uploader в рубрике Прочее.

Тема «Шестиногие  малыши» (насекомые)

Образовательные задачи: Расширить представление детей о жизни насекомых; уточнить представления о пользе насекомых.

Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида;

Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики);

Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде. Развивать связную речь и логическое мышление.

Воспитательные задачи: Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

Коррекционные задачи. Закреплять и расширять представление о насекомых,  их характерных признаках. Развивать зрительное восприятие.

Материалы: ткань зеленого цвета, цветы, макеты насекомых, письмо с загадками,  заготовка картины «Лесная полянка» и  вырезанные картинки насекомых.

Ход занятия

 Приветствие. ( Дети стоят полукругом).

Воспитатель:

Насекомые весной

Вьются и порхают –

На полянке на лесной –

Всё благоухает!

Ног у насекомых шесть,

Голова есть, крылья.

И не прочь пыльцу поесть

(Но не путать с пылью!)

Пчёлке, бабочке, шмелю

Нужен сок цветочный.

Ест коровка божья тлю,

С зелени, с листочков.

Шмель гудит, оса звенит,

Стрекоза  летает…

В ульях мёд в такие дни

Соты заполняет.

—  Ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на лесную полянку, в гости к насекомым.

 Игра «На полянку шли, насекомых нашли». Дети становятся в круг. Идут друг за другом и произносят:.»На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три – движение бабочки покажи…(Имитируют движение бабочки, далее кузнечика, муравья).

Воспитатель:

   — Вот  мы и пришли на лесную  полянку.

( Воспитатель с детьми подходит к столу, накрытым зеленой тканью и украшен цветами)

— Посмотрите, сколько на ней  цветов, какие они красивые, но почему-то здесь  так тихо,  никого нет.

— Ой, а что это такое лежит на полянке?

— Это конверт с письмом.

— Кто-то нам оставил письмо, давайте  его прочитаем.

Письмо.

Помогите! Помогите!

Нас заколдовала злая фея и мы теперь в опасности.

Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки.

(подпись) Насекомые.

— Ну что, ребята, мы будем спасать насекомых из беды? (да)

1. У нас четыре крыла.

    Тело тонкое, словно стрела,

    И большие, большие глаза,

    Называют её ……(Стрекоза)

(воспитатель выкладывает на стол макеты угаданных насекомых)

2. Погляди на молодцов,

     Веселы и бойки.

     Волокут со всех сторон

     Материал для стройки,

     Вот один споткнулся вдруг

     Под тяжелой ношей,

     И спешит на помощь друг

     Тут народ хороший!

     Без работы, хоть убей,

     Жить не может….(муравей)

3. Этот маленький скрипач,

    Изумрудный носит плащ.

    Он и в спорте чемпион,

    Ловко прыгать может он. (кузнечик)

4. Всех жуков она милей,

    Спинка алая у ней,

    На спине кружочки,

    Черненькие точки. (божья коровка)

5.Она ярка, красива,

    Изящна, легкокрыла,

    Сама похожа на цветок,

    Пьёт хоботком душистый сок. (бабочка)  

— Вот, сколько шестиногих малышей  полянки вы расколдовали.

— Какие вы молодцы!

— А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)

Воспитатель: -Послушайте, какие звуки они издают. Запись «Звуки природы»

— Ребята, а для чего нужны насекомые? ( служат кормом для птиц, опыляют растения и просто украшают природу)

— Давайте сядем на стульчики.

 Воспитатель: — Молодцы! (Жужжание пчелы.)  -Ребята, вы слышите, кто-то летит. Кто же это? (Пчела).

— Давайте подойдем к ней поближе, только тихо-тихо, чтобы не испугать,  и рассмотрим её повнимательней.

— Посмотрите, какие у нее крылышки красивые крылышки. А еще у пчелы есть усики, голова, брюшко, лапки.

— Посмотрите на картинки (на доске картинки – насекомые).

У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, 6 лапок.

(один из детей показывая части тела насекомого)

— А вы  знаете, что  насекомыми происходят чудеса. А чудеса проявляются в том, что мухи, бабочки, жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.

— А теперь чуть-чуть отдохнем.

Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

(первый раз показывает воспитатель, а остальные два раза выполняет вместе с детьми)

Воспитатель. – Ребята, мы очень много говорили с вами о насекомых, смотрели фильмы, мультфильмы, отгадывали загадки, читали книги о насекомых. Помогали нам и родители. Изготовили много проектов о насекомых.

Воспитатель: — Наши ребята знают стихотворения о насекомых. (Дети рассказывают стихотворения)

БУКАШКИ-ТАРАКАШКИ

Комар

Спокойно не живу ни дня.

 Мечтают все поймать меня.

 И портят мне все лето,

 УХ! Укушу за это.

Шмель

Шмель полосатый, пушистый

 Сел на цветочек душистый,

 Лапками перебирает —

 Сладкий нектар собирает

Стрекоза

Летит, глядит во все глаза,

 Какая симпатичная.

 А знаешь ты, что стрекоза —

 Охотница отличная?

Божья коровка

Божья коровка — полезный жучок,

 В черный горох у нее пиджачок.

 С тлей расправляется быстро и ловко,

 Лечит растения божья коровка.

Муравей                                                                       Пчелы

Знают все: у муравья                                                 Пчелы готовят отличный

 Очень дружная семья. Липовый мед и горчичный.

 Летом дружно строят дом,                                       Трудятся целое лето.

 А зимой спят дружно в нем. Пчелам спасибо за это.

— Молодцы!

Теперь мы поиграем в игру «Кого не стало?» На доске крепятся картинки насекомых. – Кого вы видите? (Пчела, стрекоза, бабочка, кузнечик, муравей, божья коровка).

Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. А вы должны мне сказать, кого же я убрала, кого не стало?

— Ребята, Как же хорошо на полянке летом, а кто мне скажет, какие  жители  здесь обитают? (перечисляют)

— А как можно их назвать одним словом? (насекомые)

А вот вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.

— Вот и подошло наше путешествие к концу.

Конспект НОД. Лепка. Подготовительная к школе группа. Тема: «Насекомые».

Я  вам  приготовила сюрприз, смотрите какая у нас красивая полянка, цветы, травы. Но чего-то не хватает, а может быть кого-то? (Насекомых). Давайте исправим эту ошибку и поселим на нашу полянку шестиногих малышей.

Аппликация. Коллективная работа. Дети разделившись на группы (мальчики, девочки) наклеивают картинки насекомых ,  Звучат песни о насекомых.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

29 з, 0,866 с. 26.84 м