Бывший следователь уголовной полиции Германии Юрген Каин Кюльбель, начавший журналистскую карьеру после ухода со службы, установил автора материалов Bellingcat по делу рейса MH17, который оказал существенное влияние на отчет Объединенной следственной группы. Им оказался бывший рок-музыкант и IT-специалист Даниэль Ромейн, не имеющий никакой криминалистической компетенции.
Пассажирский лайнер Boeing 777, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение над Донбассом 17 июля 2014 года. Погибли 298 человек. После трагедии была создана Объединенная следственная группа JIT, в которую вошла организация британского блогера Элиота Хиггинса Bellingcat. Следственная группа, заявлявшая о высокой квалификации ведущих расследование «специалистов» и нагонявшая ажиотаж в западном сегменте Сети, оказалась кучкой любителей, пишет Кюльбель.
Работой в социальных сетях занимался Ромейн. Его задачей был поиск любой информации, которую можно подогнать к заранее обозначенному выводу. По словам сыщика, он сутками сидел за свои компьютером, просматривая российские веб-сайты и социальные сети в поисках подходящей информации. В 18 лет Ромейн увлекся хард-роком и хэви-металом. Он играл на гитаре в группе Eclipse, затем на клавишных и на гитаре в Pink Project. В 1995 году Даниэль присоединился к группе Nangyala, а в 1997 году записал альбом синтезаторной музыки под названием Void, раскрыл некоторые подробности его биографии Юрген.
Bellingcat оказал существенное, если не ключевое влияние на JIT, однако беспринципность организации не может не вызывать сомнений. Кюльбель напомнил, что Bellingcat финансируется «Открытым обществом» Джорджа Сороса, а в числе основателей находятся такие люди, как экс-сотрудник британской разведки Камерон Колкухун и дипломат МИД Британии Нур Бакр. Крис Биггер, специалист Национального агентства разведки США, Кристоф Кеттл, журналист New York Times , Леруа Алиам из BBC World, Аарон Стейн, член Королевского института объединенных служб.
Им не нужна правда о катастрофе, задача – «выть как кошка в жару, что это сделала Россия», отметил Юрген. Бывший следователь напомнил, что ведущие СМИ Запада без колебаний называли «следователей» по делу MH17 «признанными экспертами» и «высококлассными специалистами», однако это не так. Никто из «расследователей» не имеет опыта в криминалистике и юриспруденции.
Кюльбель поименно назвал тех, кто работал над расследованием крушения «Боинга»:
— Элиот Хиггинс, директор Bellingcat, без какой-либо значимой квалификации;
— Даниэль Ромейн, музыкант, IT-специалист;
— Питер ван Хьюис, историк;
— Стейн Митцер, аналитик и блогер;
— Шон Кейс, специалист по экологическим наукам и растениям;
— Арик Толер, литератор, лингвист;
— Натан Патин, студент американского института предпринимательства;
— Олаф Нейч, бывший сотрудник агентства государственной безопасности Германии, ныне владелец паба;
— Эндрю Хаггард, бывший военнослужащий армии США;
— Андерс Клемент, участник антироссийского проекта StopFake, базирующегося в Киеве.
Нейтралитет, объективность, беспристрастность – основополагающие аспекты, которые должны лежать в основе любого расследования. Объединенная следственная группа нарушила их все, заявил Кюльбель, добавив, что расследование в принципе не имеет никакого значения, если заранее известен результат. Задачей группы было воздействовать на широкую общественность, а не выявить виновных в трагедии. «Для меня как бывшего профессионального следователя есть только один вопрос: в каком жалком состоянии должны находиться следственные группы, возглавляемые голландскими властями, если они работают так?» — подытожил Кюльбель.
Напомним, ранее российская сторона опубликовала доказательства, что ракета, которой, как утверждает JIT, был сбит «Боинг», была отправлена на Украину в 1986 году. Объединенная следственная группа продемонстрировала фрагменты ракеты, найденные на месте крушения, 24 мая 2018 года. Элементы ракеты содержали нанесенные на них специальные номера. Из формуляра на двигатель с номером 9Д131 следует, что 24 декабря 1986 года он был установлен на ракету с заводским номером 8862720. В конце 1986 года ракете 9М38 с заводским номером 2720 присвоили бортовой номер 886847379. Согласно журналу учета принятой продукции, 29 декабря 1986 года это изделие было направлено в часть 20152 — 223-ю зенитно-ракетную бригаду, дислоцировавшуюся в городе Теребовля Тернопольской области Украины.
Bellingcat пытался подвергнуть сомнению представленные Россией данные, однако потерпел неудачу. При этом группа JIT проигнорировала доказательства и до сих пор не допустила российских специалистов к расследованию трагедии.